Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 049 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Подкаст как инструмент продвижения

Предисловие. Перед тем, как начать писать умные вещи о подкастах, и о их создании, продвижении и профитах, которые можно получать. Расскажу одну свою историю, как все начиналось.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Многие уже забыли что это такое — подкасты и решили, что они не работают. Тем же лучше для тех, кто остался верен данному формату. Само предложение — "подкасты не работают" весьма и весьма скептичное на мой скромный счёт.

Возможно причина кроется в другом? Например, что авторы не думали, как можно использовать подкасты. Ведь миллионы прослушиваний здесь не так важны.

Мое знакомство с подкастами началось в 2014 году с программы Андрея Шаркова — «Берись и делай». После, подсел на «вебсарафан», «СММ без котиков», «Будет сделано» и «Мегаплан».

Мой первый подкаст, который решил записывать был про путешествия. После месяца путешествий по Европе, я вернулся домой и через некоторое время понял, что мне не хватает общения с единомышленниками. В дороге я постоянно проводил время с новыми людьми, мы общались, рассказывали свои истории и это все придавало невероятный заряд энергии.

Так появился подкаст «ТревелТайм». Первыми гостями стали мои знакомые Игорь Антаров и Наталья Гульчевская, эта пара совершила целую полугодовалую экспедицию по Южной Америке, и мне дико хотелось с ними пообщаться на эту тему и поделиться информацией с другими.

Мы встречались с тревел чуваками, общались о поездках, делились мыслями и переживаниями. Первый год это был чистый фан. Я правда делал это просто потому, что меня перло от самого процесса.

Чуть позже я понял, что подкаст — это отличная площадка для нетворкинга. То есть я могу приглашать людей на чашечку кофе и спрашивать их то, что мне интересно, я ни капли не журналист и не владею приемами и магическими трюками правильного задавания вопросов и всего такого. Но это мне было по душе.

Со временем я начал получать профит от подкастов. Меня начали приглашать на тревел мероприятия в СПБ и Москве в качестве инфопартнера, приглашали посетить мероприятия, даже в качестве ведущего. На летнем фестивале «ТрипСикретс» в 2016 году был ведущем на одной из трех площадок.

b_59771937deb8e.jpg

И это реально было круто.

Потом я понял, что подкаста мало, нужна какая то монетизация проекта. И начал делать свои ивенты на тревел тематику. Так появились встречи с путешественниками. Первый фестиваль путешествий во Пскове и событие, которое я никогда не забуду. «Тревел Дей» в центре Москвы на корабле Валерий Брюсов.

С нулевым бюджетом, в городе в котором я никогда до этого не был. Мы удалённо сделали фестиваль, который собрал 250+ человек, крутых спикеров с ящика и партнёров, которые дали нам подарки для гостей и спикеров на 100.000₽+

b_597719f6589bf.jpg

Да, мы чуть не сдохли , когда готовили это событие, наступили на все грабли, которые могли наступить, но провели мероприятие достойно и даже немного заработали.

Подсев на иглу, в роли организатора мероприятий. Мне чертовски не хватало знаний от профи. От людей, которые являются экспертами своего дела и обладают сокральными знаниями и умеют варить волшебные зелья, чтобы собрать на свой ивент солд аут.

Как выйти на этих экспертов и получить нужную мне информацию?

Ответ был очевиден. Подкасты. Так появился подкаст «ИвентКухня», название которого пришло мне от балды, все потому что мое любимое место в доме это кухня и я часто именно на кухне, работаю сидя за барным столиком и ноутбуком.

Не мониторя рынок, не зная какие нишевые СМИ или программы есть, я просто написал своей знакомой Кате Павловой, которая делает маркет 4 сезона в Москве и СПБ и понеслось.

Не было мыслей заработать миллионы на подкастах, я просто хотел получить информацию, быть в тусовке и общаться с людьми близкими мне по духу.

Записав пять выпусков за лето 2016 и узнав, как мне казалось на тот момент, все что мне было нужно, я поставил подкаст на паузу и сосредоточился на организации события — конференции про образование и возможности в США «АмКонф».

Идея появилась внезапно. Я понимал, что мне интересно развивать подкаст и хочется делать тематические ивенты. Но нужно было как то отстроиться и занишеваться. Выбрать что-то узкое. В этот момент в инфополе вокруг меня часто говорили про Америку. А один мой товарищ периодически путешествует и вертится в кругу американутых тусовщиков.

Так появилась конференция «АмКонф». Не буду скромен, организовал конечно ее хорошо. Привлёк отличных спикеров, даже должен был выступить консул США, но в последний момент по причине срочной командировке не смог...

Как всегда спикеры и партнёры были на уровне. Потрясающая блогер — Марина Могилко, партнерка с «EF», в общем, все шикарно.

Но вот с маркетингом и продажами было печально. Из потраченных специалистом на таргет 17.000₽ во ВК все деньги были слиты и продаж не было. Сработали только партнёрские интеграции и личные профили спикеров.

А ещё конференция была в августе в Санкт-Петербурге в самый жаркий и наверное единственный такой солнечный летний день... Кто из Питера поймёт... И это был не хилый факап.

Затем пауза около года. Это была настоящая ломка. Я чувствовал себя наркоманом, который резко слез с иглы, как герой фильма «T2: Трейнспоттинг» — Кочерыжка.

Но летом 2017 меня снова бомбануло и я пустил по венам новую дозу «ИвентКухни». «ТревелТайм» был весь июнь в формате лайвов каждую неделю с классными тревел чуваками. И появился новый подкаст, плавно вышедший из «ТревелТайма» — «СтадиТревел», о возможностях и образовании заграницей.

Это был осознанный выбор с целью промоутировать вторую конференцию «АмКонф», которую на этот раз делаю в сентябре.

Предыдущие подкасты, как писал выше, я создавал по фану и что бы узнать нужную мне информацию. На этот раз, подкаст является инструментом для продвижения конференции.

Как показала практика, подкасты — отличный инструмент для промо и повышение экспертности в глазах аудитории.

Теперь я рассказал все. Можно начинать писать про подкасты.

Что вы думаете на счёт перспектив этого канала трафика? Возможно у кого то был опыт и он может им поделится в комментариях?

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Андрей Гаврюшенко
Ребята, у вас вообще есть редактор, который читает тексты? Блевануть хочется от образного ряда автора: "пустил по венам", "ломка", "подсел на иглу".
Ответить
Илья По
Для этого есть простое решение. Такие тексты можно не читать. Каждый пишет в своем стиле.

P/S И большая просьба сделать то, что вы хотите не здесь, давайте не будем пачкать комментарии.
Ответить
Юлия Мацера
Логика такая - раз вы СМИ, то делайте уже нормально. Это не ЖЖ-шка и не Diary. Или я ошибаюсь? И да, правка присланных авторами текстов - нормальное явление, если вы не в курсе.
Ответить
Издательство Чтиво
Независимое издательство художественной литературы
Сергей Иннер
Раньше занимался покастингом также «по фану», пока был жив Rpod. Теперь осваиваю геоподкастинг. Есть вот такой проект. https://spark.ru/startup/audioguides-ru/blog/30625/geopodkasti-kak-novoe-smi-ili-radio-zdes-i-sejchas
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Илья По
Да, согласен. Это удобно. А каким образом и где распространяете информацию о программе? Это туристические агенства, тематические сайты или сообщества в соцсетях или иные каналы? Как конечный пользователь узнаёт о гиде?
Ответить
Издательство Чтиво
Независимое издательство художественной литературы
Сергей Иннер
Пока соцсети. В будущем возможно инфопартнёрство с администрацией мест, о которых будут программы. Ну и также можно договариваться о взаимопиаре с группами, чья музыка звучит в эфире.
Ответить
Илья По
Монетизация основная получается, это продажа времени в эфире, верно? Интересно, под такой проект, если он несёт пользу обществу, возможно получить грант или финансирование от города. Возможно рассматривали такой вариант, но тоже на вооружение можно взять.
Ответить
Издательство Чтиво
Независимое издательство художественной литературы
Сергей Иннер
Скорее, не времени, а, например, упоминания спонсорства, как на радиостанции. Да, сюда вполне можно подключать туристические структуры, всё как раз к этому идёт.
Ответить
Илья По
Да, это и имел ввиду.
Еще раз спасибо за ссылку, буду следить за проектом, так как сам увлекся озвучкой и прокачкой голоса, будет чему поучиться.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.