Подкаст как инструмент продвижения
Многие уже забыли что это такое — подкасты и решили, что они не работают. Тем же лучше для тех, кто остался верен данному формату. Само предложение — "подкасты не работают" весьма и весьма скептичное на мой скромный счёт.
Возможно причина кроется в другом? Например, что авторы не думали, как можно использовать подкасты. Ведь миллионы прослушиваний здесь не так важны.
Мое знакомство с подкастами началось в 2014 году с программы Андрея Шаркова — «Берись и делай». После, подсел на «вебсарафан», «СММ без котиков», «Будет сделано» и «Мегаплан».Мой первый подкаст, который решил записывать был про путешествия. После месяца путешествий по Европе, я вернулся домой и через некоторое время понял, что мне не хватает общения с единомышленниками. В дороге я постоянно проводил время с новыми людьми, мы общались, рассказывали свои истории и это все придавало невероятный заряд энергии.
Так появился подкаст «ТревелТайм». Первыми гостями стали мои знакомые Игорь Антаров и Наталья Гульчевская, эта пара совершила целую полугодовалую экспедицию по Южной Америке, и мне дико хотелось с ними пообщаться на эту тему и поделиться информацией с другими.
Мы встречались с тревел чуваками, общались о поездках, делились мыслями и переживаниями. Первый год это был чистый фан. Я правда делал это просто потому, что меня перло от самого процесса.
Чуть позже я понял, что подкаст — это отличная площадка для нетворкинга. То есть я могу приглашать людей на чашечку кофе и спрашивать их то, что мне интересно, я ни капли не журналист и не владею приемами и магическими трюками правильного задавания вопросов и всего такого. Но это мне было по душе.
Со временем я начал получать профит от подкастов. Меня начали приглашать на тревел мероприятия в СПБ и Москве в качестве инфопартнера, приглашали посетить мероприятия, даже в качестве ведущего. На летнем фестивале «ТрипСикретс» в 2016 году был ведущем на одной из трех площадок.
И это реально было круто.
Потом я понял, что подкаста мало, нужна какая то монетизация проекта. И начал делать свои ивенты на тревел тематику. Так появились встречи с путешественниками. Первый фестиваль путешествий во Пскове и событие, которое я никогда не забуду. «Тревел Дей» в центре Москвы на корабле Валерий Брюсов.
С нулевым бюджетом, в городе в котором я никогда до этого не был. Мы удалённо сделали фестиваль, который собрал 250+ человек, крутых спикеров с ящика и партнёров, которые дали нам подарки для гостей и спикеров на 100.000₽+
Да, мы чуть не сдохли , когда готовили это событие, наступили на все грабли, которые могли наступить, но провели мероприятие достойно и даже немного заработали.
Подсев на иглу, в роли организатора мероприятий. Мне чертовски не хватало знаний от профи. От людей, которые являются экспертами своего дела и обладают сокральными знаниями и умеют варить волшебные зелья, чтобы собрать на свой ивент солд аут.
Как выйти на этих экспертов и получить нужную мне информацию?
Ответ был очевиден. Подкасты. Так появился подкаст «ИвентКухня», название которого пришло мне от балды, все потому что мое любимое место в доме это кухня и я часто именно на кухне, работаю сидя за барным столиком и ноутбуком.
Не мониторя рынок, не зная какие нишевые СМИ или программы есть, я просто написал своей знакомой Кате Павловой, которая делает маркет 4 сезона в Москве и СПБ и понеслось.
Не было мыслей заработать миллионы на подкастах, я просто хотел получить информацию, быть в тусовке и общаться с людьми близкими мне по духу.
Записав пять выпусков за лето 2016 и узнав, как мне казалось на тот момент, все что мне было нужно, я поставил подкаст на паузу и сосредоточился на организации события — конференции про образование и возможности в США «АмКонф».
Идея появилась внезапно. Я понимал, что мне интересно развивать подкаст и хочется делать тематические ивенты. Но нужно было как то отстроиться и занишеваться. Выбрать что-то узкое. В этот момент в инфополе вокруг меня часто говорили про Америку. А один мой товарищ периодически путешествует и вертится в кругу американутых тусовщиков.
Так появилась конференция «АмКонф». Не буду скромен, организовал конечно ее хорошо. Привлёк отличных спикеров, даже должен был выступить консул США, но в последний момент по причине срочной командировке не смог...
Как всегда спикеры и партнёры были на уровне. Потрясающая блогер — Марина Могилко, партнерка с «EF», в общем, все шикарно.
Но вот с маркетингом и продажами было печально. Из потраченных специалистом на таргет 17.000₽ во ВК все деньги были слиты и продаж не было. Сработали только партнёрские интеграции и личные профили спикеров.
А ещё конференция была в августе в Санкт-Петербурге в самый жаркий и наверное единственный такой солнечный летний день... Кто из Питера поймёт... И это был не хилый факап.
Затем пауза около года. Это была настоящая ломка. Я чувствовал себя наркоманом, который резко слез с иглы, как герой фильма «T2: Трейнспоттинг» — Кочерыжка.
Но летом 2017 меня снова бомбануло и я пустил по венам новую дозу «ИвентКухни». «ТревелТайм» был весь июнь в формате лайвов каждую неделю с классными тревел чуваками. И появился новый подкаст, плавно вышедший из «ТревелТайма» — «СтадиТревел», о возможностях и образовании заграницей.
Это был осознанный выбор с целью промоутировать вторую конференцию «АмКонф», которую на этот раз делаю в сентябре.
Предыдущие подкасты, как писал выше, я создавал по фану и что бы узнать нужную мне информацию. На этот раз, подкаст является инструментом для продвижения конференции.
Как показала практика, подкасты — отличный инструмент для промо и повышение экспертности в глазах аудитории.
Теперь я рассказал все. Можно начинать писать про подкасты.
Что вы думаете на счёт перспектив этого канала трафика? Возможно у кого то был опыт и он может им поделится в комментариях?