редакции Выбор
Как создать камнеобрабатывающее производство с минимальным стартовым капиталом
В Карелии камень пилят все, только самые ленивые в Карелии не пилят камень. Продукция камнеобработки востребована в ритуальной области, строительстве (облицовка, мощение, сооружения и т.д.). Конкуренция в камнеобработке огромная, но желающих быстро заработать это не пугает. К минусам этого бизнеса относится: дороговизна самого камнеобрабатывающего оборудования и дороговизна его установки.
С чего мы начали? С внедрения АДМИНИСТРАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ и с организации продаж:
Взяли в аренду офис, подключили все необходимые коммуникации. Первое, что мы сделали - собрали базу потенциальных клиентов и заключили договор поставки с уже действующим производством. Согласно договору мы имели от 5% от стоимости заказа. Затем сделали сайт, написали тексты для рассылок по базе и начали активно "долбить" базу. Так привлекли несколько клиентов, которые сделали заказы на поставку 20 тонн ритуальной продукции в полной полировке, каждый. Через месяц заказы были готовы и мы получили первую прибыль, на которую купили и поставили первый станок - колено-рычажный полировальный или "колонок", кран-балку.
За счет установки первого станка - "колонка" увеличили процент получаемой прибыли, т.е. мы уже заказывали продукцию без полировки, полировки делали на своем станке.
Все это позволило купить и установить следующий станок: окантовочный. Установка окантовки позволила еще повысить процент прибыли. На полученную прибыль купили и установили мостовой распиловочный станок (диаметр пилы 2,5 м.) и автокран. Так был запущен полный цикл обработки блоков: от распила до готового полированного изделия.
Отдел продаж продолжал долбить базу и требовать от производства поставку только качественной продукции.
Итого на создание камнеобрабатывающего производства у нас ушло 1,5 года (без займов и кредитов).
Считаем, что у нас все получилось за счет применения Административной технологии управления предприятием.
Наши действия по Административной технологии управления предприятием:
1. Определили ЦЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ для предприятия.
2. Разработали ОРГСХЕМУ ПРЕДПРИЯТИЯ, в которой между собой распределили 7 обязательных функций организации: 1. Кадры и коммуникации. 2. Распространение. 3. Финансы. 4. Производство. 5. Обучение и коррекция. 6. Общественности.
3.Для каждой функции определили показатели СТАТИСТИКИ и ЦЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ.
Благодаря тому, что мы стремились выполнять все 7 ФУНКЦИЙ, следили за ростом СТАТИСТИКИ, получали ЦЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ, мы увеличили продажи.
4. Ввели еженедельное финансовое планирование. Цель еженедельного финансового планирования - планирование доходов и расходов, определение обязательных платежей и создание очередности платежей.
Обязательно следовали еженедельному финансовому планированию.