Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
589 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда не знаешь что делать с сайтом, делай контент-маркетинг

Всегда проще заниматься продвижением сайта производителя или дистрибьютора федерального уровня, там целевая аудитория не ограничена городом или регионом. Но вот когда ЦА сайта это город, максимум часть региона, то с помощью SEO и контент-маркетинга трудно решить вопрос продвижения. Что же делать в этом случае? Об этом я расскажу на примере одной истории.

Для тех, кто слабо понимает что такое SEO и контент-маркетинг, поясню в чем тут проблема. Когда мы говорим про коммерческие запросы типа купить, заказать и т.д., то тут все нормально, наш коммерческий сайт будет показываться ЦА с нашего города/региона. А что с контент-маркетингом? Тут все сложнее, публикуя в блоге на сайте статью информационного характера заточенную под запросы типа как, почему, что и т.д., то эта статья (при условии что она хорошего качества) будет тащить на сайт всех подряд. Но нам-то ведь нужны посетители из нашего города/региона, так ведь? И мы приходим к мнению что контент-маркетинг не эффективен в продвижении в отдельно взятом городе или регионе. Я был в этом уверен и меня сложно было переубедить, по этой причине я не брался за продвижение таких сайтов.

2015 год. Моя, на тот момент будущая, супруга теряет всяческую надежду устроиться по специальности, дабы оправдать потраченные годы и красный диплом, и устраивается контент-менеджером в фирму, которая занимается продажей дверей и имеет в городе несколько магазинов. Когда ей попалась на глаза эта вакансия, она не собиралась на неё откликаться, поскольку не сильно разбиралась в сайтах. Я же убедил её в том, чтобы она откликнулась и заверил что эта вакансия будет её. Она была удивлена моей уверенности не понимая что почвой для этой уверенности была самоуверенность, ведь она была девушкой парня, который был и является одним из лучших спецов в городе. Да простит меня читатель за столь не скромные слова. Резюме ушло.

Настал день Хэ. Супруга получила пароли-логины и принялась приводить сайт в порядок под моим чутким руководством. Я не питал особых иллюзий в отношении этого сайта и не ожидал каких-то существенных результатов. Я просто давал советы как из этого, простите, гамнища сделать что-то более-менее пригодное для получения информации. Особым требованием начальства было нахождение в офисе с предварительным прохождением стажировки на одной из точек продаж. Но вместо одного месяца, из-за нехватки кадров, супруга зависла в магазине почти на год. В итоге дома она общалась с чуваком, который шарит в сайта, а на работе с теми, для кого, собственно, и предназначен сайт. Смекаете к чему я веду?

В какой-то момент, Мария (именно так зовут мою супругу) пожаловалась на то, что покупателям часто приходится объяснять одно и то же, поскольку человек приходит и начинает задавать вопросы, а что значит то, а что значит это и т.д. На что я ей посоветовал взять и описать все непонятные термины на сайте, но не просто их разместить на сайте, а дать ссылки на страницы с описанием термина во всех местах, где он упоминается. И, если человек ещё не бывал на сайте, предлагать его посетить аргументируя это тем, что там он найдет ответы на свои вопросы. Потом в дело пошли вопросы типа что такое степень взломостойкости и какую лучше выбрать, какой наполнитель лучше и т.д. Работы было выше крыши.

Когда Мария приступила к работе, ей кроме логинов-паролей вручили и телефон, номер которого был указан на сайте. Стоит ли говорить о том, что на него толком не звонили? Да что там говорить, он практически молчал. Тем временем работа над сайтом продолжалась. не сказать что она кипела, но дело шло уверенными шагами. Про SEO я даже не заморачивался, я не видел особого смысла оптимизировать этот сайт. По этому просто помогал супруге делать сайт для людей, забив на поисковики в принципе. К слову сказать с SEO у этого сайта были жуткие проблемы, при 800+ товаров, Яндекс назагружал свыше 4 миллионов страниц, ужас короче.

Прошло несколько месяцев и в метрике был виден ощутимый рост посещаемости. С одной стороны это было прикольно, но с другой стороны я понимал что львиная доля, этой посещамости, нецелевая. В тот момент я был SEOшником на всю голову и в маркетинге слабо разбирался. То, что со мной что-то не так, я начал подозревать когда супруга отметила рост продаж именно с сайта. Тогда меня это сильно озадачило. Основной трафик там идет брендовый, поскольку фирма ведет агрессивную рекламную деятельность и рекламируется везде, на ТВ, на транспорте, в газетах, радио и т.д.

Я не понимал как сайт мог увеличить продажи. По логике ничего не должно было особо меняться, ведь брендовый трафик и так мотивирован, сайт не должен играть особой роли. Повторю, я на тот момент был на всю голову SEOшник и мыслил категориями банального SEO. Тем временем посещаемость росла, а телефон сайта в какой-то момент перестал замолкать. От всех этих фактов мой маленький мозг SEOшника должен был вот-вот взорваться. Ну ладно продажи, карточки товаров стали информативнее, появилась возможность отправить заявку на замер и т.д., но телефон! Он-то был всегда.

b_5c224dc3102de.jpg

График посещаемости сайта с момента начала работ.

Теперь следим за руками. Представим себе ситуацию, мы забиваем в поиск название фирмы, поскольку оно на слуху (как я говорил, их рекламой забито все), попадаем на сайт. Идем в каталог, смотрим чего там есть. Видим прикольную дверь, кликаем. В карточке товара видим информативное описание, в описании кучу непонятных терминов, кликаем по ним. Читаем и начинаем понимать что к чему. Со страницы термина мы можем попасть на страницу сравнительного обзора, с неё на страницы с другими дверями и так по кругу до бесконечности. В итоге мы понимаем что находимся на сайте фирмы (магазина), в котором работаю профессионалы, которые так много могут рассказать о дверях. В итоге мы получаем лояльного клиента, который оставляет заявку и уже не шарится по другим магазинам.

Да, это был успех. Учитывая менталитет нашего города, где не у всех есть интернет, и многие люди не знают что такое соцсети и т.п. добиться чего-то внятного я считал невозможным. Максимум на что я рассчитывал - это на то, что сайт просто станет неким справочником что ли, или таким круглосуточным продажником, который расскажет редким посетителям о каждой двери, пояснит что значит тот или иной термин, какие преимущества того или иного наполнения, для чего нужна броненакладка, какой тип контура и количество лучше и т.д. Но, мативо, я не рассчитывал на то, что сайт начнет приносить продажи.

Вот тогда я осознал какие чудеса творит работа с клиентом и экстраполяция опыта работы с клиентом на сайт в виде контента. Успех в этой области заключается в эмпатии. Только поняв потребность клиента не только физическую, но и эмоциональную, мы можем перейти совершенно на иной уровень работы с клиентом и соответственно уйти в область где нет конкуренции, во всяком случае пока. Именно этот опыт потом был применен в работе с личным блогом. Я тогда как раз начал работу с ним и параллельно вел переговоры с одним клиентом. Потом уже, по мотивам бесед с этим клиентом я написал статью в свой блог. Заморачивался ли я SEO в процессе написания этой статьи? Нет, абсолютно. Я просто рассказал историю своего клиента, о его проблеме, о его переживаниях и о том, как эта проблема была решена. Через месяц меня завалили заказами.

b_5c22504428af6.jpg

Вот так росла посещаемость моего сайта, где я применил подход основанный на эмпатии. Я назвал этот подход «эффектом гадалки». Просто когда я очередному клиенту начал рассказывать о его проблеме до того, как он поведал мне о ней, тот сказал что в этот момент он ощутил себя клиентом профессиональной гадалки. Неплохое подспорье в работе с клиентом оказывает чтение книги Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Нариман Алимурадов
Очень занимательное и мотивирующее чтиво!
Ответить
Паровоз Digital Агентство
Команда разработчиков и интернет-маркетологов. Мы сделали SEO беспрецедентным
Евгения Фомина
То что SEO-шник может не шарить в маркетинге - возможно. Но то что он не в курсе - какой контент полезен для интернет-ресурса, заставляет задуматься о его компетенции. Мы живем в море информации, и такую пропустить было сложно. Молодец, растете, развиваетесь. И стиль Ваш в текстах мне приятен. Особенно в Вас подкупает то, что Вы не боитесь ошибаться и говорить о своих открытиях. Обучаемы, в отличии от многих "гениев", которые не видят дальше "СВОЕГО МНЕНИЯ". Успехов Вам, Денис.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.