редакции Выбор
Как сайт помогает в продвижении личного бренда
В начале прошлого года ко мне обратился Александр Уманцев, специалист по теплым полам. Александру нужен был новый сайт. Да, именно новый, поскольку на тот момент у него уже был сайт. Это был интернет-магазин по продаже расходников для теплых полов. Этот сайт не устраивал Александра тем, что тот практически не приносил особого дохода, заказы с него поступали крайне редко. Сейчас уже и не вспомню как он попал ко мне на сайт, но начитавшись моих статей тот решил что ему нужен новый сайт.
Он хотел сделать новый сайт с умом, само собой с моим умом. Несмотря на то, что категория «запилить интернет-магазин» довольно дорогая, я предложил Александру запилить блог. От моего предложения у Александра возник когнитивный диссонанс. Все его последующие вопросы по смыслу можно свести к простой фразе: «Чувак, ты че? Я товары с услугами продавать хочу, а не блоггером заделаться».
Тогда для Александра стало открытием, что блог может продавать также как интернет-магазин, а подчас и гораздо эффективнее. Бывают случаи когда интернет-магазин является просто дополнением к блогу в виде кнопки «купить» и корзины. Конечно если речь идет о количестве товаров от нескольких сотен и более, то тут сложно найти альтернативу интернет-магазину, но и в этом случае блог может серьезно помочь. Убедив Александра делать блог, я начал было радоваться, но радоваться было рано.
Предложив назвать блог его именем, я встретил отказ. Наш народ не любит высовываться и любит скрывается под всяческими прозвищами. Для многих засветить свои ФИО становится чем-то смерти подобным. Александр не был исключением. Мне пришлось потратить много времени, чтобы убедить его в правильности использования его ФИО в качестве названия блога. Думаете это все? Неее, нам надо было придумать Александру «титул».
Предложил Александлру назваться специалистом, экспертом или мастером по теплым полам. В ответ само собой получил категорический отказ. Скромному Александру казалось что называть себя мастером, специалистом и т. д. - это через чур вызывающе. Александра можно понять, многие люди, и он не исключение, думают что как только они назовут свое ФИО или как-то обозначат свой статус, то прибегут плохие дядьки и поколотят их палками. Я не стал переубеждать Александра, а просто показал вот это видео:
Дмитрий Кот помог мне переубедить Александра. После того, как я скинул ему ссылку на видео, тот мне скинул сообщение с текстом «Специалист по теплым полам». Бинго! Дальше дело техники.
Многие меня упрекают за то, что я беру, по их мнению, запредельные суммы за сайт на WordPress. Причем аргументом служит странное «Я сайт на WordPress запилю за пол часа и за 1 000 рублей». Можно ли этому человеку объяснить что мало просто запилить сайт, надо чтобы сайт в последствии окупился и приносил его владельцу прибыль. Очевидно что человек, который оценил свои услуги в 1 000 рублей, явно не заморочится тем что делает заказчик и какая задача стоит перед сайтом.
Казалось бы что может быть проще запилить блог. Для этого даже думать-то ничего не надо, WordPress по умолчанию работает как блог. Поставил и готово. Но это на первый взгляд. Блог - это такой же сайт, с такими же страницами. К нему поисковики предъявляют точно такие же требования как ко всем остальным, лишь за редким исключением. А это значит простой установкой мы уже не отделаемся. Это значит нам надо скрыть от индексации кучу всякого. Потом наставить кучу плагинов, которые добавят тот или иной функционал, позволять отключить то, включить это и т.д.
Ну и самое главное, блог надо чем-то наполнять. Писать статьи от балды - не вариант. Такой путь ведет в никуда. Анализируя постоянно брошенные сайты, я очень часто встречаю там блоги с очень большим объемом контента, который оформлен без учета даже базового SEO. Владелец такого блога несколько лет вкладывает силы, потом выдыхается и не получив хоть какого-то эффекта, разочаровывается и бросает свое детище.
Кроме этой проблемы, меня смущала и другая. Другая проблема заключалась в том, что получив сайт, готовый к наполнению, заказчик забивал на него и сайт вскоре переставал существовать. Объясняется это элементарным отсутствием мотивации. Новый сайт первое время не посещается, то есть сайт создан, а эффекта нет. Проходит месяц, два, три, а на сайте тишина. Да, заказчик предупреждается об этом, но то слова, а то реальный расклад.
Вот и в случае с Александром я предвидел подобную ситуацию. По этому взяв с него предоплату, я накидал ему темок для статей. Вскоре Александр начал скидывать мне готовы статейки. Накопив 5 штук, мы принялись пилить сайт.
Вскоре сайт был готов, Александр рассчитался и мы с ним распрощались. Само собой я добавил сайт себе в Яндекс Вебмастер и тд. для отслеживания ситуации. В течении нескольких месяцев я изредка поглядывал что там творится и видел как постепенно растет число запросов, по которым показывается сайт. Когда количество запросов перевалило на вторую страницу, я со спокойной душой удалил сайт у себя.
На тот момент я не знал как могут помочь дропы при запуске нового сайта, иначе результата можно было бы добиться в ближайшие недели, а не месяцы.
Проходит год. Звонок. Беру трубку, звонит Александр. Нужен второй сайт. Теперь когнитивный диссонанс случился у меня. Молниями в голове бегали мысли, зачем второй сайт? Первый не взлетел? Если первый не взлетел, паочему он мне звонит?
Оказалось все так, как я и предполагал ещё год назад. Не то, чтобы я сомневался тогда, просто одно дело знать что и как должно быть, а другое дело когда тебе рассказывает заказчик что и как было. В общем получив сайт, Александр просто на него забил. Прошло где-то пол года, с сайта пошли звонки. Сначала редкие, но потом они стали учащаться. Тогда Александр уже принял решение что сайтом надо заниматься.
Звонки пошли со всей России, большая часть с Москвы и Питера. На данный момент, со слов Александра, этот сайт кормит его семью. На момент нашего разговора Александр как раз находился в Москве, делал кому-то теплые полы, сам же он с Питера. Александр рассказал как он запилил страничку «Ремонт теплых полов в Москве» и пошли звонки с Москвы, сделал тоже самое для Крыма, пошли звонки с Крыма. Этим он меня изрядно повеселил.
Стоит отметить тот факт, что правильным решением было придумать Александру «титул», убедился я этом просмотрев статистику по запросам. Вот собственно пара скринов:
На сайт довольно часто переходят по запросам со словами «специалист», «мастер» и т.д. Не нужно стесняться называть себя специалистом, экспертом или мастером если вы таковым являетесь и можете легко это подтвердить.
Заключение
Термин «личный бренд» вошел в наш обиход относительно недавно и у многих людей этот термин ассоциируется с представителя шоу-бизнеса, топ-менеджерами, миллиардерами и т.д. Но на самом деле свой «личный бренд» может развивать любой человек, вне зависимости от того чем он занимается, тем самым увеличив свой доход и стоимость услуг. Сайт в данном случае, да и в любом другом, всего лишь инструмент, который доносит то, что вы транслируете во вне. Именно от того, что вы транслируете во вне как раз и зависит, будет ли приносить пользу сайт или ваш аккаунт в соцсети или нет.
Чтобы получить пользу от продвижения личного бренда, надо сформулировать цель, но это тема уже для другой статьи.