Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
6 889 15 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я начал разрабатывать CRM-систему

С 2008 года я занимаюсь программированием, изначально я разрабатывал сайты. Но мое мнение о сайтах сейчас не лучшее, с точки зрения разработки, обязательно напишу об этом статью. А пока вернусь к тому, как я начал разрабатывать CRM.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С 2008 года я занимаюсь программированием, изначально я разрабатывал сайты. Но мое мнение о сайтах сейчас не лучшее, с точки зрения разработки, обязательно напишу об этом статью. А пока вернусь к тому, как я начал разрабатывать CRM.

Это был уютный вечер 19 августа 2017 года, когда ко мне обратились в третий раз за неделю по поводу разработки индивидуальной CRM-системы. И тут я понял, что разрабатывать с нуля несколько проектов одновременно я просто не смогу. Поэтому я сел и решил написать собственную базу для разработки CRM-систем.

Началось все с выбора оформления, так как сам я больше люблю разработку и максимально предпочитаю не открывать Фотошоп и ни в коем случае не верстать (благо 8 лет опыта разработки позволяет отойти от верстки), то я выбрал уже готовый шаблон админки, и начал разрабатывать свой модуль CRM на базе фреимворка Yii2.

Первым делом была реализована система авторизации: вход, регистрация, восстановление пароля, уведомления и подтверждения на почту, учет количества попыток входа, reCaptcha и бан на полчаса, если слишком много попыток. В общем, получилась приятная и удобная авторизация, которую я теперь использую в проектах.

b_59bb72ab141e7.jpg

Далее были созданы два модуля: сбор лидов и контакты, они очень базовые и имеют самые стандартные поля: ФИО, email, телефон, комментарий - то, что может быть общим во всех проектах, остальное можно добавить индивидуально.

После я решил, что будет хорошо иметь логирование действий пользователей. Это можно в дальнейшем учитывать в аналитике. Как работают менеджеры компании, куда заходят, какие действия выполняют, в какое время самая высокая активность. Модуля аналитики в базе нет, так как всем нужна своя аналитика, но фундамент уже заложен. Говоря о логировании, были также добавлены в админку почтовые логи - заголовки от работы SMTP и раздел для отслеживания попыток авторизации в системе, где записывается логин, время и ip адрес. Полезно, когда данная информация на виду, можно чуть-что, заблокировать ip, чтобы душа была спокойна.

b_59bb730719cee.jpg

Для себя реализовал внутри системы парсер с первого сайта фриланса, на котором часто нахожу заказы. Сейчас список новых заказов загружается в систему автоматически, через Cron-задачу. Я могу делать пометки, отвечать на проекты, либо скрывать их. Каждое действие учитывается в дальнейшей аналитике, которая позволяет мне оценивать эффективность данного канала, и с помощью этого корректировать действия.

b_59bb7335bc036.jpg

В данный момент ведется работа над стандартными модулями каталога и заявок. В одном из проектов, над которыми я сейчас тружусь для заказчиков, реализуется связка CRM-системы с IP-телефонией. Заказчик использует onlinePBX. И я обязательно расскажу, как прошла интеграция, когда все будет закончено. Об обновлениях и новинках с удовольствием буду сообщать. Также в планах реализовать пакетные решения для нескольких сфер деятельности, чтобы помочь автоматизировать процессы и сосредоточиться на заработке денег, а не на поиске doc или excel файлов по всему компьютеру, или стикеров с номером клиента.

b_59bb7357e9c5f.jpg

b_59bb735ff1a89.jpg

По техническим характеристикам скажу кратко: nginx + php-frm, PHP7.1, PostgreSQL.

С огромным удовольствием помогу и отвечу на вопросы всех желающих. И буду рад новым знакомствам и сотрудничеству.

Мои контакты

Тел.: +7 (966) 014 82 01

Сайт: http://alexchizhov.com

Почта: ac@alexchizhov.com

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AfterLogic Corp.
Technological company creating email and telecommunications components
Ломакин Иван
Благодарим за упоминание, Александр!
Ответить
ЛАЙН — Автоматизация бизнеса
Внедрение Битрикс24 и автоматизация бизнеса
Чижов Александр
Не за что, я уже закончил синхронизацию с вашей системой, и сегодня-завтра выложу очередную статью-отчет о разработке CRM. Там также вас упомянул.
Ответить
TimeDigital CRM
Облачный сервис для автоматизации маркетинга, триггерных email-рассылок, автовор
Anton Viborniy
Недавно написал стать "почему не нужно разрабатывать свою CRM"
https://timedigitalcrm.com/blog/crm/razrabotka-crm/

Не знаю почему каждой компании хочется разработать свою CRM. Это самая большая глупость, которая может быть

А ва желаю удачи в разработке нового продукта! Да прибудет с вами сила!
Ответить
Показать предыдущие комментарии
ЛАЙН — Автоматизация бизнеса
Внедрение Битрикс24 и автоматизация бизнеса
Чижов Александр
Далеко не все бизнес процессы могут быть сконструированы в существующих CRM системах. Мой продукт отличается тем, что это серверная CRM для индивидуальных кейсов. С одной стороны она будет иметь весь функционал полноценных CRM систем, с другой она будет полностью подстроена под конкретную компанию, от бизнес процессов и индивидуальных инструментов, до любых необходимых экстранетов и т.д.
Ответить
Дамир Фахриев
Как насчет разработки CRM для организаторов спортивных мероприятий (клиенты — участники этих мероприятий)?
Ответить
ЛАЙН — Автоматизация бизнеса
Внедрение Битрикс24 и автоматизация бизнеса
Чижов Александр
Без проблем, я уже реализовывал систему по организации бизнес мероприятий. Если брать спорт, то она делалась изначально под формулу 1, проходившую в мае в Сочи. Если интересно могу прислать скриншоты, как это примерно выглядит.
Ответить
Дамир Фахриев
Ок. Тогда дальнейший диалог продолжим по электропочте после 24-го сентября (в ближайшие дни командировка).
Ответить
ЛАЙН — Автоматизация бизнеса
Внедрение Битрикс24 и автоматизация бизнеса
Тимур Командин
История похожа на нашу, сперва индивидуальные заказы на системы автоматизации, затем понимание что можно сделать коробку для серийных продаж.
Ответить
TimeDigital CRM
Облачный сервис для автоматизации маркетинга, триггерных email-рассылок, автовор
Anton Viborniy
Я думаю так все начинают. А что у вас за система?
Ответить
Ренат Зайдуллин
Как допилите интеграцию с Онлайнпбх - маякните, сейчас как раз перед выбором или ещё глубже пилить Амо, или сделать Црм под себя
Ответить
ЛАЙН — Автоматизация бизнеса
Внедрение Битрикс24 и автоматизация бизнеса
Чижов Александр
Добрый день, интеграция уже работает. Не успел еще выложить новую статью по этому поводу.
Ответить
Руслан Нуралиев
Чем все закончилось?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.