Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
278 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое "Чистый ТОП-10" и для чего он нужен?

За последний год все чаще стали звучать такие фразы как, "Чистый ТОП-10 поисковиков", "Управление репутацией в интернете", "SERM". А все ли понимают, что они означают? Давайте разбираться на простых примерах)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_59f9d86e8375a.jpg

В ТОП-10 находится та информация, которую видят пользователи в первую очередь, набирая запрос в поисковике. Например, вы напечатали в поисковой строке яндекса или гугла "Альфа банк отзывы". И то, что вы сейчас видите на своем экране и есть ТОП-10 выдачи.

Проще говоря - это первое впечатление, которое остается у пользователя о компании или человеке. По статистике на следующие страницы (т.е ТОП-20, ТОП-30) уже мало кто заглядывает.

Представьте, что вы пришли на встречу. Вы подготовились: аккуратно постриглись, умылись, почистили зубы, но... на вас мятый костюм и очень грязные ботинки. Какое впечатление вы произведете на человека?

Возможно, если он давно вас знает и относится хорошо, он не обратит на это внимание. Или просто скажет вам о том, что неплохо было бы одеваться поаккуратнее. Для чего? Да хотя бы чтобы производить серьезное впечатление. А что подумает незнакомый человек? Захочет ли он продолжить с вами общение? Захочет ли он подписать с вами контракт и доверить свои деньги?

Тоже самое происходит и с репутацией в интернете.

Вы можете активно заниматься PR, развешивать по городу свою рекламу, заказывать ролики на TV, но если в интернете весь ТОП-10 заполнен резко-негативными отзывами, в которых описывают насколько плох ваш сервис, что качество товара оставляет желать лучшего, что сотрудники не могут месяцами получить зарплату, а сам офис похож на свалку, шансов на успех не так много.

Считаете, что на это никто не обратит внимание? Спешу разочаровать. Человек устроен так, что ему интереснее будет почитать реальный опыт живых людей, чем смотреть вашу рекламу. Сарафанное радио. И тем более негатив всегда интереснее читать, чем позитив.

SERM предполагает комплекс мероприятий, направленных на замещение результатов поисковой выдачи с недостоверной, негативной информацией о бренде, товаре или услуге на информацию с актуальными, положительными упоминаниями, статьями и ресурсами.

b_59f9d85015490.jpg

Если конкретизировать, то происходит следующее:

  1. Увеличивается число контролируемых позитивных площадок в ТОП-10;
  2. Компания регистрируется на новых отзовиках, форумах, каталогах организаций;
  3. Повышается известность компании среди потенциальных клиентов и специалистов области;
  4. Некорректный и негативный контент пессимизируется и вытесняется. В некоторых случаях удаляется;
  5. Ведется постоянный мониторинг поисковых систем, отзывных сайтов и социальных сетей на наличие новых негативных упоминаний. Благодаря чему они оперативно отрабатываются;

Стоимость этой услуги у всех отличается, иногда даже в разы. Но об этом мы поговорим уже в следующей статье ;)

Помните, что к управлению репутацией в интернете нужно относится внимательно и не доверять эту работу не опытным специалистам. Агенства, специализирующиеся на этой услуге намного быстрее и качественнее добьются нужного результата, чем штатные сотрудники вашей компании.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Андрей Малашенко
Чтобы был чистый топ, нужно не мусорить))) По собственному опыту знаю. SERM поможет в случае, если исправить все недочеты в работе а если не исправлять… Силу топа можно на своей шкуре попробовать))
Ответить
Аида Кантимирова
Андрей, согласна с вами. Поддерживать намного легче, чем исправлять негативные последствия.
Ответить
Андрей Казанцев
Да, правда, лучше в агентство. Пиарщики компании чаще бьют по чему-то одному, забывая о других направлениях. тем самым только ситуацию усугубляя. Я год назад все дела по пиару, рекламе и репутации в сети передал на аутсорс, мне это окупилось за 2 месяца, реально...
Ответить
Аида Кантимирова
Андрей, вы все верно сделали. Управление репутацией в интернете требует особых навыков и умений. Тем более у PR менеджера это будет отнимать очень много времени, что в дальнейшем потянет за собой проблемы в других областях. Делегирование - это отлично)
Ответить
Лариса Судакова
Репутация в сети сейчас такая же необходимость, как реклама или как бух учет раз в месяц для представления о том, что творится в компании и как ее видят потенциальные клиенты. Компании-”гиганты” давно к этому пришли, поэтому они и “гиганты”, которые никогда не потонут))) А фирмы мелкой и средней руки раззоряются от отсутствия клиентов, клиент не идет, видя отзывы, сервис плохой и ценник завышен, потому что клиент не идет и надо как-то выживать… Короче, круговорот в природе бизнеса)) А статейка дельная
Ответить
Аида Кантимирова
Лариса, все верно говорите. Сейчас не учитывать деловую онлайн репутацию, все равно, что не вести учет финансовых потерь в компании. Кстати, можно легко по формуле рассчитать сумму ежемесячных потерь из-за негативных отзывов в сети.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.