Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 099 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 причины, почему не нужно удалять негативные отзывы в интернете

Предлагаю разобраться в трех самых распространенных ошибочных суждениях, относительно удаления негатива в интернете.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мне как аккаунт менеджеру Digital Sharks часто приходится звонить в компании "в холодную" и предлагать решение проблемы с деловой репутацией в интернете. И бывают случаи, когда специалисты этих компаний не видят реальной ситуации и используют одинаковые фразы-отговорки. Все это в конечном счете приводит к тому, что у компании появляются проблемы с клиентами, прибылью и атмосферой в коллективе. Давайте разберемся в этих фразах и поймем, почему они могут быть ошибочны и на что стоит обратить внимание.

1. Информация старая.

Если вдуматься, а как это меняет суть ситуации? Потенциальные клиенты открывают поисковую выдачу и просто читают то, что находят в ней. Поверьте, они не анализируют даты размещенного негатива. У них не появляется ощущений вроде “негатив старый - значит не правдивый”. Все происходит скорее наоборот. Если люди видят, что о компании на сайтах отзывов висят старые негативные отзывы в большом количестве и нет ничего нового с позитивной информацией - это значит, что ситуация не изменилась. К вам по-прежнему не стоит обращаться.

2. Наши клиенты нас знают и не верят негативу на непонятных сайтах.

Начнем с того, что "непонятные" сайты с отзывами посещают сотни человек ежедневно. Возможно, ваши действующие клиенты не ищут информацию о вас и довольны сервисом. А что касаемо потенциальных? Вы знаете, что 80% вашей целевой аудитории сначала изучают информацию о вас в интернете, а потом уже принимают решение об обращении? Если вы оказываете действительно хорошие и качественные услуги и ваши действующие клиенты знают об этом, помогите узнать об этом и потенциальным.

3. Нам это не мешает.

Здесь стоит уточнить, на основании чего сделан вывод. Он должен быть подкреплен конкретными фактами, например: был проведен анализ изменений показателей прибыльности или опрос клиентов/сотрудников на тему того, учитывают ли они эти отзывы. А если же не учтен ни один из факторов, не проведены исследования и анализ, тогда делать подобные заявления преждевременно.

Подводя итог.

На самом деле, таких фраз- отговорок намного больше, но эти три находятся на лидирующих позициях.

И это встречается не только в сфере управления репутацией. Мы сталкиваемся с этим постоянно. Например, вы знаете, что давно пора начать заниматься спортом, но постоянно придумываете себе отговорки вроде "лучше весной начну, зимой это не так уж и нужно", "в этом месяце итак затрат много, куплю абонемент в следующем", "начну заниматься дома, а там посмотрим" и тд. Или вы ощущаете недомогание, но постоянно откладываете поход к врачу: "пока терпимо", "работы много, не до этого" и самый популярный "само пройдет". Знакомо?

Негативную репутацию вашей компании в сети как раз можно сравнить с болезнью. Если во время не обратиться к специалисту и не начать лечить ее, последствия могут быть губительны для всего организма.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Ольга Бревде
Много работаю с отзывами, и как пиарщик, и как простой потребитель. Реальность такова, что когда люди всем довольны - они крайне редко пишут отзывы, если их на это не замотивировать (бонусами и пр.). А если и пишут, то неинформативные ("все хорошо, все понравилось"). В этом плане негативные отзывы гораздо более информативны, причем совсем не обязательно они ухудшают репутацию. Так что с отзывами работать надо, но более тонко, что ли, а не просто "забивать" выдачу позитивом (причем неинформативным и зачастую написанным так, что кота с лампой только не хватает), как предлагают многие агентства по управлению репутацией
И да, все-таки лелею надежду, что опытные пользователи Интернета все-таки умеют отличать правдивый негатив от неадекватного и лживого
Ответить
Аида Кантимирова
Ольга, полностью согласна с вами. Работать с отзывами стоит очень аккуратно и продуманно. Мы тоже всегда выступаем против "забивания" поисковой выдачи нереалистичным позитивом. Это не рабочий инструмент.
Что касается того, что люди отличают лживый негатив. Тут не всегда все просто, многие люди просто пугаются и считают, что легче найти другую компанию, чем разобраться правда или ложь. Поэтому важно отслеживать ситуацию и оперативно решать проблемы.
Спасибо вам за комментарий!
Ответить
Сергей Волков
К сожалению, сейчас очень много купленных негативных отзывов и большинство людей уверенны, что это правда.
Ответить
Аида Кантимирова
Сергей, да, сейчас действительно много заказных негативных отзывов. Их могут распространять как конкуренты, так и обиженные сотрудники или даже члены семьи (например, бывшие жены/мужья). Очень важно вовремя решать эту проблему и не терять из-за нее клиентов и квалифицированный персонал.
Ответить
OtzyvMarketing
Сервис для поиска маркетинговых инструментов.
Романов Станислав
Ох, всем бы прислушаться к вашему материалу :) А то люди наивно думают, что 10 отзывов с оценкой в 5 баллов это круто. Нет, не круто. Отзывы - это та же обратная связь, без неё никуда. Спасибо за то, что подняли тему :)
Ответить
Аида Кантимирова
Станислав, спасибо за комментарий! Рада, что материал был вам интересен :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.