Главное Авторские колонки Вакансии Образование
473 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Реклама черной пятница 2017 г. 3 вывода для маркетолога!

Мой опыт и заметки по запуску Черной Пятницы в 2017 г.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

scale_600

Сколько людей знают про Черную Пятницу?

Вордстат пока не даёт данные за весь ноябрь.

По предыдущим годам:

ноябрь 2015: 1 517 561 запросов "Черная Пятница"

ноябрь 2016: 2 590 300 запросов.

В ноябре месяце две крупные распродажи 11.11 - Всемирный день распродаж и сама Черная Пятница.

Один из заказчиков, которым я настраивал рекламу - это интернет-сервис кэшбэка.

Когда я делал контекстную рекламу на День Распродаж (была 11 ноября в 2017 г.) для кэшбэк сервиса, я увидел что люди ищут уже и черную пятницу. Поэтому вместе с ключами по 11 ноября я добавил еще и ключи по пятнице.

Запросов Черная Пятница даже 11 ноября, которая ни фига не пятница, оказалось больше чем ключей связанных с Всемирным днем распродаж, который проходил вообще - то именно в этот день! scale_600

Люди ищут Черную Пятницу не один день и даже не неделю.

Можете посмотреть вордстат - практически весь месяц!!

И вообще им пофиг Пятница или Карнавал или еще-что.

Вот так думают и покупают люди: на дворе ноябрь, надо искать акции, вбиваем-ка "Черную Пятницу"

Вывод 1: Тот кто раньше всех запустит рекламу по Черной Пятнице - больше всех выиграет.

Другой пример, в нише экипировки для рыбаков.

С 01.11 по 18.11 я видел рекламу только одного рекламодателя. Люди по "горячим акционым" запросам видели только его "заточенные" тексты. Этот продавец получал сверхцелевые клики и лиды буквально за копейки! (т.к. не было больше ничьей рекламы)

Какие были сложности:

На кампании по акции, после модерации, спустя сутки, было 0 показов.

Это же поиск, там всё должно работать уже минут через 15 после прохождения модерации. Как всегда в таких ситуациях техподдержка Яндекса разводит руками. Ставку я уже повышал, решил включить "показы по дополнительным релевантным фразам" + 100% рекламного бюджета.

И спустя час показы начались. На след. день я поставил дополнительные релевантные фразы на 50% бюджета и так оставил до окончания распродаж.

Я мониторил каждый день, потом раз в 2 дня.

По факту 90% всех показов, по "дополнительным фразам" были целевыми!

Для тех кто пока не маркетолог: все "гуру контекста" всегда советуют отключать эти показы.

Вывод 2: Когда нужно больше получить охвата/быстрее раскрутить поисковую кампанию Яндекса пользуемся "релевантными фразами" в настройках. (и обязательно держим руку на пульсе)

О конверсии.

По кэшбэк сервису люди из яндекса попадали на страницу сайта. где им предлагалось поучаствовать в акции, перейти во вконтакт, сделать репост, и поучаствовать в розыгрыше из 114 призов. И где - то внизу мелким шрифтом - перейдите в каталог и выберете акционные купоны и промокоды в честь распродажи.

Трафик естественно шёл с сайта! на группу во вконтакте. (проще было сразу пустить трафик из Яндекса на ВК)

В итоге низкая конверсия в покупки и в кэшбэк.

Для другого клиента (товар - экипировка для рыбаков) были сделаны просто акционые объявления (еще в октябре месяце. Даже без слова в текстах про Черную пятницу)

Конверсия с рекламы поиска Яндексе в ноябре начиная с 10-12 числа стала уверенно расти. Достигнув пика 23-26 ноября.

Лидов было много, причем так много что пришлось резко резать рекламный бюджет на вторую половину ноября.

Причем учитываете что сам товар вообще то был летний, и надо было просто распродать склад к зиме!

Мне позвонил собственник бизнеса и сказал: "Дмитрий, надо срочно снизить бюджет по контексту в 2 раза. Мой отдел продаж не справляется"

Конечно же это говорит о моих скилах по рекламе. Но, вместе с тем, и о пике самого спроса.

Люди готовы ПОКУПАТЬ. точка.

Вывод №3: Не надо сложностей. Человек хочет купить - продайте ему.

Даже если у Вас нет возможности сделать большие скидки, сделайте как Юлмарт - по факту на большинство ассортимента скидка в этом году была всего 2-3%.

Во второй половине ноября конверсия из клика в лид - выше среднего. Конверсия из лида в продажу - вообще зашкаливает - почти 100%!

Пользуйтесь Черной Пятницой господа, подбросьте себе уже прибыли!

P.S. Ах да, директолог спросит секретную информацию - какая же стоимость клика? ))

Ловите скрин:scale_600

В саму Черную Пятницу - клик больше 20 р.

Не удивляйтесь низкому СТР. По запросу "черная пятница" человек может искать и холодильник и путёвку и ботинки. Пишите Ваш товар/услугу в тексте объявления - тогда к Вам будут приходить отфильтрованные люди.

P.S.S. Что касается моего любимого Фейсбука с Инстаграм - они здорово отработали по Черной Пятнице, там выстрелила интересная цепочка из постов.

Но об этом в следующий раз.

Понравились выводы и цифры? -подпишись на канал, чтобы не потерять!

Мой блог в Телеграме: https://t.me/pravdorubiz

Заказать настройку контекстной рекламы

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Александр Волков
Здравствуйте! Полезная статья, особенно для владельцев интернет магазинов. Но по большей части чёрная пятница - обман. Я не говорю про всех, есть и честные продавцы.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.