Реклама черной пятница 2017 г. 3 вывода для маркетолога!
Сколько людей знают про Черную Пятницу?
Вордстат пока не даёт данные за весь ноябрь.
По предыдущим годам:
ноябрь 2015: 1 517 561 запросов "Черная Пятница"
ноябрь 2016: 2 590 300 запросов.
В ноябре месяце две крупные распродажи 11.11 - Всемирный день распродаж и сама Черная Пятница.
Один из заказчиков, которым я настраивал рекламу - это интернет-сервис кэшбэка.
Когда я делал контекстную рекламу на День Распродаж (была 11 ноября в 2017 г.) для кэшбэк сервиса, я увидел что люди ищут уже и черную пятницу. Поэтому вместе с ключами по 11 ноября я добавил еще и ключи по пятнице.
Запросов Черная Пятница даже 11 ноября, которая ни фига не пятница, оказалось больше чем ключей связанных с Всемирным днем распродаж, который проходил вообще - то именно в этот день!
Люди ищут Черную Пятницу не один день и даже не неделю.
Можете посмотреть вордстат - практически весь месяц!!
И вообще им пофиг Пятница или Карнавал или еще-что.
Вот так думают и покупают люди: на дворе ноябрь, надо искать акции, вбиваем-ка "Черную Пятницу"
Вывод 1: Тот кто раньше всех запустит рекламу по Черной Пятнице - больше всех выиграет.
Другой пример, в нише экипировки для рыбаков.
С 01.11 по 18.11 я видел рекламу только одного рекламодателя. Люди по "горячим акционым" запросам видели только его "заточенные" тексты. Этот продавец получал сверхцелевые клики и лиды буквально за копейки! (т.к. не было больше ничьей рекламы)
Какие были сложности:
На кампании по акции, после модерации, спустя сутки, было 0 показов.
Это же поиск, там всё должно работать уже минут через 15 после прохождения модерации. Как всегда в таких ситуациях техподдержка Яндекса разводит руками. Ставку я уже повышал, решил включить "показы по дополнительным релевантным фразам" + 100% рекламного бюджета.
И спустя час показы начались. На след. день я поставил дополнительные релевантные фразы на 50% бюджета и так оставил до окончания распродаж.
Я мониторил каждый день, потом раз в 2 дня.
По факту 90% всех показов, по "дополнительным фразам" были целевыми!
Для тех кто пока не маркетолог: все "гуру контекста" всегда советуют отключать эти показы.
Вывод 2: Когда нужно больше получить охвата/быстрее раскрутить поисковую кампанию Яндекса пользуемся "релевантными фразами" в настройках. (и обязательно держим руку на пульсе)
О конверсии.
По кэшбэк сервису люди из яндекса попадали на страницу сайта. где им предлагалось поучаствовать в акции, перейти во вконтакт, сделать репост, и поучаствовать в розыгрыше из 114 призов. И где - то внизу мелким шрифтом - перейдите в каталог и выберете акционные купоны и промокоды в честь распродажи.
Трафик естественно шёл с сайта! на группу во вконтакте. (проще было сразу пустить трафик из Яндекса на ВК)
В итоге низкая конверсия в покупки и в кэшбэк.
Для другого клиента (товар - экипировка для рыбаков) были сделаны просто акционые объявления (еще в октябре месяце. Даже без слова в текстах про Черную пятницу)
Конверсия с рекламы поиска Яндексе в ноябре начиная с 10-12 числа стала уверенно расти. Достигнув пика 23-26 ноября.
Лидов было много, причем так много что пришлось резко резать рекламный бюджет на вторую половину ноября.
Причем учитываете что сам товар вообще то был летний, и надо было просто распродать склад к зиме!
Мне позвонил собственник бизнеса и сказал: "Дмитрий, надо срочно снизить бюджет по контексту в 2 раза. Мой отдел продаж не справляется"
Конечно же это говорит о моих скилах по рекламе. Но, вместе с тем, и о пике самого спроса.
Люди готовы ПОКУПАТЬ. точка.
Вывод №3: Не надо сложностей. Человек хочет купить - продайте ему.
Даже если у Вас нет возможности сделать большие скидки, сделайте как Юлмарт - по факту на большинство ассортимента скидка в этом году была всего 2-3%.
Во второй половине ноября конверсия из клика в лид - выше среднего. Конверсия из лида в продажу - вообще зашкаливает - почти 100%!
Пользуйтесь Черной Пятницой господа, подбросьте себе уже прибыли!
P.S. Ах да, директолог спросит секретную информацию - какая же стоимость клика? ))
Ловите скрин:
В саму Черную Пятницу - клик больше 20 р.
Не удивляйтесь низкому СТР. По запросу "черная пятница" человек может искать и холодильник и путёвку и ботинки. Пишите Ваш товар/услугу в тексте объявления - тогда к Вам будут приходить отфильтрованные люди.
P.S.S. Что касается моего любимого Фейсбука с Инстаграм - они здорово отработали по Черной Пятнице, там выстрелила интересная цепочка из постов.
Но об этом в следующий раз.
Понравились выводы и цифры? -подпишись на канал, чтобы не потерять!
Мой блог в Телеграме: https://t.me/pravdorubiz