редакции
Как количество текста влияет на популярность поста в Инстаграм
Для этого исследования изучили среднее количество лайков на постах 78 тысяч аккаунтов (практически все русскоязычные аккаунты с количеством подписчиков более 20 000).
Потом мы выявили несколько 5 ярких групп, объединенных по количеству текста:
— «нет текста», если в посте менее 10 символов
— «мало текста», если в посте от 10 до 50 символов
— «есть текст» — от 50 до 750 символов
— «много текста» — от 750 до 1500 символов
— «очень много текста» — более 1500 символов
Напомним, что максимальный объем текста в посте инстаграм составляет 2200 символов.
Чтобы представить сколько это, можем лишь уточнить, что в этом предложении 105 символов, включая пробелы.
Но в начале немного общей информации.
Уровень вовлеченности обычно обозначается как ER — engagement rate, и представляет собой отношение лайков к количеству подписчиков.
Давно
известно, что уровень ER зависит от количества подписчиков: По этому
графику видно, что сейчас большие
аккаунты имеют более высокий
уровень ER, чем маленькие, но в дальнейшем будет видно, что этой менее, чем 1,5%
разницей можно пренебречь. Все аккаунты
в этом исследовании были разделены на 62 рубрики. Из всех рубрик мы выбрали
несколько групп, каждую из которых исследовали отдельно. Для начала
посмотрим, какие из рубрик имеют больший ER, чем остальные: Кстати,
весь текст статьи до этого предложения как раз содержит 1500 символов. А теперь
посмотрим рубрики, с наибольшим ER, при условии, что в посте много текста: По графику
видно, что посты, где много текста уверенно набирают гораздо больше лайков, чем
без него. Исключение составляют блогеры из рубрики «Увлечения и хобби», но в
этой рубрике очень разноплановые аккаунты: фермеры, огородники, рыбаки,
охотники и они требуют разного подхода. Также
выбились из общей массы представители Шоу-бизнеса и Ведущие, которые и без
текста собирают много лайков, но тут, думаю, причину объяснять и не нужно:
просто фотография кумира у многих подписчиков вызывает желание поставить лайк. Отдельно
стоит проанализировать товарные рубрики, где основная масса аккаунтов работает
чтобы продать тот или иной товар: Даже здесь
количество текста явно коррелирует со средним ER поста, за исключением категории
«Цветы», которая, впрочем, часто не является товарной, а содержит элементы
обучения флористике. Также мы
выдвинули гипотезу, что аккаунты с визуальным контентом покажут совсем другую
статистику, ведь в аккаунтах фотографов, например, текст не имеет особенного значения. Оказалось,
что действительно, у фотографов и видео-блогеров посты без текста вызывают
очень большой отклик, а в остальном тенденция такая же — много текста — больше ER. Кстати,
стоит указать, сколько аккаунтов какое имеют количество текста: Итак, 71%
аккаунтов в среднем пишут в постах от 50 до 750 символов и целых 20% — от 750 до 1500 символов. Практически
нет текста и очень много текста в совсем небольшом количестве аккаунтов
инфлюенсеров. Кстати,
наконец объем текста этой статьи достиг 3000 знаков. И, наконец,
давайте посмотрим сводную статистику по всем аккаунтам российских инфлюенсеров: Когда
данные по всем аккаунтам анализируются совместно, тенденция не такая яркая,
однако совершенно точно, что аккаунты с текстом более качественные и вызывают у
пользователей больший отклик, поэтому при поиске аккаунта для размещения
рекламы стоит воспользоваться также опцией «Количество текста в аккаунте»,
чтобы с гораздо большей вероятностью найти качественного блогера.







