Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
6 983 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как удалить негативную информацию из сети интернет

Официальное право на забвение в сети получили граждане РФ с 1 января 2016 года. В силу вступил закон, позволяющий удалить неактуальные, недостоверные и противоречащие действующему законодательству РФ сведенья о себе.

b_5a37ae3e6dfda.jpg

Это отличная новость для тех, кто успел «засветиться» на просторах интернета не в выгодном для себя ракурсе событий! Ведь появилась реальная возможность окончательно и безвозвратно удалить часть или полный объем информационной составляющей из сети, которая порочит репутацию личности, компании, бренда.

Кому может понадобиться реализация права на забвение в сети?

Теоретически, столкнуться с необходимостью восстановления репутации в интернете может каждый человек. Интернет – это информационное пространство, наполненное далеко не только полезными и интересными данными. К сожалению, в сеть нередко стекаются слухи, клевета, там же остаются сведенья, давно потерявшие под собой основу актуальности.

Известные личности (политики, общественные деятели, звезды медиа структуры и т.д.) довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда в сети всплывает информация, порочащая их репутацию. Не обходит стороной «черная» популярность и различные бренды, крупные компании, общественные организации.

Как удалить сведенья из интернета?

Для того чтобы восстановить свое «доброе» имя можно воспользоваться Федеральным Законом № 149 (статья 10.3), дающим право на удаление информации, если она подпадает под следующие положения:

●Информация потеряла актуальность для конкретного заявителя;

●Сведенья размещены с нарушением закона о персональных данных.

Для того чтобы ссылки на сведенья были удалены с просторов интернета, необходимо заполнить специальную форму поисковой системы:

- Yandex(https://yandex.ru/support/zout_abuse/troubleshooting/oblivion.xml),

- Google(https://support.google.com/legal/contact/lr_legalother?product=websearch),

- Mail.ru ( https://go.mail.ru/support/oblivion/),

- Rambler(http://help.rambler.ru/rsearch/rsearch-udalenie-informacii-iz-poiska/1367/),

- Bing(https://support.microsoft.com/ru-ru/getsupport?oaspworkflow=start_1.0.0.0&wfname=capsub&productkey=bingcontentremoval&locale=ru-ru&ccsid=635875128154289691),

- Спутник (http://corp.sputnik.ru/forgetform ) и др.

В форме заявки на устранения информационной составляющей придется заполнить поля:

  1. ФИО;
  2. Контактные данные;
  3. Адрес ссылки, предназначенной к удалению;
  4. Копия документа удостоверяющего личность;
  5. Причина удаления (должна подпадать под пункты закона).

После подачи заявки придется подождать от 7 до 14 дней. По прошествии этого времени заявителю придет ответ о решении администрации поисковой системы. Нужно отметить, что в некоторых ситуациях решение может быть не в пользу заявителя. Например, если опубликованная информация содержит данные, имеющие под собой реальную основу, относящуюся к нарушению закона РФ, тогда, удалить «наполнение», не заинтересовав правоохранительные органы, не получится.

В остальных вариантах, когда информация и впрямь ложная и при этом порочащая репутацию, воспользоваться правом на удаление ее из сети можно. Однако стоит заметить, что вышеизложенная инструкция помогает устранить лишь запрос в выдаче. Но зная точную ссылку на источник, вполне можно обратиться к потерянной информации.

Также следует понимать, что реализация права на забвение в интернете займет время. Никто не будет удалять все по первому требованию. Для принятия решения в пользу заявителя, специалистам соответствующих отделов придется внимательно изучить запрос. И от того, насколько грамотно заполнена форма, зависит скорость обработки заявки и отчасти положительный ответ.

Альтернатива праву на забвение

Воспользоваться правом на забвение в сети можно. Но иногда нет ни времени, ни желания разбираться во всех тонкостях процесса реализации этой возможности. В таком случае проще обратиться к специалистам, которые оказывают содействие в вопросах управления репутацией.

«С Медиа» имеет огромный опыт в направлении SERM, ORM.

Удаление отзывов, недостоверных данных, понижение позиций негативных запросов до 10- й (и ниже) страницы в выдаче и т.д. – это работа, которая по силам специалистам «S Media»

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Александр 62255
Спасибо! Весьма полезная информация.
Ответить
S_Media Digital Агентство
Александр, спасибо!
Ответить
Александр 62255
Скажите: какова средняя цена вопроса зачистки нежелательной и неактуальной информации, выдаваемой поисковиками? Насколько сложно добиться удаления этой информации?
Ответить
Сергей Ларцев
Тоже этот вопрос интересует
Ответить
S_Media Digital Агентство
Александр, в среднем. порядка 50 000 р. Каждый случай уникален как правило и цена сильно меняется. Сроки могут "разбежаться" от 1 мес. до полугода (удаления отзыва на "отзовике" или статьи на серьезном ресурсе). Удаление всегда крайне сложный и долгий процесс. Администрация ресурсов не охотно идет на встречу и чаще договориться удается через денежное вознаграждение. Поисковики же занимают в этом вопросе резко негативную позицию. Мы практикуем комплексный подход: Формируем юридическое обращение в поисковики и ресурсы - даем официальный ответ на негатив - смещаем негативную информацию позитивной - создаем подконтрольные площадки и формируем на них положительную информацию - все выгодные нам площадки поднимаем в ТОП, "забивая" тем самым поисковую выдачу - если необходимо подменяем поисковые подсказки нужными нам (компания "Х" достижения, Компани "Х" помогла в ...)
Ответить
S_Media Digital Агентство
Сергей, ответил.
Ответить
S_Media Digital Агентство
Напишите нам на почту support@s-media24.ru - сайт и ресурс с негативом. Сможем дать Вам конкретные рекомендации.
Ответить
Александр 62255
Неплохо. Знаю по себе каково бороться за очистку от нежелательной и просто устаревшей информации. Я использовал связи с разработчиками антивирусов и методы компрометации с дальнейшей блокировкой нарушителей.
Сколько по времени в среднем занимает удаление или хотя бы блокировка ссылок?
Ответить
S_Media Digital Агентство
В среднем 2-3 месяца.
Ответить
Elena 83703
обращение в Яндекс и Гугл не работает. Присылают отписки по обращениям.
Ответить
S_Media Digital Агентство
Елена, Валерий прав, работают! Необходимо настойчиво работать над темой обращения. И посылать вновь и вновь, формирую юридически верные письма в "поисковики".
Ответить
Reputazzi
Работаем с негативом, сливами, зачисткой репутации
Валерий Жерегеля
Работают, но в очень редких случаях.
Как правило по обычным негативным отзывам вам не удастся добиться от поисковиков каких либо действий.
Ответить
S_Media Digital Агентство
Валерий, согласен с Вами.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.