Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
166 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как доминировать над конкурентами без порчи, фейковых отзывов и демпинга

Почему лучше играть честно и несколько вариантов как это делать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В поисковой выдаче Google по запросу “как разорить конкурентов” первые три ссылки ведут на форумы по чёрной магии. А конкурентные войны в рунете часто начинаются с банальных DDoS-атак и бомбардировок фейковыми негативными отзывами. Нежелание принимать аксиомы здоровой конкуренции и недобросовестное соперничество подвергает бизнесы самих атакующих рискам. Эта статья о том, как "прогнуть" конкурентов не выходя за рамки закона.street-marathon-1149220_960_720.jpg

Via

Берите качеством, играйте честно

Несмотря на нравоучительность и банальность подзаголовка — это очень важный абзац.

Обратиться за помощью к “потомственной ведьме” не хуже, чем выбрать неправильный способ ведения конкурентной борьбы. В первом случае ничего не произойдет, а во втором — можно серьезно навредить собственному бизнесу.

Использование ценовой конкуренции в долгосрочной перспективе — это путь к разорению. Эта стратегия превращает конкуренцию в соревнование на выносливость, потому что невозможно длительное время получать весомое ценовое преимущество не урезая маржу. Поэтому продукт должен быть лучше, но не дешевле.

DDoS-атаки, заказной негатив — незаконны, поэтому любая ошибка с большой вероятностью обернется против вас. Более того, если информация об этом касаемо крупных компаний находит огласку в СМИ, это становится дополнительной рекламой конкурентов. Зачем рисковать, если можно, не выходя за рамки закона, задеть болевые точки конкурентов?

Накажите конкурентов за ошибки

Найдите просчёты, недостатки и слабые стороны конкурента и используйте их для ухудшения его имиджа. Обычно для получения подобного рода информации достаточно открытых источников. Даже крупные корпорации допускают ошибки. Стив Миллс, исполнительный вице-президент подразделения программного обеспечения и систем IBM в одном из интервью сказал, что считает Oracle любимым конкурентом. По его мнению, Oracle делает много глупых заявлений, которые можно оспорить, и отрицает любую реальную критику своих технологий.

Помните, что конкурент может начать ответную информационную атаку. Но, если вы не совершали серьёзных ошибок, это не критично, ведь всегда есть возможность защититься публично.

Поменяйтесь ролями

Выполните за конкурентов их работу, как это сделала стриминговая платформа Netflix. Компания использовала стратегию разрушения собственного бизнеса для трансформации его в более успешный. Бизнес-модель Netflix заключалась в отправке DVD-дисков по почте своим клиентам. Следующий DVD клиенты могли получить только после возвращения предыдущего. Было понятно, что физическая доставка DVD-дисков скоро устареет и будет заменена предоставлением контента через интернет.

Вместо того, чтобы ждать потенциального конкурента компания взяла на себя инициативу по доставке контента через интернет, это быстро уничтожило собственный бизнес. Результат вызвал свободное падение акций в цене. Они упали с $137 до $69 (март 2010 г.). Но Рид Хастингс, основатель Netfilx, продолжил следовать этой стратегии. Результаты стали появляться в конце 2010 года, Хастингс был номинирован на Business Person года по версии журнала Fortune. С тех пор цена акций Netflix поднялась до $261 (январь 2018 г.).

Заставьте конкурентов работать на вас

Используя креативный подход можно, в буквальном смысле, заставить конкурентов носиться с вашей рекламой. Тому подтверждение успешный кейс логистической компании DHL. Она заказала у конкурентов доставку посылок со своей рекламой, предварительно нанесенной на коробки термочувствительными чернилами. Во время доставки коробки нагревались и на них появлялась надпись “DHL быстрее”. Акция стала вирусной и была освещена множеством СМИ.

Продвигайтесь по поисковым запросам соперников с акцентом на своём преимуществе. Это можно делать как по названию конкурента, так и по конкретным товарам или услугам. Вариант продвижения по смежным сферам, когда предложения находятся в разных категориях, но решают одинаковую проблему, хорошо подходит инновационным проектам, которые выходят на рынок, как альтернатива чему-то. Например, чисто гипотетически, вы выводите на рынок самоочищающиеся ковры. Их можно продвигать по запросу "ваниш для ковров", "чистка ковров заказать в городе..." и так далее.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Angift
On-Line сервис для увеличения продаж в retail и e-commerce
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.