Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
13 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SERM: создаем имидж компании в Сети

Маркетинговый инструмент SERM – это объединение SEO и PR, помогающее управлять репутацией компании в Сети. Потребность создавать имидж для бизнеса в интернете появилась вместе с привычкой покупателей искать отзывы о товарах и услугах. Для успеха в области SERM понадобится собрать и проанализировать информацию из разных источников.

Поиск мнений

Работа начинается с поиска сведений о предприятии в Сети. Поскольку цель – попадание компании в ТОП Яндекса и Google с положительными отзывами, обратите внимание на первые 20 результатов выдачи. Для поиска используйте запросы:

  • брендовые – название фирмы или продукта, название в сочетании с «отзывы» и т.д. Эти запросы обрабатываются в первую очередь, по ним покупатели получают информацию о товарах и услугах конкретного производителя;
  • отраслевые – «грузоперевозки Москва», «бани обзор», «фотостудия отзывы». Позволяют проанализировать отзывы о собственной компании, конкурентах и определить площадки, интересующие ЦА;
  • продуктовые – «ноутбук ‎+ модель», «аудиторская компания + название». Здесь проявятся проблемы, с которыми сталкиваются потребители определенных товаров и появится обратная связь.

Достаточно обработать 10-15 запросов. Строки поиска Google и Яндекс подскажут дополнительные слова для анализа.

Отзывы найдутся на форумах, прайс-агрегаторах, геосервисах, отзовиках, справочниках и сайте компании. Информация обрабатывается ручным и автоматическим способом. Первый дает точный результат, но отнимает время. Автоматический сбор занимает 1-2 часа, но погрешность в результате доходит до 90%. Объедините способы: упоминания о компании найдутся автоматически, а тональность отзыва определит человек.

Разработка и реализация стратегии

SERM-стратегия подразумевает ряд действий:

  • Официальный ответ на негативные отзывы. Клиенты ждут, что о них позаботятся. Негативные мнения стоит «нейтрализовать» в первую очередь. Если отзыв создан конкурентами и не имеет общего с реальным положением вещей, есть вероятность удалить пост по согласованию с администрацией сайта. В противном случае придется сдвигать площадку из ТОПа выдачи с помощью продвижения «нужных» сайтов.
  • Размещение PR материалов. Подойдут пресс-релизы, обзоры, статьи. Материал знакомит клиентов с выгодами от сотрудничества, показывает положительные стороны компании. Текст соответствует требованиям SEO.
  • Публикация отзывов. Заказывать комментарии не стоит. Мотивируйте реальных потребителей давать обратную связь. Подготовьте краткий опросник для общего удобства. Отзыв для SERM - уникальный, информативный, написанный с ключевыми словами, правдивый и дополненный фото (скриншотами).
  • Реклама в интернете.
  • Мнения экспертов. «Лидеры мнений», блогеры и эксперты вызывают доверие потребителей.

SERM – комплекс мер, позволяющий в совокупности получить лояльность потребителей. Положительную репутацию приходится постоянно защищать. Мониторинг настроений клиентов, оперативный ответ на отзывы, публикация информации о жизни компании помогают поддерживать имидж.

Если понравилась статья, получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать