Потеря трафика под «Баден-Баден»: как вернуть и не пострадать снова
Под какой фильтр можно попасть
Алгоритм Яндекса подразумевает 2 вида фильтров: для отдельных страниц и всего сайта.
Запросозависимый фильтр выбрасывает из ТОПа страницы, текст на которых переспамлен. Предупреждения о нарушениях система не направляет. О действии фильтра вы узнаете по понижению отдельных страниц в результатах выдачи.
Хостовый фильтр накладывает санкции на весь сайт, наполненный «нехорошим» контентом. При этом в «Яндекс.Вебмастер» появится сообщение о нарушении правил. Трафик просядет по всем запросам, кроме брендовых. Под санкции такого типа попадают сайты с откровенно плохими текстами, что встречается редко.
Трафик с Google не изменится. Поисковая система никак не взаимодействует с алгоритмом «Баден-Баден».
Какие тексты не любит «Баден-Баден»
Алгоритм Яндекса работает для улучшения качества размещенного контента. Текст должен быть информативным и легко читаться. Фильтр отсеет контент, если:
- Статья напоминает "портянки". Одного взгляда читателя (и робота) достаточно, чтобы понять – такой текст нам не нужен. Отформатированный текст выглядит как несколько блоков, осилить каждый из которых человеческому мозгу проще.
- В тесте много «воды». Лишние вводные конструкции и избитые фразы вроде «На сегодняшний день», «Каждый понимает важность лечения» не добавляют материалу преимуществ.
- Переоптимизированный текст. Без ключевых слов нельзя обойтись, но злоупотреблять ими не стоит. Читатель видит попытки подстроиться под роботов и настроение это не улучшает.
Объемный текст с большей вероятностью попадет под санкции, поскольку ключей и «воды» там обычно больше. «Баден-Баден» учитывает поведенческие факторы, поэтому размер статьи не критичен.
Как выйти из-под фильтра
Существует несколько путей нормализации ситуации.
К самым простым мерам относят:
- удаление текста;
- исключение части статьи;
- заключение текста в тег <noindex>.
Способы актуальны при попадании под запросозависимый фильтр. Но это не решение проблемы, а только маскировка, которая подходит как временная мера. Страница постепенно вернет свои позиции, но текст так и будет переспамленным или его не будет вообще. При этом может пострадать трафик с Google.
Выходить из зоны санкций нужно с помощью создания качественного контента. План действий:
- Определите, какие страницы повлияли на решение алгоритма. Для этого проанализируйте трафик по группам запросов.
- На выбранных страницах сайта удалите ключи из метатегов. Оставьте 1-2 вхождения, которые не будут бросаться в глаза.
- Найдите исполнителя и составьте подробное ТЗ с акцентом на полезность текста. Убрать лишнюю воду помогут сервисы «Главред» и «Тургенев», но полностью стоит полагаться только на свою голову.
- Готовые тексты добавьте в переобход страниц и «Оригинальные тексты» Яндекса. Система поймет, что недочеты нейтрализованы.
- Обратитесь в техподдержку и нажмите «Я все исправил». После этого остается только ждать.
Результат в случае с запросозависимым фильтром виден уже через несколько дней. Если проблемы были у всего сайта, придется подождать минимум месяц.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.