Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
141 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Потеря трафика под «Баден-Баден»: как вернуть и не пострадать снова

SEO оптимизация помогает материалу скорее встретиться с читателем в интернете. Но помимо читателей существуют роботы и алгоритмы, оберегающие покой и нервную систему пользователей. Один из них – «Баден-Баден» Яндекса, вычисляющий переоптимизированные тексты. Как увернуться от санкций и восстановить положение поделимся в материале.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Под какой фильтр можно попасть

Алгоритм Яндекса подразумевает 2 вида фильтров: для отдельных страниц и всего сайта.

Запросозависимый фильтр выбрасывает из ТОПа страницы, текст на которых переспамлен. Предупреждения о нарушениях система не направляет. О действии фильтра вы узнаете по понижению отдельных страниц в результатах выдачи.

Хостовый фильтр накладывает санкции на весь сайт, наполненный «нехорошим» контентом. При этом в «Яндекс.Вебмастер» появится сообщение о нарушении правил. Трафик просядет по всем запросам, кроме брендовых. Под санкции такого типа попадают сайты с откровенно плохими текстами, что встречается редко.

Трафик с Google не изменится. Поисковая система никак не взаимодействует с алгоритмом «Баден-Баден».

Какие тексты не любит «Баден-Баден»

Алгоритм Яндекса работает для улучшения качества размещенного контента. Текст должен быть информативным и легко читаться. Фильтр отсеет контент, если:

  • Статья напоминает "портянки". Одного взгляда читателя (и робота) достаточно, чтобы понять – такой текст нам не нужен. Отформатированный текст выглядит как несколько блоков, осилить каждый из которых человеческому мозгу проще.
  • В тесте много «воды». Лишние вводные конструкции и избитые фразы вроде «На сегодняшний день», «Каждый понимает важность лечения» не добавляют материалу преимуществ.
  • Переоптимизированный текст. Без ключевых слов нельзя обойтись, но злоупотреблять ими не стоит. Читатель видит попытки подстроиться под роботов и настроение это не улучшает.

Объемный текст с большей вероятностью попадет под санкции, поскольку ключей и «воды» там обычно больше. «Баден-Баден» учитывает поведенческие факторы, поэтому размер статьи не критичен.

Как выйти из-под фильтра

Существует несколько путей нормализации ситуации.

К самым простым мерам относят:

  • удаление текста;
  • исключение части статьи;
  • заключение текста в тег <noindex>.

Способы актуальны при попадании под запросозависимый фильтр. Но это не решение проблемы, а только маскировка, которая подходит как временная мера. Страница постепенно вернет свои позиции, но текст так и будет переспамленным или его не будет вообще. При этом может пострадать трафик с Google.

Выходить из зоны санкций нужно с помощью создания качественного контента. План действий:

  1. Определите, какие страницы повлияли на решение алгоритма. Для этого проанализируйте трафик по группам запросов.
  2. На выбранных страницах сайта удалите ключи из метатегов. Оставьте 1-2 вхождения, которые не будут бросаться в глаза.
  3. Найдите исполнителя и составьте подробное ТЗ с акцентом на полезность текста. Убрать лишнюю воду помогут сервисы «Главред» и «Тургенев», но полностью стоит полагаться только на свою голову.
  4. Готовые тексты добавьте в переобход страниц и «Оригинальные тексты» Яндекса. Система поймет, что недочеты нейтрализованы.
  5. Обратитесь в техподдержку и нажмите «Я все исправил». После этого остается только ждать.

Результат в случае с запросозависимым фильтром виден уже через несколько дней. Если проблемы были у всего сайта, придется подождать минимум месяц.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.