Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
174 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какая реклама приведет к продаже: контекстная или таргетированная?

Если вы еще не нашли клиентов в интернете, пришло время познакомиться с контекстной и таргетированной рекламой. Продвигать товар, не изучив детали, точно не стоит. Ошибки в настройке рекламы стоят дорого. Постараемся разобраться, чем одна отличается от другой и что подходит для конкретных товаров.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Таргетированная реклама

Этот вид рекламы работает в социальных сетях. Создается портрет целевого клиента, которому теоретически будет интересен товар. Выбранная аудитория видит объявление. Обычно это картинка, яркий заголовок и короткий текст. При создании объявления стоит проявить креативность. Ведь оно должно «цеплять» потенциального клиента, который заранее не расположен покупать товар.

Преимущества таргетированной рекламы:

  • значительный охват аудитории;
  • гибкие настройки;
  • относительная простота использования.

В социальных сетях развлекаются и работают разные люди, но продажа технически сложных и дорогих товаров пока проблематична. Вряд ли вы продадите станки для завода в ВКонтакте или элитный загородный дом на Facebook.

Таргетированная реклама подходит для продвижения недорогих массовых продуктов, например одежды и косметики. Работает такая реклама для знакомства с новинкой, когда известен портрет клиента, но люди еще не знают о появлении товара на рынке. Еще вариант, когда таргет принесет пользу, - продвижение мероприятий.

Опасность потерять деньги на рекламе есть всегда, даже если настройки тщательно продуманы. Объявления видят клиенты, которые изначально не планировали покупку, но, по мнению человека, настроившего рекламу, могут заинтересоваться продуктом. Без тщательного анализа целевой аудитории ничего не выйдет.

Контекстная реклама

Вид рекламы в интернете, подразумевающий контакт с «теплым» потребителем. Объявления видят люди, которые ищут конкретный товар в Сети. Информация подается в виде ссылки на релевантный запросу ресурс, картинки с заголовком.

Контекстная реклама делится на виды:

  • поисковая – ссылки на страницах поисковиков в ответ на запрос пользователя;
  • тематическая – объявления о продаже товаров, близких по тематике к тем, которые человек уже искал. Например, вы подбираете фотоаппарат и видите информацию о продаже объектива;
  • поведенческая – умный поисковик запоминает, что пользователь искал за последнее время, и предлагает подходящий вариант. Если вы искали книгу в жанре исторической прозы, они будут преследовать на разных сайта еще долгое время.

Контекстная реклама имеет более гибкие настройки, чем таргетированная. Благодаря этому вариантов реализации рекламной кампании больше, но и подготовить ее сложнее. Очевидный плюс – рекламу видит пользователь, который сам ищет этот товар и готов к покупке.

Не для всех товаров подбирается достаточное количество ключевых запросов, а использование близких по теме – пустая трата денег. В целом реклама обходится дороже таргетированной.

Контекстная реклама подходит для реализации известных товаров, на которые уже сформирован спрос. Исходя из запросов пользователей, можно продать спиннер, цветы, машину и другие товары. Она будет эффективной и в случае, когда портрет клиента составить нельзя. Например, в юридических услугах, продаже телевизоров и другой техники.

Заранее ни один специалист не скажет, какой именно вид рекламы сработает в вашем случае. Грамотный подход к настройке и изучению целевой аудитории позволит потратить деньги на рекламу с пользой.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.