Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
356 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

CRM Руководитель на ювелирном производстве

Прощайте, таблицы Excel, раскиданные по разным общим папкам. Прощайте, вставленные в таблицы картинки, из-за которых файлы становились неповоротливыми и постоянно зависающими. Да здравствует простая, понятная для обычных людей, база данных с большими возможностями!

Уверен, вы знаете, как это бывает. День идет за днем, вы спокойно работаете, все идет как обычно.... и тут случайно до вас доносятся обрывки фраз из соседнего кабинета, где ваш коллега занимается разбором и консолидацией поступающих в производство заказов. "Они присылают по почте.. потом я подсчитываю вручную и вставляю в мою таблицу... Пошли заказы на изделия, которые еще не получили опытные образцы... как им попали рендеры? Зачем?.. А они взяли из старой таблички... а я-то другую обновляю..."

И ты понимаешь, что дело (внезапно) зашло слишком далеко. И если ты прямо сейчас не предложишь производству хоть какой-то инструмент, с помощью которого они смогут держать в порядке номенклатуру, а в идеале - обрабатывать заявки на изготовление, или даже отслеживать техпроцессы, пусть не все, но какие-то этапы, то все может закончиться очень плохо. И уже никто никогда не сможет разобраться, где и какая табличка Excel актуальна, и почему старая версия попала продавцам, которые ни во что не вникают - ведь их задача продавать, продавать и продавать.

Такие же, как и все

У нас маленькое ювелирное производство. Ничего особенного, всё как у всех. На производство падают заказы посредством всех мыслимых и немыслимых каналов связи, а производство запускает процесс изготовления изделий по уже давно обкатанной и надежной схеме - восковка, литье, монтировка, галтовка, полировка, родирование, обирковывание, и так далее. Для этого процесса у нас развернуто специальное программное решение, заточенное для "ювелирки", от хорошо известного в индустрии вендора.

Но по определенным жизненным причинам мы не можем использовать этот софт всегда и везде. Например, нельзя просто так взять и отдать формочку создания новой заявки продавцам - слишком велик риск опасной ошибки, попадающей в базу данных. Да и техпроцесс создания нового изделия, опытного образца, неописуем по определению, его невозможно запихать в строгие рамки программного кода. Это чистое творчество с непредсказуемыми последствиями.

Когда я нашел CRM Руководитель, пожалел только об одном - что эта система (пока ещё) не в топе поисковой выдачи. Потому что иначе я сэкономил бы массу времени и психической энергии, потраченной на изучение аналогичных продуктов on-premise. А я уже имел опыт в установке CRM Dynamics, и опыт, увы, печальный - эта неповоротливая штука устанавливалась, во-первых, добрых несколько дней, а во-вторых, она не позволила подключить нормально ни SIP-телефонию, ни даже обычную почту (!) Допиливание под нужды предприятия - это настоящий квест, доступный только истинным поклонникам вымышленного мироздания под известной вывеской. Так что, когда я нажимал кнопочку "Скачать Руководитель", я уже был готов к самому худшему.

Скорость и простота

Создание простого web-приложения со вменяемым интерфейсом по затраченному времени оказалось быстрее и проще, чем поставить и настроить в сотый раз стек WAMP (предварительно поставив на Hyper-V Windows Server 2012 R2 и обновив его всеми заплатками). У меня вращается там песочница для всяких мелких вспомогательных вещей, вроде Docuwiki (в ней я веду документацию по сети и настройкам, чтобы ничего не забыть, и чтобы последующие поколения сисадминов могли быстро "въехать", как и что работает), и прочее.

CRM "Руководитель" был установлен в ту же песочницу, так как был слишком велик шанс, что спустя пять минут знакомства, он отправится в мусорную корзину. Но вместо этого он отправился на выделенный сервер с повышенным приоритетом выполнения, потому что почти сразу стало ясно - его писали умные люди, уважающие чужое время.

В "Руководителе" не нужно рисовать кнопочки и таскать их по формочкам. Придумывать плейсхолдеры, подсказки (хотя подсказки можно добавлять). Для старта достаточно:

  1. создать сущность;
  2. накидать полей формы (их огромное количество видов на любой вкус, в наличии даже QR-коды и генератор случайных значений);
  3. завести пользователей (или подключиться к Active Directory);
  4. быстро раздать права на сущность

- и вуаля! В сущность можно добавлять записи с помощью только что созданной формочки, которая, вы не поверите...

...сразу нормально выглядит!

Вкратце, у каждой сущности есть табличное представление (в терминологии программы, перечень заголовков столбцов - это так называемый "список") и карточное представление. Таблицу можно настраивать как угодно, включать или отключать столбцы, меняя их местами. В карточное представление можно подключить другие таблицы из других сущностей - и их столбцы тоже можно настроить отдельно. Иногда хочется поправить расположение информационных блоков, но сразу больно стучишь себе по рукам - потому что на самом деле все выглядит достойно, и с этим удобно работать без дополнительного "допиливания".

Табличка:

b_5a7acdd4f085f.jpg

Карточка (в терминах программы: "страница записи"):

b_5a7ace6939e50.jpg

Это настолько неожиданно, что рождает очень важную реакцию в истощенном организме сисадмина, а именно -

Радость от использования

Бывает так, что радость от использования испытывает исключительно сисадмин/интегратор/вендор. В общем-то, так бывает почти всегда. Даже очень удобный продукт вызывает болезненное привыкание сотрудников, а степень его кривизны и многочисленности багов может доводить людей до психоза, привыкнувших к "ламповому" и "родному" Экселю. В случае с "Руководителем" все совсем иначе.

  • Во-первых, мне удалось буквально за полчаса набросать таблицу, которая удивительно похожа на экселевскую, с которой я планирую людей стащить.
  • Во-вторых, приятно греет душу тот факт, что "Руководитель" - это обычное PHP-приложение с MySQL под капотом, со встроенным резервным копированием, так что все очень знакомо и понятно.
  • В-третьих, самый капризный по отношению к изменениям сотрудник, взглянув на новое приложение, сказал, что вроде бы все удобно и понятно.
  • В-четвертых, на форуме поддержки действительно отвечают быстро и по существу, несмотря на то, что я не вложил ни копейки ни в приобретение лицензии, ни в оплату поддержки, ни в услугу интегрирования.
  • В-пятых, у них на сайте вменяемые гайды - короткие тексты по существу и видеоролики. Хотя я к гайдам обращался редко - слишком уж очевиден процесс настройки.
Р - радость.

Волшебство превращения

Пожалуй, самый необычный эффект, который произвел на меня опыт работы с "Руководителем" (я даже не буду использовать слово "внедрение", так как "Руководитель" может настроить и предложить использовать на предприятии даже неопытный "внедренец", или не "внедренец" вообще) - это волшебное превращение критика и скептика по отношению к подобным изделиям в человека, который доверяет продукту. Я в принципе не доверяю программам. Они слишком часто предают.

Может быть, когда-нибудь, и "Руководитель" поглотит супер-пупер-напыщенный и бестолковый вендор, но думать об этом не хочется. На всякий случай, дистрибутив я сохраню у себя в папочке, так что если что-то произойдет, я смогу быстро наладить взаимодействие отделов и процессов, не разбивая голову об стол. И коллегам советую - если вдруг какие-то процессы вам захочется оформить "хотя бы в Access", то взгляните на "Руководителя". При всей кажущейся скромности и простоте это очень мощная вещь.

Скромность и мощь

Только представьте. На любом стеке LAMP или WAMP - заливаете скачанные файлы и запускаете /install. Установщик попросит вас указать параметры БД, а также создаст учетку админа. На этом установка завершена.

Вы сразу увидите демо-приложение, заточенное на что-то вроде написания софта или сайта. Взаимодействие команды, запросы и т.п. Можно создать свою сущность - по сути, таблицу + форму со вкладочками, навесить на нее права доступа, и - вперед!

Поля у формы могут быть какие угодно - просто выберите нужный тип из списка. Помимо текстовых "input", раскрывающихся списков (в том числе со множественным выбором) и кнопок "Загрузить файл..." (поддерживается множественная загрузка) есть хитрые числовые поля, в которых можно производить вычисления. Можно настроить правила скрытия и отображения полей, не ковыряясь в JavaScript, даже не открывая исходные коды. Тут же доступны шаблоны-регулярки для input-ов. Можно "назначать" запись пользователям или группам, оповещая их по почте. Если этого мало - то приобретя комплект дополнений, получите какое-то неприлично огромное количество отличных возможностей.

Вот так выглядит добавление произвольного поля в форму:

b_5a7acecf50e2d.jpg

Можно построить почти что угодно - от простых связанных табличек до магазина, с системой тикетов, с Rest-API, собственным оформлением и отчетами на любой вкус, раскиданными по пользователям (с поддержкой Active Directory). Кажущаяся простота "Руководителя" притягивает, но постепенно вникание в замысел создателей ошарашивает продуманностью деталей, широким выбором и невероятной ценовой политикой. Невероятной, потому что все это...

...бесплатно

Да. "Руководитель" бесплатен. Вообще. Никакой рекламы, никаких партнёрок и майнеров. Просто - он на самом деле бесплатен. Загружай и работай. Даже без комплекта дополнений (который стоит чуть больше 100 у.е.) на нем можно сделать сносное веб-приложение, удобное для пользователей. Список возможностей базовой версии приводить здесь нет смысла, так как продукт относительно новый, и разработчик постоянно добавляет новые функции - проще посмотреть на официальном сайте.

Было - стало

Что-то я увлекся, расхваливая "Руководитель". Кратко расскажу, как же в итоге теперь работаем мы.

Было:

Каталог изделий жил в табличке в виде отдельного файла. Артикул, фотка (да-да, прямо в Excel, я знаю как это звучит), характеристики. Пока я не заметил странный файл .xlsx на 200 Мб, и не научил пользователей сжимать картинки. А еще я заметил несколько копий этого файла, в разных папках и на рабочих столах. Со всеми вытекающими последствиями.

Файлы 3D жили строго на компьютере дизайнера, в его собственном мире, под собственными названиями. Связать готовое изделие с конкретными файлами можно только если об этом помнит дизайнер.

Эскизы художников живут строго на компьютерах художников и в электронной почте, когда-то отправленной дизайнеру. Привязать их идеи к изделию - невозможно.

Оператор 3D-принтера получает задания по электронной почте. Выполняет расстановку поддержек и хранит на своем компьютере. Догадайтесь, какие танцы с бубном требуются для того, чтобы, например, вырастить ту или иную модель заново.

Все модели, которые еще не дошли до опытного образца, хранятся в отдельной табличке, дабы продавцы случайно не сделали на них заказ.

Стало:

Абсолютно все изделия, и серийные, и новинки, и опытные образцы, теперь в единой таблице. С помощью настраиваемых фильтров (похожих на те, что в Excel, и понятные интуитивно людям, впервые увидевшим "Руководитель") можно быстро отобрать изделия конкретной номенклатурной группы, или с каким-то статусом. Изделия со статусом "новинки" не видит никто, кроме сотрудников производства, и шальные заказы по ним исключены.

Наша формочка добавления изделия:

b_5a7acf35a7867.jpg

У каждого изделия есть детали, и у каждой детали - размерный ряд, со всеми файлами 3D, а также файлами 3D с поддержками. Имеются фотографии и рендеры, имеются и файлы эскизов.

По сути, все разрозненные файлы теперь в одном месте, и каждый сотрудник, ответственный за какой-то фронт работ, с помощью своей собственной формочки добавляет данные по изделию:

  1. Художник загружает отсканированный карандашный эскиз, а также векторные файлы.
  2. Дизайнер, видя этот эскиз, строит на его основе файл 3D и загружает в "Руководитель".
  3. Оператор печати, получив по почте оповещение, видит, что на него назначены вполне конкретные изделия, которые он должен напечатать.Печатает. Успешные варианты поддержек загружает в "Руководитель".
  4. А прежде чем все это отправится в литейку, начальник производства утверждает наряд, ставя свою "галочку".
  5. Получив из литейки вменяемый образец, он отправляется в резинку, и технолог просто меняет статус изделия с "новинка" на "серийное производство", после чего это изделие становится видно отделу продаж. Им даже приходит письмо!

Лирическое отступление

Однажды я просто удалю Excel на компьютерах производства. Это станет возможно благодаря мастерской работе разработчиков "Руководителя". Наша жизнь в "ювелирке" снова обрела стройную форму и простоту. Чего желаю всем своим коллегам.

Постскриптум

Это не заказная статья профессионального копирайтера, а искренний отзыв рядового сисадмина. Так что я не особо следил за количеством знаков и призывными лидами. Надеюсь, что статья будет полезной тем из моих коллег, кто столкнулся с похожими проблемами. Благодаря CRM "Руководитель" мне удалось слегка разгрести опасный бардак - на удивление быстро и просто!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии