Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
508 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как из неприбыльной аптеки сделали преуспевающую пекарню

Несколько лет назад в одном из спальных районов Мюнхена открыли аптеку. После двух лет неэффективного бизнеса собственник решил помещение своей аптеки преобразовать в пекарню с постоянно играющей классической музыкой
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5cf36ccf47585.jpg

Теперь в эту пекарню съезжаются жители из других окрестных районов Мюнхена.

Пару недель назад я была у своих друзей в Мюнхене и рядом с их домом находится чудо-пекарня, историю развития которой поистине можно назвать стартапом.

А поскольку собственник этой пекарни, - француз Пьер является хорошим знакомым моих друзей, то я имею все самые вкусные факты, чтобы рассказать эту удивительную историю необычного стартапа.

Пьер 10 лет назад переехал в Мюнхен из Франции, около 4 лет назад он получил все разрешения на ведения фармацевтического бизнеса. Планировал открыть небольшую сеть аптек в Мюнхене с целевой направленностью классических наиболее востребованных лекарств и гомеопатии, - все поставки планировалось делать из Франции. У него были уже 3 аптеки в центре города и он решил открыть четвертую в спальном районе, где, собственно и арендовал квартиру.

Пьер присмотрел одноэтажное здание, где раньше находился продуктовый магазин. Прежние арендаторы магазина съехали несколько месяцев назад по причине недостаточной по их мнению выручки и высокой конкуренции, ведь рядом, буквально в радиусе 500 м находилось 4 продуктовые точки. Не смотря на то, что вблизи этого помещения также были 2 аптеки, - одна крупная, вторая - небольшая, Пьер все же принял решение обосновать в этом помещении свою четвертую аптеку. Он планировал развивать 3 формата аптек: 1) крупный 2) средний 3) малый. Четвертая аптека относилась к среднему формату. Но...

Месяца через 3 после открытия Пьер слегка был разочарован, ведь покупателей приходило мало, бизнес не шел. Через 6 месяцев после открытия четвертой точки он начал активно внедрять маркетинговые акции лояльности, но, к его удивлению это не принесло ожидаемого маркетингового эффекта.

И вот так прошло 1,5 года как Пьер окончательно принял решение в этом месте закрыть аптеку. Его сдерживало то, что он подписал договор о долгосрочной аренде помещения на целых 3 года и внес всю оплату сразу. Он считал, что это выгодная сделка, ведь так он экономил целых 35% на ежемесячном платеже. Место ему нравилось, хороший трафикопоток, многих местных жителей Пьер знал лично, ведь непосредственно в этой локации находился его дом.

И вот ему неожиданно пришла одна неординарная мысль: он будет продолжать аптечный бизнес в Мюнхене, ведь ранее открытые им точны были прибыльны, то с эту четвертую по счету точку он трансформирует в кардинально новую, - и эта будет авторская пекарня.

Пекарен-конкурентов поблизости не было. И этой мыслью он поделился со свои отцом. С отцом Пьер поддерживал очень тесные взаимоотношения, всегда делился с ним своими планами, обсуждал новые идеи.

И вот что подсказал его отец Француа: " Тебе нужно сделать не просто пекарню, а пекарню с уникальным авторским лицом, какого нет на рынке Германии, а точнее сделай то, что давно продумывал я, - тебе нужно открыть пекарню, в которой бы постоянно играла классическая музыка и сделать так: "Понедельник - День Моцарта", "вторник - День Бетховена", "среда - День Штрауса", "четверг - день Флотова", "пятница - день Штрауса", "суббота - день Вагнера", "воскресенье - день Шумана". Некоторые авторские выпечки также назови в честь этих композиторов".

b_5cf386f44c070.jpg

Ранее Француа был скрипачом, имел музыкальное образование и около 10 лет проработал в симфоническом оркестре. Поэтому эта тема была ему так близка.

Около 3 месяцев у Пьера ушло на смену дизайна помещения, приобретения оборудования для пекарни и поиск персонала. Пекарня такого формата была открыта в феврале этого года. Такого фурора не ожидал ни сам Пьер, ни его отец Француа. Убыточная аптечная точка превратилась в супер-доходную пекарню, отбоя от клиентов нет, в силу такого ажиотажа Пьеру довелось продлить часы работы заведения на 3 часа, сейчас пекарня работает с 7 до 22. В утренние часы основными посетителями являются люди, спешащие на работу, днем - домохозяйки, мамы детьми, пенсионеры, а вечером - офисный планктон, подтянувшийся с работы.

Целый день в заведении Пьера действительно играет классическая музыка великих немецких композиторов, в разные дни недели - разные композиторы. Обстановка настолько удивляет своей уникальностью, что хочется в этой небольшой пекарни оставаться подольше. Есть скидки для пенсионеров, которые пришли в пекарню до 12.00.

Заведение Пьера за 4 месяца трансформировалось из убыточного в супер-преуспевающий стартап, клиенты из уст в уста по сарафанному радио передают восторженные эмоции от такой пекарни, а местные бабушки то и дело видя Пьера высказывают свой восторг от его заведения и массу благодарностей, ведь теперь это заведение стало местом проведения своего получасового досуга для многих местных жителей.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.