Готовим почву За месяц-полтора необходимо сделать несколько тематических публикаций в местных СМИ по тематике предстоящей встречи / лекции. Цель на этом этапе — поднять значимость проблемы, привлечь к ней внимание, подсадить ее на языки. На этом этапе мы еще не объявляем о том, что планируется мероприятие.
Важно! Если спикер не известный, то желательно сделать несколько интервью с ним до анонсирования мероприятия. Он должен примелькаться аудитории, чтобы в будущем целевой аудитории казалось, что они знают приглашенного спикера.
Сеем спрос За 3-4 недели до мероприятия у нас должен появиться анонс мероприятия. Анонс мы делаем не просто запостив афишу в социальные сети, а вот так вот хитро: По тематике будущей встречи мы анонсируем прямой эфир со спикером (например в Instagram), приглашаем целевую аудиторию принять участие. Собрать аудиторию не будет сложной задачей, если вы выполнили первый пункт плана, ведь для них значимость проблемы уже обозначена. Прямой эфир должен быть очень насыщенным, но не исчерпывающим. Как только онлайн вы чекните максимальное число просмотров, анонсируйте предстоящее мероприятие и предложите аудитории посетить страничку ивента и купить билет. Но главное — интригуйте! Хороший спикер сможет сделать это без проблем!Анонсы Здесь ничего не обычного, но для сверки:
посты и анонсы в социальных сетях ставим на таргетированное продвижение (делайте широкий охват, если город не миллионник); анонсы в крупных городских пабликах с живой аудитории (смотрим по комментам) в обмен на билеты (на то, что ЦА таких пабликов очень широкая и неоднородная внимание не обращайте, просто сделайте — вы не знаете, кому на самом деле может пригодиться материал вашей лекции, по моему опыту эти паблики всегда дают продажи при цене билета до 2000р.); ролик по радио и анонсы в СМИ так же по бартеру; если это уместно, то размещаем афиши по городу (при широкой ЦА ивента); афиши размещаем в кафе и отелях, если это уместно; на забыть закупить анонс в тематических или городских телеграм-чатах, очень эффективно. И еще лично от меня: у вас должен быть запас флаеров А6 100-200 шт. Даже если вам кажется, что они не пригодятся. Иногда они очень спасают, если до мероприятия осталось пару дней, а билетов распродано мало. Я просто ставлю их на раздачу промоутером, если это концерт или театральная постановка, или если мастер-класс от фотографа. Но и при лекциях на широкие темы это может сработать. Меня это спасало десятки раз.
Анонсы для узкой целевой аудитории сделать достаточно просто — не стесняйтесь отправить приглашение партнерам, компаниям, то есть «бить точно в цель», если вы знаете, что они наверняка заинтересованы. Если у вас мероприятие для бухгалтеров, например, вы можете нанять на неделю сейлза для прозвона. Да, это все еще работает. Нюансы афиш и продаж билетов: Афиша должна быть по последнему слову дизайна. Придерживайтесь трендов и старайтесь сделать ее непохожей на афишу цирка. Если вам кажется, что немного «ту мач» или даже страшно такое напечатать — отправляйте в печать! Это точно привлечет внимание. Если вы хотите «как у всех», «средний вариант» и боитесь выделиться, то забудьте о продажах. Аккуратность — худшее свойство рекламщика.
На афише должны быть легко читаемы: дата и время, название, цена билета, где купить билет, место проведения, возрастное ограничение. Это сейчас вам кажется, все ясно, на деле обязательно что-то забывают и смысл вылетает :)
Дизайн афиши и дизайн постов и анонсов-строиз должен быть одинаков и узнаваем.
Организовать продажу билетов проще и легче на Timepad, Radario — так вы сможете принимать оплату онлайн и выполнив все требования законодательства. Кроме того, многие сервисы интегрируют анонсы в Яндекс.Афишу и другие агрегаторы, что дает вам больший охват.
Страничку мероприятия я обычно делаю на Tilda, куда легко прикрутить виджет сервиса по продаже билетов, это удобно и быстро.
Сбор урожая Не поленитесь пригласить фотографа и видеографа на событие, ведь контент после мероприятий собирает большое количество просмотров, а так же пригодится вам для рекламы следующих событий. Кроме того, этим контентом люди очень рады поделиться в своих социальных сетях. Обязательно соберите видеоотзывы для последующих событий. Если в первый раз результат средненький, то на второй раз у вас уже будет не только опыт, но и огромное количество материалов для проведения лучшей рекламной кампании и бОльший охват в социальных сетях.
Важно! Заведите хэштег мероприятия и предлагайте людям ставить отметки, так будет легче собрать UGC для последующего использования! Практика показывает, что подарочный мерч так же поможет распространить десятки фото в социальных сетях, люди любят фотографировать и выкладывать красивые вещи с мероприятий!
Кстати, если вы планируете выездное мероприятие, то я приглашаю вас провести его у нас в горах на Flacon1170 — более 1000 кв. м и десятки интересных локаций для любого формата, наша помощь в организации и продвижении.
Я желаю вам удачи и задора в проведении событий! Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях или предлагать темы следующих материалов по маркетинг! :) Елена Журавлева, маркетолог Flacon1170