Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 213 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как публикации в СМИ влияют на количество студентов в частном вузе

Организация публикаций в ведущих российских изданиях, выступлений ученых на телевидении — это обязательное направление работы для негосударственного вуза. Как СМИ влияют на репутацию, количество студентов и, в конечном итоге, доход университета? Рассказывает пресс-служба РосНОУ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Российский новый университет (РосНОУ) — один из крупнейших частных вузов России — входит в сотню лучших высших школ страны, недавно вошел в международный рейтинг QS BRICS. В нем учится более 15 тыс. студентов, всего в вузе 7 институтов.

b_5be409b619e1f.jpg

rosnou.ru

Зачем негосударственному вузу работать со СМИ? Наши публикации в медиа — это часть нашей репутации. Работа пресс-службы влияет на поток поступающих. Очень многие родители первокурсников, например, обратили внимание на публикацию первого рейтинга вузов от Forbes, отметили, что видели нас там. Поток поступающих — это, в конце концов, доход университета. Кроме того, такая публичность меняет отношение к нам со стороны потенциальных преподавателей, уважаемых ученых. Нельзя отставать от повестки дня, мы хотим быть «в теме», чтобы нас знали, чтобы люди хотели учиться и работать у нас.

Что всегда интересно СМИ?

В целом поток входящих и исходящих запросов в пресс-службу тесно связаны. Если мы сами не будем идти на контакт со СМИ — они тоже не пойдут на контакт. Мир Public relations — это мир взаимовыгодного сотрудничества. По-другому никак, по крайней мере, если вы хотите появляться в крупных медиа без вложения денег.

Поэтому мы выявили ряд тематик, которые интересуют медиа практически всегда.

1. Статистика

По любым образовательным вопросам: сколько человек поступило, какие направления подготовки набирают популярность, а какие теряют, интересы современных студентов и так далее. Из последнего: мы проработали упоминание в «Известиях» в материале о цифрах приема 2018. Статистика — это беспроигрышный вариант: практически каждая крупная компания может привести какую-либо статистику, которая заинтересует журналистов.

b_5be40bb9939f9.jpg

Публикация в «Известиях»

СМИ любят цифры! Если у вас есть интересная цифра, обязательно предложите ее изданию.

2. Экспертные прогнозы на будущее

Обычно их дают наши ученые, высшее руководство вуза. Если тема актуальна для общества, то СМИ обязательно захотят вставить в материал прогноз от эксперта. Из свежих примеров: ректор РосНОУ прокомментировал состояние негосударственных вузов в России, предположил, что их ждет в будущем для «Российской газеты».

b_5be40cc621a91.jpg

Публикация с участием с РосНОУ

3. Крупные события, открытия

В каждой отрасли происходят важные события, но иногда компании не осознают их значимость. Не молчите, расскажите о них миру. К нам в университет приезжал Микаэль Нобель (внучатый племянник Альфреда Нобеля) и объявил, что скоро появится новая научная премия, посвященная заслугам в области устойчивого развития человечества и сохранения окружающей среды.

Работа пресс-службы университета нацелена на 4 формата СМИ:

  • федеральные общественные СМИ,
  • московские СМИ,
  • региональные СМИ,
  • отраслевые СМИ.

Ко всем медиа нужен свой подход, однако темы, которые мы обозначили выше, интересуют большинство журналистов.

Как выйти на крупные СМИ, включая редакцию «Первого канала» и «России 1»?

Есть два пути: один — простой и быстрый, второй — более сложный и требующий значительных затрат сил и времени. Однако чтобы получить реальный результат в виде большого количества публикации в СМИ, нужно идти двумя путями одновременно.

1. Специальные сервисы, где журналисты сами оставляют свои запросы. Мы пользуемся в основном Pressfeed. Это те же входящие запросы, однако журналисты обращаются не только к вам, и в материал попадут только лучшие ответы от нескольких компаний.

b_5be40e6b28ba6.jpg

Pressfeed

Если запрос срочный, то от момента ответа журналисту до публикации в СМИ может пройти около суток. Напишете подробный ответ по теме, поможете журналисту или редактору — и он будет работать с вами дальше.

Именно через Pressfeed мы завязали отношения с «Первым каналом». Программа «Доброе утро» постоянно размещает на сервисе запросы (на момент написания статьи программа опубликовала на платформе более 2680 запросов) и часто интересуется образовательной тематикой.

b_5be40f148b0f4.jpg

Запрос на Pressfeed

Мы делали совместные репортажи об особенностях приемной кампании, были сюжеты об иностранных студентах и их жизни в России, о диалектах русского языка, о том, как распознать фейковый диплом или купленный реферат и многие другие. Особенность сотрудничества с «Добрым утром» в том, что там тысяча продюсеров, всегда звонят с нового номера и новый человек, но общение сложилось такое теплое, что даже с новым человеком получается работать быстро и продуктивно.

С помощью Pressfeed мы познакомились с редакцией издания «Коммерсантъ»: увидели их запрос и сделали вместе отличный материал про образовательный soft и online-обучение.

b_5be40f700291a.jpg

Запрос от «Коммерсантъ»

b_5be40fbdb3491.jpgПубликация с участием РосНОУ

Еще были публикации в изданиях Hi-tech.mail.ru, Life.ru, Dailymoneyexpert.ru и других крупных медиа. Всего примерно 25 % всех упоминаний мы делаем через сервис.

2. Работа напрямую с редакциями изданий. Это сложный, долгий, но самый эффективный способ найти свое место в медиа. Неважно, как вы вышли на журналиста: через сервисы запросов, нашли его почту на сайте, добавились в Facebook… Нужно завязать отношения, подружиться, изучить потребности.

Советы пиарщикам: как общаться со СМИ?

1. Не нужно быть навязчивым

В том бешеном информационном потоке, который окружает журналистов, нет ничего хуже, чем сумасшедше-позитивный пиарщик, который штурмует личку и телефон без перерывов на сон и выходные. Стоит понимать, какие инфоповоды кому предложить — и не писать слишком часто (как Машенька из мультика: «вы уже посмотрели письмо? а сейчас? а сейчас?»).

2. Не нужно быть стеснительным

Если вы будете бояться написать или позвонить, никто не узнает о вашем событии. Все понимают, что работа пиарщика — распространять информацию. В конце концов, вы помогаете журналисту найти интересный инфоповод, украсить материал комментарием или провести интервью. Это важная работа.

3. Учите не только английский, но и русский

Среди ключевых компетенций пиарщика — грамотная устная и письменная речь. Вы представляете своего нанимателя, и это очень плохо выглядит, если у вас не получается согласовывать слова на родном языке. Однажды я видела резюме, где пиарщик написал, что у него «врожденая граматность». Для любого культурного человека стыдно не знать родной язык, но для пиарщика это еще и признак невладения важным профессиональным инструментом.

4. Будьте в теме

Наверное, аудитору все равно, кого проверять — компанию по производству спичек или иголок. У пиарщика по каждому клиенту должна быть полная база знаний, нужно разбираться в нюансах, интересоваться изменениями и быть в курсе тенденций.

Если не думать на несколько шагов вперед, работать не получится — все время будешь запаздывать и не выстреливать.

5. Умейте слышать отказ и предлагать другие варианты

Пиар лишь сопровождает какие-то процессы или продукты. Проблема всех молодых пиарщиков — попытка изменить свою компанию, чтобы ее было удобнее пиарить («вот делали бы мы вот так, я бы нас так распиарил!»). Азарт пиарщика — каждый раз находить нестандартные пиар-пути.

6. Учитесь обрабатывать новости под стиль издания

Работайте точечно. Одна и та же новость будет выглядеть по-разному в разных изданиях. Научитесь распознавать стилистику издания, и вам будет проще готовить для них тексты.

Мы стараемся придерживаться этих правил, поэтому наша пресс-служба имеет прекрасные отношения с такими медиа, как: «Российская газета», Бизнес FM, «Независимая газета», журнал «Юрист вуза», «Высшее образование сегодня», отличный профильный портал Mel.fm и другие. Из телеканалов самые продуктивные отношения у нас с «Первым каналом», «Россией 1» и «Пятницей».

Что дают публикации в медиа?

У нас сейчас нет жестких KPI по публикациям, обычно в конце лета идет спад, а в начале осени — наоборот, шквал запросов. Однако дело не в количестве, а в качестве. Например, в июне 2018 года мы сделали 11 публикаций. Среди них были и интервью ректора «Российской газете», и его комментарии РГ и Snob.ru, программа на «Радио России» с участием ректора, новости со Среднерусского экономического форума, в котором участвовал ректор и другие. Публикации показывают наши абитуриентам, студентам, ученым, профильным ведомствам, что мы передовой современный вуз, мнение которого важно для общества.

В 2018 году на очную форму обучения по программам бакалавриата и специалитета в поступили на 27 % больше, чем в прошлом году. По нашей статистике, около 10 % поступивших в РосНОУ в 2018 году узнали об университете из СМИ.

Сложно провести параллели между количеством абитуриентов и количеством публикаций (или это тема для интересной диссертации), но это факт, что все больше школьников выбирают Российский новый университет для получения высшего образования. Узнаваемость, доверие потенциальных абитуриентов, преподавателей — это не пустые слова, особенно для негосударственного университета.

Рассказала руководитель (до октября 2018) пресс-службы РосНОУ Юлия Анненкова.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Павел Коркодинов
Спасибо! Рассказали о статье в соцсетях
Ответить
Pressfeed
Сервис журналистских запросов, помогающий компаниям получать упоминания в СМИ.
Ксюша Белоусова
Спасибо вам за возможность публиковать кейсы! Удачи в развитии новой редакции (вчера видела новость на главной).
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.