Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 286 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему бренды в Европе переносят digital-маркетинг от внешних подрядчиков в in-house. Исследование

​Коллеги, хочу представить вашему вниманию исследование, которое провели компании Bannerflow и Digiday. Называется оно State of in-housing 2019. Исследование основано на опросах 200 топ-маркетологов, которые работают в европейских брендах, in-house агентствах и консалтинговых компаниях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5c66d00b5122c.jpg

В нем можно проследить тренд на миграцию digital-маркетинга от внешних подрядчиков в in-house.

Ссылка на исследование

Основные выводы следующие:

  • 87% респондентов обеспокоены уровнем прозрачности и открытости внешних медийных агентств;
  • 91% респондентов перенесли по крайней мере часть их digital-маркетинга в in-house;
  • 58% брендов уверены, что могут управлять собственной маркетинговой командой самостоятельно;
  • 56% заметили, что отсутствие таланта и навыков для создания компетентной внутренней команды является самой большой проблемой для переноса digital-маркетинга в in-house;
  • 96% согласились с тем, что наличие рекламных технологий и инструментов позволило всё большему числу маркетологов взять управление digital-маркетингом в in-house;
  • 63% респондентов думают, что перенос digital-маркетинга в in-house — это актуальный тренд на рынке в ближайшее время.

Также в исследовании поднимается вопрос о том, что наиболее приоритетно при проведении маркетинговых кампаний в in-house? Высокий ROI или креативность? И в каких отраслях наиболее часто можно встретить in-house отделы маркетинга?

Поделюсь мнением по результатам данного исследования.

Западный рынок digital-маркетинга опережает наш минимум на 3-5 лет. То, что актуально в Европе и США сегодня, придет к нам завтра. С одной стороны, все больше компаний будет перетягивать digital-маркетинг от внешних подрядчиков к себе. Особенно остро это коснётся услуг по контексту, медийке, SEO, контент-маркетингу, аналитике. А это то, на чем зарабатывает большинство digital-агентств на российском рынке. Клиенты хотят получать услугу выше качеством за те же деньги. Им удобнее хранить доступы к инструментам продвижения и данным на своей стороне, контролировать специалистов, чтобы они не отвлекались на другие проекты и глубже погружались в нишу. Работа с несколькими внешними подрядчиками может создавать проблемы в коммуникации, оперативности и гибкости принятия решений. Всё больше брендов хотят создавать единую коммуникацию с клиентами в digital-пространстве и оffline. Это могут предложить только агентства комплексного маркетинга или in-house подразделения. Поэтому если агентство продаёт только одну из вышеперечисленных услуг или неполный комплекс, то скоро оно может столкнуться с оттоком клиентов. Вот почему digital-маркетинг переходит в in-house. Причины указаны в исследовании по приоритету:

  1. снижение себестоимости;
  2. манёвренность;
  3. повышение прозрачности;
  4. эффективность;
  5. быстрая оптимизация рекламных кампаний;
  6. контроль над сообщением бренда, которое компания хочет донести до своих потребителей через digital-маркетинг;
  7. больше внимания к креативу.

Но существуют определенные барьеры для создания полноценного digital-отдела in-house. Они перечислены в исследовании:

  • 56% - нехватка таланта/навыков для создания компетентной внутренней команды;
  • 46% - отсутствие ресурсов для создания профессиональной команды;
  • 32% - недостаток уверенности в принятии самостоятельных решений;
  • 31% - отсутствие внутренней поддержки;
  • 17% - нехватка знаний о закупке рекламы в programmatic;
  • 13 % - сложность убедить руководство в необходимости отдела digital-маркетинга in-house и выделении средств на него;
  • 11% - недостаток необходимых рекламных технологий.

А это значит, что в перспективе благодаря высокой экспертизе агентства смогут предлагать клиентам консалтинговые услуги по развёртыванию отделов маркетинга с нуля, поддержке, аудированию и обучению. Возможно это станет маржинальнее и перспективнее услуг по контекстной рекламе, таргетингу, SEO и других сервисов. Здесь есть и минусы, и плюсы.

А каково ваше мнение на этот счет?

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.