Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Что нам мешает креативно излагать свои мысли?

Информационные партнеры: как бесплатно продвинуть конференцию по маркетингу и продажам

Как адвокат создала сервис для привлечения инвестиций в судебные процессы

5 книг, которые научат вас управлять своей жизнью

Как устав ОНН и теория игр пригодились при построении продаж

Тренды маркетинга 2019 года. Часть первая

Инструкция: как продвигать лекарства

Приводнение Douglas DC-8-62 в Сан-Франциско. 1968 г

FAQ: что такое Spark?

Просто о сложном: детальное руководство по применению email-маркетинга

😼
Выбор
редакции
1 408 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обзор малоизвестных CRM - что можно получить за 0 рублей?

В этой статье я сделаю обзор на малоизвестные CRM системы и их бесплатные тарифы. В интернете много информации о крупных CRM, таких как Битрикс24, AmoCRM, Мегаплан и т.п., почти все из них предлагают бесплатные тарифы, на которых можно немного “похалявить”. Но что могут предложить их "братья меньшие”? Я решил подробно разобраться в этом вопросе: нашел в интернете несколько CRM систем и разобрал их бесплатные тарифы на кусочки. Что из этого получилось, давайте посмотрим вместе.

Что должно быть в CRM для частника?

CRM отбирались по следующим критериям:

- Ограничения - какие ограничения на бесплатном тарифе

- Функционал - список доступных функций. Функционал должен быть на русском языке

- Пользователи - хотя бы до 5 пользователей с разграниченными правами доступа к информации о клиентах

- Мероприятия - чтобы вести клиента к продаже, нужно ему звонить, договариваться о встрече, отправлять КП и т.п., в этом помогут мероприятия с напоминанием

- Техподдержка - если что-то сломается, то хотелось бы получить фидбек от поддержки, ну и желательно, чтобы помощь пришла вовремя

- Отзывы - ну как без них, нужно проверить отзывы в интернете, чтобы не отдать базу клиентов в руки мошенников

Для того, чтобы определить степень "полезности" каждого из критериев решено было задать им уровень оценки:

- Хорошо - плюс 3 балла

- Средне - плюс 2 балла

- Пойдет со скрипом - плюс 1 балл

- Плохо - минус 2 балла

- Нет - минус 3 балла

Сравнительная таблица CRM систем с результатами:

b_5c0bebcc30368.jpg

5. CRMis

b_5c0be616f1679.jpg

Общая оценка: 2 балла

Сайт: www.crmis.ru

Ограничения [хорошо] – пользователи и клиенты бесплатно. На платных тарифах есть документы, телефония, аналитика и прочие радости жизни.

Функционал [пойдет со скрипом] – создание клиента и пользователей. И все… В карточке клиента можно указать минимальную информацию о клиенте (ФИО, адрес, телефоны, соцсети). Настройки по клиентам не многочисленны: можно задать статус клиента, направление бизнеса, статус заявки и вариант задачи. Администрирование crm системы отсутствует. Из плюсов можно отметить возможность импортировать и экспортировать клиентов, причем бесплатно в отличии от On-CRM.

Пользователи [средне] – нет ограничений на количество пользователей. Пользователя можно заблокировать изменить или удалить – единственные настройки по юзерам. Права доступа к информации в клиентской базе не настраиваются.

Мероприятия [нет] –можно лишь оставить комментарий по клиенту о действии с помощью задачи. Список задач отсутствует. Чтобы просмотреть задачу, нужно перейти в быстрый просмотр клиента. Зачатки функционала виднеются, но пока это реализовано плохо.

Техподдержка [плохо] – долго ломал голову как написать разработчику, так как на странице «Поддержка» отсутствовала кнопка создания заявки. В итоге нашел кнопку в панели, составил заявку, но ответа так и не получил.

Отзывы [пойдет со скрипом] – отзывов практически нет. Нашел топик в ВК https://vk.com/topic-174559519_39351126, где разработчик отвечает клиентам по техническим вопросам, но обращений не много. В общем, на бесплатном тарифе не разгуляться, основной функционал CRM системы скрыт. Радует неограниченное количество пользователей и клиентов. Из явных минусов можно отметить нелогичность некоторых частей функционала, ну и конечно же скудность настроек.

4. FREECRM

b_5c0be68202ce5.jpg

Общая оценка: 8 баллов

Сайт: www.free-crm.ru

Ограничения [хорошо] - бесплатная полная версия

Функционал [пойдет со скрипом] - создание клиентов, контактов, сделок, товаров и задач. Простая карточка клиента с ограниченным набором полей (нет возможности создавать свои). Администрирование по минимуму: можно добавлять источники клиентов и категории товаров. Из CRM можно создать простой сайт визитку на поддомене разработчика. Расширить функционал нет возможности.

Пользователи [средне] - без ограничений. Нет разграничения прав доступа к информации клиентской базы.

Мероприятия [плохо] - историю звонков можно вести в карточке клиента, но отследить, когда и кому нужно позвонить, невозможно.

Техподдержка [средне] - контактов поддержки на сайте не нашел. В группе ВК https://vk.com/free_crm_online разработчик периодически отвечает на вопросы пользователей. Справочной информации по работе тоже нет, но разобраться в функционале не сложно.

Отзывы [средне] - в интернете о них почти нет отзывов. Нашел несколько отзывов в группе разработчика в ВК - есть положительные (большинство) и отрицательные отзывы (меньшинство). Стоит отметить, что разработчик не удаляет плохие отзывы.

3. On-CRM

b_5c0be708ba05d.jpg

Общая оценка: 11 баллов

Сайт: www.on-crm.ru

Ограничения [пойдет со скрипом] - пользователи - до 2, задачи - не ограничено, контрагенты - 100, объем файлов – до 10 Мб. Все, что более, - платно.

Функционал [средне] – карточки клиентов можно дополнять своими полями, заметками, прикреплять контрагентов. В сделках ведется история платежей, можно прикрепить документы. Есть импорт контрагентов, но на бесплатном тарифе можно загрузить до 100 контрагентов. Ведется статистика выполненных работ по пользователям. Настроек мало – можно добавить свое поле (селектор выбора) только в клиентах, задачах и товарах.

Пользователи [пойдет со крипом] – только два бесплатных пользователя. Разграничений прав доступа у пользователей нет.

Мероприятия [хорошо] – в задачах можно планировать работу по клиентам (звонки, презентации, встречи и т.п.). Удобный список мероприятий: задачи распределены по периодам времени, присутствует цветовая подсветка задач по приоритетам.

Техподдержка [хорошо] – через CRM можно написать в поддержку. Отвечают в течение дня. Замечаний к ответам нет, информация предоставляется подробно.

Отзывы [пойдет со скрипом] – свежих отзывов нет. Есть несколько отзывов от 2011-2012 годов, но они подозрительно «прекрасны». Ни одной капли дегтя в бочке меда! В принципе, On-CRM кажется неплохой crm системой из числа «записных книжек», чувствуется, что система продуманная и работает без багов. Из минусов можно отметить малое кол-во доступных пользователей и немного устаревший интерфейс.

2. Инклиент CRM

b_5c0be7a58eccc.jpg

Общая оценка: 14 баллов

Сайт: inclient.ru

Ограничения [хорошо] – бесплатная полная версия + бесплатная коробка.

Функционал [средне] – клиенты, действия и сделки. В анкете клиента можно добавлять свои поля, группировать клиентов, назначать ответственных. Настроек немного, но их достаточно, чтобы вести клиентскую базу. Есть возможность ограничить работу пользователей по IP, например, можно сделать так, чтобы менеджеры работали только из офиса. Из минусов: нет импорта и экспорта клиентов. Интерфейс системы смахивает на ВК, разобраться в функционале довольно просто.

Пользователи [хорошо] – ограничений нет. Есть иерархия пользователей от директоров до рядовых сотрудников. Например, сотрудники никогда не увидят информацию своих руководителей, а руководители могут работать с клиентами своих подчиненных. Права доступа пользователей настраиваются.

Мероприятия [средне] – события по клиентам формируются с помощью действий (звонки, встречи, предложения и т.п.). Список действий наглядно отображает события, которые нужно выполнить сегодня или завтра.

Техподдержка [средне] –отвечают быстро и подробно. Встроенной поддержки нет, отвечают по почте.

Отзывы [средне] – отзывов толком нет, видимо появились недавно. Понравился интерфейс в минималистическом стиле (походит на старый ВК). Из хороших плюсов: иерархия пользователей, бесплатный функционал, ну и конечно же бесплатная версия в коробке. CRM можно скачать и установить на свой хостинг. Из минусов: не хватает документов, импорта и экспорта клиентов.

1. PERFECTUM CRM

b_5c0be7e377537.jpg

Общая оценка: 16 баллов

Сайт: www.perfectum.in.ua

Ограничения [хорошо] – бесплатная полная версия.

Функционал [хорошо] – функционал удивляет своим многообразием: лиды, клиенты, сделки, отчеты, задачи и прочее. Есть множество тонких настроек клиентской базы, e-mail шаблоны, способы оплаты и т.п. Эта CRM значительно выходит за рамки «записной книжки» и будет сложна в освоении «начинающему» пользователю. Наверно, это единственный минус Perfectum CRM, который легко исправить, если уделить внимание детальному изучению системы.

Пользователи [хорошо] – ограничений нет. В настройках пользователя можно разрешить или запретить доступ к информации в CRM.

Мероприятия [хорошо] –для учета событий по работе с клиентами можно использовать задачи или напоминания. С помощью резюме задач удобно отслеживать процесс и статистику различных мероприятий.

Техподдержка [средне] –отвечают с задержкой, видимо потому, что подавал запрос в выходной день.

Отзывы [средне] – в интернете много отзывов о них. Смущает лишь то, что отрицательных отзывов совсем нет, поэтому ставлю оценку «средне». На различных сайтах полно информации о Perfectum CRM, видимо на рекламу разработчик не скупился. В общем, CRM понравилась благодаря солидному разнообразию функционала и его доступностью. Конечно, за отдельную плату можно приобрести коробочную версию, модули оплаты, чат Viber и т.п., но и без них можно обойтись. Отдельным плюсом можно выделить то, что разработчик не навязывает платный функционал, а отображает его на отдельной странице магазина как дополнение.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Что нам мешает креативно излагать свои мысли?

Информационные партнеры: как бесплатно продвинуть конференцию по маркетингу и продажам

Как адвокат создала сервис для привлечения инвестиций в судебные процессы

Комментарии
Первые Новые Популярные
Александр
Битрикс24 - это изначально другой программный продукт! CRM в данном случае является отдельным отключаемым модулем, а программный продукт называется - Битрикс24 Корпоративный портал
Ответить
Николай Журавлев
PERFECTUM CRM - украинская, и если что - попробуй предъяви им какие-то юридические претензии.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать