У меня был отдел продаж на холодных звонках и работники производства — они мыли, собирали, вскрывали и отгружали устриц. Я хотел достичь отменного качества, поэтому по-задротски оценивал цвет, консистенцию, плотность и запах устриц:
— следил за полным отсутствием осколков ракушки;
— устрицы не должны пахнут аммиаком, запах чистый и приятный;
— устрицы должны полностью заполнять устричную ракушку;
— воздушные прослойки в раковине должны отсутствовать.
Я списывал всех морских гадов, которые не подходили под понятие лучшие.Слева направо: плохие устрицы; плохие ежи; хорошие устрицы, ежи и кот тоже хороший.
Машина с устрицами уехала, а кредит остался Совет 2: Доверие — главная компетенция лидера — Стивен Кови
Начинал бизнес 50 на 50. Партнер должен был отвечать за продажи, я за все остальное. Партнер был не местным, поэтому за «взять кредит на бизнес» отвечал я.
Для доставки купили машину за 300к на Авито, оформил на него. В какой-то момент стало ясно, что продавать партнер не очень хочет. Поругались, он уехал, забрал машину и прихватил устриц со склада, отметить расставание.
Рисковый продукт Совет 3: Улыбайтесь, медленно выдыхайте и благодарите
Маршал Голдсмит
Устрицы фильтруют через себя воду и так питаются. Если поставщик вылавливает устрицу возле сточных вод, есть вероятность, что внутри устрицы останется норовирус. Самой устрице он вреда не причиняет, но вот когда норовирус попадает в кишечник человека, организм из всех отверстий выпускает устриц обратно.
Если один человек отравился, приходилось звонить остальным клиентам из этой партии и задавать очень тревожный вопрос, вроде: «А как вы себя чувствуете?».
Мы просвечивали воду в аквариуме ультрафиолетом, регулярно ее меняли, мыли и чистили устриц перед подачей, но единственная профилактика — аккуратнее выбирать поставщиков.Клиенты относились с пониманием даже в крайних случаях
Поставщик один был проверенный — с прошлой работы взял. Остальных перебирал с сайта фиш.нет. Как-то мне позвонил один — спросил, почему такие паршивые устрицы. Я ему «как так?». И он мне всю компетенцию вываливает, про грязь на раковинах рассказывает. Продал мне. У него тоже потом заказывал.
Расстались по ЭДО Совет 4: Качественные вопросы создают качественный уровень жизни — Энтони Роббинс
Два раза нас выгоняли арендодатели. Один раз просто сносом здания. А второй раз решили выгнать по ЭДО. Мне звонят арендодатели, говорят:
Арендодатели: Вы же собираете вещи?
Я: ???!
Арендодатели: А мы вам 3 недели назад отправляли уведомление по ЭДО.
Извините, БЛИН Совет 5: Успешные люди задают лучшие вопросы и в результате получают лучшие ответы — Т. Роббинс
Курьеры Яндекса и Достависты постоянно косячили. За любой косяк мы дарили бутылку просекко клиентам. За 2022-й это встало в 19к.
Как-то я получил развернутую обратную связь от заказчика-депутата, когда курьер заблудился и опаздывал минут на 10
— Вы НЕХОРОШИЕ ЛЮДИ, я вас закрою К ЧЕРТУ. вы что там все ШИЗАНУЛИСЬ я вам плачу деньги, а вы БЛИН
Пришел курьер и все отдал
Звонит:— Ладно, все приехало, извините, БЛИН
Иногда клиенты пробуют выторговать скидкуНо потом возвращались
Яндекс.Такси — дешево, но не едет Совет 6: Именно в моменты принятия решения формируется ваша судьба — Тони Роббинс
Яндекс предложил тариф для юр. лиц. Правда дешево: 200-350 руб.
Но, как обычно, по дешевке получаешь, что получаешь:
Вы что там совсем что ли?! Я за 150 не поеду, забирайте свой заказ
А у тебя клиент устрицы ждет на годовщину свадьбы
30 процентов курьеров яндекс доставки — это гемор. Не говорили по-русски, не знали какой подъезд, не могли найти.
— Але, какой твой этаж?
— У вас же написано — третий
— аа
— А какой падъезд?
— У вас же написано — пятый
— аа ну ладна харашо
На доставку в 2022 у меня ушло 1,5 млн.
8% закупки — брак Совет 7: Будь благодарен тому, что имеешь — Ник Вуйчич
В 2022 поставщикам отдали порядка 10 млн. А списали продукции примерно на 800 000. Этих устриц выловили в несезон, или в неправильном месте, устрицы и ежи погибли в дороге, и т.д.Поставщики компенсировали, но только частично и всегда «с боем».
Несчастные ежи
Прибыльность, реальная, как пацаны Совет 8: Когда вы благодарны, страх исчезает, и появляется изобилие — Тони Роббинс
Я встал в Яндекс.Еду — они брали 15%, заказов оттуда было мало. Завел соц. сети — они приносили штучные заказы. Вкладывал немного в таргет. Жил на ресторанах.
В пандемию рестораны встали и перестали брать устриц. И тогда я вспомнил про соц. сети. Оттуда насобирали 1500 контактов частников. Сразу начали обзванивать. Люди хорошо откликались — рестораны не работали, доставка оказалась очень кстати. Так мы перешли на частников.
В 2022-м был мой устричный звездный час. Я вышел на оборот в 20 млн. В этот «лучший год» моя прибыль составила порядка 1,9 миллионов рублей. Остальное уходило на:
— поставки
— ФОТ
— аренду
— доставку
— списания брака
— налоги
— хоз. расходы
Итак, 1,9 млн в год. Это аж 158к в месяц. Но беда в том, что мои изначальные инвестиции в бизнес и оплата минусовых месяцев образовали у меня долг по кредитам, по которым ежегодный платеж составил 1,3 млн. Итого из моих 1,9 миллионов осталось 600 000₽, то есть 50 000₽ в месяц.
50к за бессонные ночи, за головняки с курьерами и клиентами, за разборки с отравлениями, за обучение и контроль персонала, за терки с арендодателями.
50к и гордый ярлык «бизнесмен», конечно же.
В середине 2023 выручка упала, а расходы только выросли. С учетом выплаты кредитов я каждый месяц, начиная с июня, выходил в минус. Когда очередной арендодатель предложил съехать, я решил, что это знак идти в найм.Когда выложил пост о закрытии постоянные клиенты поддерживали донатами, просили не уходить, одни ребята даже предлагали инвестировать
Где я ошибся? Совет 9: Не знаете, что делать, — делайте то, что знаете — Энтони Роббинс
Сейчас устраиваюсь руководителем отделом продаж. Смогу отдохнуть от бизнеса. И посижу на безустричной диете. Ищу где ошибся, хочу взгляда со стороны, надо предпринимать что-то дальше или это не мое?
Титры ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога «Упал-поднялся» на основе интервью с основателем компании Море рядом, Павлом Каренгиным.
Осторожно! Автор, наглая скотина, рекламирует свой ТГ канал
Я веду блог «упал, поднялся» с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех. Истории на основе интервью с предпринимателями выходят раз в неделю.
Вы прочитаете: как фермер потратил 250 млн. в деревне, как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как я открыл и развалил сеть ночных клубов, как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..