Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
565 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 распространенных ошибок в деловой переписке

Деловая переписка окружает нас повсюду: мы пишем клиентам, коллегам, начальству, партнерам. Но нередки те ситуации, когда не получаем ответ на свое сообщение.

Виной тому в большинстве случаев являются 5 распространенных ошибок, которые можно соотнести как с перепиской через эл. почту, так и с деловым общением в соц. сетях.

1.Написать не тому человеку.


Это очевидная оплошность, которую легко допустить. Такое часто происходит, когда мы посылаем одинаковые письма разным людям и забываем менять имена и/или названия компании в своем сообщении.

Убедитесь перед отправкой, что получатель письма — это тот человек, имя которого стоит в начале. Да, это займет время, но все-таки лучше, чем перепутать имя адресата.

2.Запутать читателя.


Такое бывает в сообщениях, в которых речь идет «ни о чем и обо всем сразу», т.е. автор спрятал основную мысль так глубоко в тексте, что ее тяжело понять.

Как этого избежать? Начинайте с просьбы или главного вопроса. Да, пару вежливых приветственных строк в начале письма никто не отменял, но дальше переходите к самой сути.

Когда вы начинаете письмо с вопроса, адресату очевидно о чем пойдет речь. Остальная часть сообщения лишь дополняет главный вопрос. Если сама просьба появляется ближе к концу письма, получателю ничего не остается как читать и гадать, чего вы хотите.

3.Термины и аббревиатуры.


Типичный недочет, встречающийся в деловой переписке. Порой мы не задумываясь используем сокращения и рабочий сленг в деловой переписке, забывая о том, что некоторые собеседники и понятия не имеют о чем идет речь.

4.Ответить на письмо у себя в голове.


Дел у нас много, времени мало, а новые письма и сообщения поступают неумолимо. Среди них попадаются важные — те, на которые стоит ответить. И вы наверняка на них отвечаете, но, бывает, что иногда лишь мысленно.

Пример: в вашей голове сложился ответ, тут пришло новое важное сообщение, вам позвонили — в общем, вы отвлеклись, забыли и письмо осталось без ответа. В то же время отправитель ждет ответа вашего ответа.

5.Гигантские абзацы.


Иногда нам приходится излагать огромный объем информации. Большая ошибка — пытаться уместить все в один абзац. Читая слишком большой абзац, адресат забудет к концу то, что читал в начале. Куда лучше будет изложить информацию по пунктам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.