редакции Выбор
Мобильный программатик-2021: итоги, статистика и будущие тренды
InMobi подвели промежуточные итоги 2021 года, сравнив данные с прошлым годом и допандемийным 2019-м. Получилось проследить, как развивалась программатик-реклама глобально и локально (в Северной Америке). Выбрали самое интересное из глобального отчета — предлагаем ознакомиться в этой статье.
Глобальный рост 2019 vs 2021
Данные InMobi совпадают с данными eMarketer и других компаний о росте расходов на мобильную программатик-рекламу.
- В период с 2019 по 2020 рост расходов составил больше 100%.
- В первой половине 2021 года расходы на мобильную программатик-рекламу выросли на 273% по сравнению с тем же периодом 2020 года.
- С января по июнь этого года рост составил 44%.
Растут не только бюджеты, которые вкладывают рекламодатели, но и количество рекламы.
- Во втором квартале 2021 года количество запросов на размещение рекламы посредством программатик-рекламы выросло на 60 млрд по сравнению с первым кварталом.
- В мае 2021 было на 19% больше запросов, чем в феврале этого года.
- Количество показов мобильной рекламы выросло на 19% во втором квартале 2021 года в сравнении с первыми месяцами.
Способы закупок
В программатик-рекламе выделяют три способа закупок: на частных площадках (PMP), через гарантированные прямые сделки (так называемый Programmatic Direct) и на открытых аукционах. В глобальном масштабе в период с 2019 по 2020 год расходы на открытых аукционах выросли на 185%.
Какие форматы выбирают рекламодатели?
Во втором квартале 2021 года около 60% рекламных объявлений пришлось на статичные баннеры, остальной объем распределялся на полноэкранный баннеры и видео. Аналогичное распределение InMobi фиксировали и в первом квартале этого года.
Популярность баннеров легко объясняется — формат известный, достаточно доступный по бюджету. Он позволяет охватить максимальную аудиторию с небольшими вложениями.
Рост расходов на разные форматы в первом полугодии 2021 года (с сравнении с аналогичным периодом 2020) был следующим:
- 450% — нативная реклама
- 243% — вертикальные видео
- 188% — Interstitial-баннеры (полноэкранные)
- 160% — обычные баннеры.
Рост по регионам
В первой половине 2021 года по сравнению с тем же периодом 2020 года InMobi зафиксировали следующие цифры по разным регионам.
- На 249% выросла мобильная программатик-реклама в Северной Америке.
- На 402% — в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
- На 399% — в регионе ЕБВА (Европа, Ближний Восток, Африка, Россия входит в этот регион).
Какие отрасли выбирают мобильный программатик?
InMobi выделили топ-3 отрасли в первом и втором квартале 2021 года.

Где размещают рекламу: игровые и неигровые приложения
- В первом полугодии 2021 года около 80% расходов на рекламу пришлось на игровые приложения. С 1 по 2 квартал рост рекламных расходов на этих площадках составил 30%.
- На неигровых площадках расходы на рекламу выросли на 37% с первого по второй квартал 2021 года.
Как сказались изменения в правилах конфиденциальности?
Как известно, в июне этого года Apple ввел новые правила для паблишеров — и чтобы соответствовать им, все приложения, которые собирают и передают информацию о пользователе и его устройстве, должны получать согласие на это. Если пользователь согласия не дает, можно использовать фреймворк SKAdNetwork (SKAN) и отслеживать показатели эффективности таким образом. Это не могло не сказаться на рекламной сфере, но не все так страшно.
- К середине июля этого года 73% рекламных запросов на iOS приходились на устройства с iOS 14.5 и выше.
- В июле (в сравнении с январем этого года) eCPM для Android вырос на 20%, а на iOS, наоборот, снизился на 16%.
- К началу августа 37% пользователей iOS в мире разрешили доступ к идентификатору устройства.
- Среди всех приложений InMobi SDK 82% подключились к SKAdNetwork (SKAN). 85% всего трафика было подключено к середине июля.
Что в будущем?
Программатик-реклама растет, и эта тенденция совершенно точно продолжится. Для многих брендов это основной способ привлечения пользователей, особенно через мобильные каналы. Экосистема программатик-рекламы уже вполне созрела, качеству инвентаря и прозрачности работы уделяется особое внимание, и все это — путь к укреплению сферы.
Проблемы с данными, вызванными обновлениями Apple, конечно, немного ударили по рекламодателям iOS, некоторые перевели свои бюджеты на Android, в веб и CTV, но с совершенствованием системы SKAdNetwork отголоски будут все менее ощутимыми, и расходы на рекламу на iOS постепенно будут расти.
Источник: InMobi
Мы в BYYD запускаем рекламу в мобильных приложениях, используя программатик-технологии. Зарегистрируйтесь на платформе, чтобы привлечь свою аудиторию в мобайле!
- «Яндекс» перезапустил чат с «Алисой», использовав новую нейросеть 469
- Wildberries запустит доставку между физлицами 438
- 25% бизнесменов считают веру в себя главным фактором развития 455