Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
915 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мобильный программатик-2021: итоги, статистика и будущие тренды

Как растут расходы на программатик-рекламу, какие форматы выбирают рекламодатели и другие интересные факты из актуального отчета InMobi — в нашем материале.

InMobi подвели промежуточные итоги 2021 года, сравнив данные с прошлым годом и допандемийным 2019-м. Получилось проследить, как развивалась программатик-реклама глобально и локально (в Северной Америке). Выбрали самое интересное из глобального отчета — предлагаем ознакомиться в этой статье.

Глобальный рост 2019 vs 2021


Данные InMobi совпадают с данными eMarketer и других компаний о росте расходов на мобильную программатик-рекламу.

  1. В период с 2019 по 2020 рост расходов составил больше 100%.
  2. В первой половине 2021 года расходы на мобильную программатик-рекламу выросли на 273% по сравнению с тем же периодом 2020 года.
  3. С января по июнь этого года рост составил 44%.

Растут не только бюджеты, которые вкладывают рекламодатели, но и количество рекламы.

  1. Во втором квартале 2021 года количество запросов на размещение рекламы посредством программатик-рекламы выросло на 60 млрд по сравнению с первым кварталом.
  2. В мае 2021 было на 19% больше запросов, чем в феврале этого года.
  3. Количество показов мобильной рекламы выросло на 19% во втором квартале 2021 года в сравнении с первыми месяцами.

Способы закупок


В программатик-рекламе выделяют три способа закупок: на частных площадках (PMP), через гарантированные прямые сделки (так называемый Programmatic Direct) и на открытых аукционах. В глобальном масштабе в период с 2019 по 2020 год расходы на открытых аукционах выросли на 185%.

Какие форматы выбирают рекламодатели?


Во втором квартале 2021 года около 60% рекламных объявлений пришлось на статичные баннеры, остальной объем распределялся на полноэкранный баннеры и видео. Аналогичное распределение InMobi фиксировали и в первом квартале этого года.

Популярность баннеров легко объясняется — формат известный, достаточно доступный по бюджету. Он позволяет охватить максимальную аудиторию с небольшими вложениями.

Рост расходов на разные форматы в первом полугодии 2021 года (с сравнении с аналогичным периодом 2020) был следующим:

  1. 450% — нативная реклама
  2. 243% — вертикальные видео
  3. 188% — Interstitial-баннеры (полноэкранные)
  4. 160% — обычные баннеры.

Рост по регионам


В первой половине 2021 года по сравнению с тем же периодом 2020 года InMobi зафиксировали следующие цифры по разным регионам.

  1. На 249% выросла мобильная программатик-реклама в Северной Америке.
  2. На 402% — в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
  3. На 399% — в регионе ЕБВА (Европа, Ближний Восток, Африка, Россия входит в этот регион).

Какие отрасли выбирают мобильный программатик?


InMobi выделили топ-3 отрасли в первом и втором квартале 2021 года.


Источник: InMobi

Где размещают рекламу: игровые и неигровые приложения


  1. В первом полугодии 2021 года около 80% расходов на рекламу пришлось на игровые приложения. С 1 по 2 квартал рост рекламных расходов на этих площадках составил 30%.
  2. На неигровых площадках расходы на рекламу выросли на 37% с первого по второй квартал 2021 года.

Как сказались изменения в правилах конфиденциальности?


Как известно, в июне этого года Apple ввел новые правила для паблишеров — и чтобы соответствовать им, все приложения, которые собирают и передают информацию о пользователе и его устройстве, должны получать согласие на это. Если пользователь согласия не дает, можно использовать фреймворк SKAdNetwork (SKAN) и отслеживать показатели эффективности таким образом. Это не могло не сказаться на рекламной сфере, но не все так страшно.

  1. К середине июля этого года 73% рекламных запросов на iOS приходились на устройства с iOS 14.5 и выше.
  2. В июле (в сравнении с январем этого года) eCPM для Android вырос на 20%, а на iOS, наоборот, снизился на 16%.
  3. К началу августа 37% пользователей iOS в мире разрешили доступ к идентификатору устройства.
  4. Среди всех приложений InMobi SDK 82% подключились к SKAdNetwork (SKAN). 85% всего трафика было подключено к середине июля.

Что в будущем?


Программатик-реклама растет, и эта тенденция совершенно точно продолжится. Для многих брендов это основной способ привлечения пользователей, особенно через мобильные каналы. Экосистема программатик-рекламы уже вполне созрела, качеству инвентаря и прозрачности работы уделяется особое внимание, и все это — путь к укреплению сферы.

Проблемы с данными, вызванными обновлениями Apple, конечно, немного ударили по рекламодателям iOS, некоторые перевели свои бюджеты на Android, в веб и CTV, но с совершенствованием системы SKAdNetwork отголоски будут все менее ощутимыми, и расходы на рекламу на iOS постепенно будут расти.

Источник: InMobi

Мы в BYYD запускаем рекламу в мобильных приложениях, используя программатик-технологии. Зарегистрируйтесь на платформе, чтобы привлечь свою аудиторию в мобайле!

Посмотрите на реализованные рекламные кампании BYYD

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.