Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
574 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рост цен на продукты замечают уже 98% покупателей в России

Поэтому быстро развиваются тренды, связанные с экономией и поиском новых путей оптимизации бюджета.

Американская исследовательская компания NielsenIQ провела анализ потребительской активности россиян, на основании которого исследователи считают, что на протяжении 2022 года потребители будут осторожнее принимать решения о покупке товаров на фоне сокращения располагаемых доходов, высоких темпов инфляции и тенденции к прогрессирующей экономии.

Приводим получившиеся данные исследования:

  • За последние три года потребители стали лучше осведомлены о ценах на основные товары. В 2019 году цены помнили всего 7%, а в 2021 — уже 25%.
  • Каждый второй (49%) предпринимает серьезные усилия для поиска самых выгодных цен.
  • Почти одинаковой популярностью пользуются стратегии сокращения объемов потребления, переключения на более дешевые бренды или СТМ, переключения на магазины с более низкими ценами и покупки со скидками.
  • Менее распространенными стратегиями являются покупки в больших упаковках, которые позволяют приобрести товары по более выгодной цене, и сокращение потребления импортных продуктов.
  • Четыре из десяти россиян готовы сменить магазин в целях поиска более выгодного предложения. За последние несколько лет количество таких покупателей выросло более чем в три раза: с 12% в 2019 до 38% в 2021.
  • Промо становится катализатором не только переключения потребителей между брендами и снижения лояльности к ним, но и переключения между магазинами в поиске более выгодного промо.
  • 73% россиян сравнивают цены на большинство продуктов в онлайн и офлайн-магазинах. И каждый четвертый считает, что цены на онлайн-площадках ниже цен в офлайн-магазинах.
  • По итогам 2021 года второй по популярности миссией онлайн-шопинга стала покупка товаров FMCG по сниженной цене.
  • Средний чек онлайн-покупки вырос сразу на 16% до 2811 руб.

Растущая инфляция, которую замечают 98% покупателей, беспокоит подавляющее число россиян: 4 из 5 главных причин для беспокойства опрошенных NielsenIQ покупателей в России связаны именно с ростом цен на товары и услуги. Этот тренд прослеживается на протяжении всего 2021 года, и на фоне последствий пандемии, геополитической ситуации и нового витка экономического кризиса главной компонентой для потребителей остается именно ценовой фактор.

Влияние нового кризисного этапа на покупательское поведение заметно уже на 8–9 неделе 2022 года. В этот период произошел всплеск FMCG-продаж по сравнению с аналогичными показателями годом ранее: рост денежных продаж товаров повседневного спроса всего за месяц вырос с 9 до 18%, а натуральных — с 0,7% до 7.5%.




Вне зависимости от того, каким из факторов или их комбинаций вызван ажиотажный спрос в этот раз, опыт предыдущих кризисов говорит об одном: после периода закупок неизбежно произойдет снижение продаж, и игрокам в индустрии FMCG и за ее пределами придется иметь дело с долгосрочными последствиями текущих изменений, прогрессирующей экономией среди покупателей, а также целым рядом новых переменных, связанных с геополитической обстановкой. Это приведет не только к необходимости пересмотреть внутренние процессы управления бизнесом, но и принципы работы с основополагающими инструментами управления продажами: ценами, промо и скидками и многими другими.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.