Закладывайте в расписание время на сон и приемы пищи Этот совет может показаться банальным, но сейчас он актуален как никогда. Когда вы составляете свой рабочий график, вам может показаться, что некоторыми его пунктами можно пренебречь. Например, отказаться от обеда и лечь спать попозже, чтобы точно хватило времени на решение всех рабочих вопросов. Это одна из основных ошибок планирования.
Потребность в полноценном питании и здоровом сне — базовые для нашего здоровья. Если у организма нет возможности восстановиться после тяжелого дня и получить энергию из пищи — он начнет расходовать свои собственные ресурсы, а это может привести к снижению иммунитета и серьезным заболеваниям.
На руководителе лежит ответственность не только за себя, но и за всех людей, которые работают в компании. Сейчас не лучшее время, чтобы потерять контроль над компанией из-за плохого самочувствия и подвергнуть риску сокращения своих сотрудников. Лучше прервать работу над сложной задачей на полчаса, чтобы сделать перерыв на обед, чем потом потратить несколько дней на восстановление своего ослабленного организма.
Стройте реалистичные планы Если вы хотите добиться результата в работе — планируйте только то, что вы действительно в состоянии сделать за день. Маленькие, но реалистичные шаги на пути к цели — это лучше, чем грандиозные планы, которые вы не можете реализовать.
Вместо того, чтобы распылять свои силы и энергию на множество задач в течение дня, лучше сфокусироваться на списке дел, которые действительно помогут компании во время кризиса. Я советую передать операционные задачи опытным сотрудникам, а в это время заняться стратегическими вопросами: поиском новых рынков или оптимизацией работы сотрудников с учетом новых условий. В период, когда в компании принимаются важные для ее будущего решения, важно не количество задач, которые вы на себя берете, а качество их выполнения.
Вывод Во времена, когда становится невозможно строить планы на месяц и год, лучший навык, который вы можете приобрести — это умение грамотно составлять график на день. Базовые принципы тайм-менеджмента знакомы всем, однако новые условия вносят в них свои коррективы.
Чтение новостей сразу после пробуждения — отличная возможность оперативно узнать о последних нововведениях и на основе этой информации скорректировать деятельность своей компании. Сегодня фраза "кто владеет информацией — тот владеет миром" становится как никогда актуальной.
Гибкость в построении планов — это еще один навык, которым необходимо овладеть руководителям в период кризиса. Умение быстро подстроиться под новые обстоятельства и найти время для решения срочных задач поможет вам адаптироваться даже к самым нестабильным условиям.
Всегда помните, что даже в самом плотном графике должно быть место заботе о себе. Отдых и полноценное питание помогут вам сохранить контроль над компанией и вывести ее из кризисной ситуации с наименьшими потерями.