Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 399 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какому бизнесу будут полезны чат боты?

Чат-боты вошли в бизнес и присутствуют везде, где есть возможность завязать диалог с потенциальным клиентом. Роботы автоматизируют процессы, выполняют рутинные действия, используют готовые и эффективные алгоритмы для достижения целей.

Чат-боты вошли в бизнес

Такие гранды бизнеса как L`Oreal, Bosh, SONY, Forbes, Uber, KIA, MasterCard давно используют чат-ботов Telegram для решения целого комплекса задач, и делают это с блеском.

В каких нишах бизнеса используются чат-боты?


1) Гостинично-ресторанный бизнес. Здесь постоянно требуется выполнение ежедневных, рутинных действий и контроля уровня обслуживания клиентов. Все эти функции легко берет на себя чат-бот. В качестве примера очень нагляден бот HoReCa. С его помощью выполняются следующие задачи:

• заказ и бронирование. Через чат клиент легко подберет и забронирует номер в отеле, столик в ресторане, еду в номер, такси до отеля и в аэропорт, заявку на сервисное обслуживание номера;

• поиск справочной информации. Через бота доступны номера телефонов сервисной службы, режим работы, меню;

• напоминания. Чат-бот запоминает важную для клиента информацию и в нужный момент выдает ее в виде оповещений. Такие функции как будильник, напоминание об окончании брони номера, сигнал о запланированной встрече, прогноз погоды всегда под рукой;

• сбор оплаты за услуги. Интегрированные платежные системы и кошельки позволяют производить оплату или предзаказ в несколько кликов прямо в чате на удобной платформе не выходя из дома.

2) Интернет-магазины. Примером эффективной работы чат-бота на базе интернет-магазина выступает робот используемый на сайте WildBerries, который выполняет следующие действия:

• первичные и полные консультации о товарах на сайте. Поиск нужного предложения через чат-бота быстрее чем просмотр категорий товаров, их фильтрации. Бот сразу направляет по нужному запросу, выдает несколько вариантов;

• прямые продажи. Боты давно вытеснили живых менеджеров в интернет магазинах, где покупка происходит шаблонно по шагам. Например, покупка одежды, косметики, подарков. Робот работает быстрее человека, обслуживает единовременно много клиентов, автоматизирует процессы, сокращает сроки оформления заказа;

• создание автоворонок продаж на сайте. В чат-боте создается цепочка действий: информирование клиента о товаре или услуге, предоставление скидки или бонуса, подбор аналогичных или конкурентных предложений. Чат-бот мотивирует клиента к совершению сделки, поддерживает его интерес, склоняет к покупке;

• рассылка контента. В чате регулярно присутствует полезная и актуальная информация: новинки ассортимента товаров на сайте, акции и скидки, подарки, полезный контент в виде новостей, статей, инструкций по товарам и услугам, опросы, статистика.

3) Медицинские услуги. Часть работы врачей способны выполнить чат-боты, например, DOC+. Этот робот умеет:

• собирать информацию для анамнеза. Более 65% своего общения с пациентом врач тратит на сбор необходимой информации. Чат-бот возьмет на себя эту функцию, выполнит ранжирование симптомов, определит возможную группу заболеваний;

• оформлять круглосуточную запись к врачу. Мгновенная запись больного к врачу на ближайшее время с учетом симптоматики и текущих жалоб без потери времени, многочасовой очереди;

• подбор узкоспециализированных специалистов. Актуально для слабо урбанизированных и удаленных районов, где найти врача и медицинскую помощь сложно. Чат-боты найдут ближайшего врача, запишут на прием;

• оказывать психологическую помощь. Роботы сохраняют анонимность, используют принципы когнитивной терапии при общении с человеком. Общаться с роботом зачастую проще и комфортнее, чем с врачом;

• собирать оплату медицинских услуг. Оплачивать помощь врача в чате гораздо комфортнее и легче, потому что используются готовые шаблоны.

4) Фитнес и спорт. Использование чат-ботов фитнес клубами становится хорошим вкусом. Спортивная сеть X-Fit активно использует своего робота xfitbot в чате для решения следующих задач:

• консультации клиентов. Чат-бот подскажет стоимость клубных карт, время групповых и индивидуальных тренировок, расскажет про акции и скидки;

• подбор персонального тренера. Подробное анкетирование клиента в чате позволяет точно подобрать тренера для выполнения поставленных целей;

• проведение онлайн-тренировок. Чат боты не хуже инструктора задают спортивный тонус, отслеживают параметры нагрузки и интенсивность тренировки, предлагают различные спортивные программы занятий;

• оплата тренировок, питания, клубных карт. Приобрести и сразу оплатить в чате нужную услугу с помощью робота быстро и удобно.

Телеграм официально работает на территории России, и количество его пользователей растет с каждым годом. Это повод для использования чат-ботов на благо бизнесу в качестве инструмента, способного решать комплекс задач и автоматизировать процессы.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Иван Колчин
Говорю как фотограф, в моей нише тг-бот тоже часто выручает
Можно не бояться о том, что не успел ответить клиенту и потерял его
Очень актуально в новогодний сезон и осенью
Ответить
Иванов Максим
У меня тоже был свой бизнес, но я его забросил, поскольку нашел дело прибыльнее. Я говорю о трейдинге на Форекс. Кому тоже такое интересно, рекомендую почитать на Axe Capital отзывы https://tradersunion.com/ru/brokers/forex/view/axe-capital/ , и если понравится, то можете начать с ним работать. Лично я именно через него и торгую на Форекс.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.