Не бизнес, а мечта. Почему автомойка — лучший бизнес для стартапа
Немного статистики
Согласно данным исследования агентства «АВТОСТАТ» за 2022 год рынок автомоек в России вырос на 9,2 млрд рублей (6,49%) и составил 150,9 млрд. Сегодня каждый четвертый автомобилист с доходом меньше 50 000 рублей пользуется услугами автомоек на регулярной основе. И хотя большая часть из них предпочитает классические «ручные» мойки, все чаще клиенты переходят на использование автомоек самообслуживания.

При этом востребованность услуг сопровождается дефицитом постов. В среднем на одну автомойку ежедневно приходится ~500 машин ежедневно. Тенденция сохраняется как в небольших городах, где автомоек в принципе не очень много, так и в крупных мегаполисах.
Несмотря на большой спрос на мойку машин — ниша автомоек самообслуживания до сих пор свободна. В 2016 году формат автомоек самообслуживания только пришел в Россию, а потому их количество было совсем небольшим — всего 15%. Однако сейчас ситуация стремительно меняется. Так к концу 2022 года в России насчитывалось уже 3 192 автомойки самообслуживания, а это 31% от общего количества автомоек. Рост популярности ниши связан с ее высокой (~80%) рентабельностью На руку бизнесмену играют многие факторы, начиная от стоимости открытия и содержания мойки, заканчивая большим количеством машин на один пост. Окупаемость одной автомойки составляет 1-2 года в зависимости от города, местоположения, количества автомобилистов, среднего чека. Высокий спрос на автомойки самообслуживания обусловлен особенностью городской жизни. Стоимость мойки должна быть невысокой, а сам процесс — быстрым. Огромным плюсом является предоставленная клиентам самостоятельность. Большинство уверены, что они помоют авто лучше, чем клинеры. Как бы парадоксально это ни было, стоимость открытия автомойки самообслуживания относительно невелика. Предприниматели рассчитывающие на 1-2 поста на начальных этапах вкладывают от 1,5 до 2,5 млн рублей. Основными статьями расходов становятся: Помимо основных инвестиций есть также ежемесячные расходы. В основном это закупка химии, зарплата администратора, коммунальные платежи и аренда. При всем этом автомойки самообслуживания быстро окупаются. Достигается это за счет большого объема клиентов — как постоянных, так и новых — который автомойка может обслужить в короткий промежуток времени. В среднем за один день пост автомойки посещают от 50 до 120 машин. При среднем чеке в 170-190 рублей ежемесячная прибыль может колебаться от 250 до 700 тыс рублей в месяц. В этой нише на сегодняшний день есть много конкурентов, которые уже заняли место и твердо стоят на ногах. Чтобы вырваться вперед, начинающему предпринимателю стоит помнить о нескольких важных моментах: Количество компаний на рынке неуклонно растет. А это значит что открыть автомойку и надеяться на деньги с небес — плохой вариант. Необходимо будет регулярно мониторить информацию и показатели конкурентов, чтобы предлагать клиенту лучшие условия и сервис. Закупка дешевого оборудования приведет к частым поломкам, а поломки — к конфликтам с клиентами. Если хотите зарекомендовать себя с лучшей стороны, на оборудование придется потратить чуть ли не большую часть бюджета. Выбор поставщика химии достигается путем многих проб и ошибок. Вот только клиент не станет ждать, когда вы найдете оптимальное соотношение цены и качества. А потому придется либо довериться отзывам в интернете, либо долго и муторно перебирать разные варианты. Если звезды сложились удачно, мойка стоит в удачном месте, без конкурентов поблизости и с большим потоком автомобилей рядом, то маркетинг как таковой может и не понадобиться. Но тем, кто хочет выйти в плюс в ближайшее после открытия время, без рекламы не обойтись. Обратите внимание, что сюда входит не только размещение баннеров и печать листовок. Акции, скидки и промоакции — тоже часть маркетинговой стратегии. Как показывает практика, те кто открывают автомойку самостоятельно, регулярно выходят по выручке если не в минус, то держатся на уровне ноля. Мы связываем это с тем, что «одиночкам» приходится вкладывать больше средств в раскрутку собственного бренда, закупку оборудования и химии. Поэтому зачастую предпринимателю выгоднее не построить все с нуля, а приобрести права на франшизу. Это помогает не только быстро окупиться, но и получить преимущества перед конкурентами. Например франшиза 150 bar предлагает своим партнерам следующие выгоды: В настоящее время конкуренция в этой нише не такая высокая. Через несколько лет ситуация изменится. Владельцам автомойки самообслуживания в будущем будет необходимо научиться привлекать новых клиентов и удерживать старых, чтобы получать свою прибыль. Важно уже сейчас начать, чтобы к тому времени укрепить свои позиции и стать лидером на этом рынке. Решились попробовать себя в новой нише? Оставляйте заявку на приобретение франшизы 150 bar на нашем сайте! А также не забывайте подписываться на Телеграм и группу ВК, чтобы не пропустить новые полезные материалы!

Особенности ниши автомоек самообслуживания
Читайте также: Выбираем место под автомойку — город и локация

Сколько стоит открытие автомойки



Что следует помнить предпринимателю
Конкуренция
Качество оборудования
Химия
Маркетинг
Мы не понаслышке знаем о том, как важно продвижение для новых автомоек. А потому выделяем 150 тыс рублей на маркетинговые расходы всем приобретателям франшизы 150 bar.
Приобретение автомойки «под ключ»

***