Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
«Деловые Решения и Технологии», ДРТ — один из лидеров в области аудита, консалтинга, управления рисками, финансового, налогового и юридического консультирования.
30+ лет на рынке.
8 офисов в России, Беларуси и Казахстане.
Более 5 тыс. проектов в работе одновременно.
Чтобы равномерно распределять проектную нагрузку, ДРТ нужно планировать трудовые ресурсы на 1-2 года вперёд
Раньше этот процесс был автоматизирован в зарубежном решении, но в 2022 году компания решила перейти на отечественное ПО — «Первую Форму». В BPM-системе мы реализовали:
✅ процесс букирования сотрудника через заявку и согласование,
✅ планирование занятости более чем 1.5 тыс. штатных специалистов,
✅ равномерное распределение букирований, при котором система показывает пересечения и перегрузку,
✅ учёт региональных праздников, сокращённых дней и периодов высокой нагрузки при бронировании специалистов из разных офисов, департаментов и даже стран,
✅ подготовку отчётов по трудовым ресурсам, в том числе необходимых для расчёта мотивации в рамках незавершённого производства.
«Первая Форма» прошла пентесты на соответствие стандартам безопасности ДРТ и показала себя устойчивой ко взломам. Доступ к ней есть только у сотрудников компании и нашей техподдержки.
Автоформирование букингов и сводный график упростили подачу и согласование заявок на бронирование
При формировании брони на специалиста менеджеры указывают период занятости и тип загрузки — в процентах или в часах. В зависимости от этого система сама проводит расчёты и распределяет рабочие часы.
Предположим, что нам нужен специалист на пять дней. По договору его рабочий день составляет 8 часов, 40 часов в неделю. Тогда:
если указать загрузку 50%, то система распределит по периоду 20 часов — половину;
если указать загрузку 50 часов, то система даст распределить время, но просигнализирует, что сотрудник перегружен, и менеджеры смогут сами принять решение.
В заявку можно добавить конкретных специалистов. Их контакты, ставки и грейды подтягиваются из кадровой учётной системы и попадают в заявку автоматически. А если все сотрудники заняты, менеджер указывает в заявке сроки и пожелания по грейду и навыкам специалиста, и, когда такого человека нанимают, система переносит бронирование на него. Для срочных задач есть тип бронирования, при котором система снимает с сотрудника все остальные букинги.