Идеальная карточка товара на маркетплейсе: чек-лист без воды
Карточка товара – важнейший элемент воронки продаж на маркетплейсах. Мало сделать ее привлекательной для потенциальных покупателей, нужно еще позаботиться и о том, чтобы она соответствовала требованиям площадки. Обо всех нюансах читайте в этой статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
На любом маркетплейсе у покупателя есть единственная возможность понять, подходит ему товар или нет — посмотреть фотографии, видео, характеристики, описание и отзывы в карточке. Поэтому стоит очень внимательно отнестись к ее заполнению, чтобы повысить продажи, уменьшить возвраты и, конечно же, понравиться алгоритмам площадок.
Изучите требования маркетплейса
У каждого они свои — вот правила Озона, а вот Яндекс.Маркета. С Вайлдберриз все сложнее — справки в открытом доступе нет, для знакомства с требованиями к карточкам товаров придется сначала регистрироваться на портале для поставщиков.
Присмотритесь к конкурентам
Изучать все не нужно — достаточно посмотреть самые популярные карточки товаров в категории. Так у вас появится четкое представление, до какого уровня необходимо добраться.
К слову, копировать конкурентов один в один не стоит: идите своим путем, чтобы карточки товаров выделялись на их фоне. Но вот какие-то идеи вполне можно подсмотреть — допустим, заполнить аналогичные поля в характеристиках и тоже сделать видео, но свое.
Подготовьте визуал
От фотографий зависит все, особенно важна главная — обложка, ведь покупатель видит именно ее в результатах поиска или каталоге. Поэтому не скупитесь, обратитесь к профессионалам (если сами, конечно, не фотограф).
Итак, какими должны быть фотографии для маркетплейсов:
снятыми специалистом на профессиональное оборудование, а не любителем на телефон;
имеющими высокое качестве — чтобы можно было спокойно их увеличить;
показывающими товар с разных ракурсов и в действии;
хорошо заметными, привлекательными и запоминающимися;
точно передающими цвета и максимально реалистичными — когда ожидания не совпадают с реальностью, отказы и негативные отзывы не заставляют себя ждать.
Допустимо использовать инфографику — различные графические элементы и текст. Благодаря ей покупатель сразу видит преимущества товара, ему даже не нужно заглядывать в описание — а значит решение о покупке принимается быстрее.
Не пренебрегайте возможность добавить видео — оно также способствует росту продаж. Гораздо проще все-таки заказать тот товар, который увидел в действии, к примеру, сервиз на праздничном столе или резиновые сапоги на прыгающем по лужам ребенке.
Кстати, на Озоне можно делать видеообложки — они привлекают внимание лучше, чем обычные статичные фотографии.