Идеальная карточка товара на маркетплейсе: чек-лист без воды
На любом маркетплейсе у покупателя есть единственная возможность понять, подходит ему товар или нет — посмотреть фотографии, видео, характеристики, описание и отзывы в карточке. Поэтому стоит очень внимательно отнестись к ее заполнению, чтобы повысить продажи, уменьшить возвраты и, конечно же, понравиться алгоритмам площадок.
Изучите требования маркетплейса
У каждого они свои — вот правила Озона, а вот Яндекс.Маркета. С Вайлдберриз все сложнее — справки в открытом доступе нет, для знакомства с требованиями к карточкам товаров придется сначала регистрироваться на портале для поставщиков.
Присмотритесь к конкурентам
Изучать все не нужно — достаточно посмотреть самые популярные карточки товаров в категории. Так у вас появится четкое представление, до какого уровня необходимо добраться.
К слову, копировать конкурентов один в один не стоит: идите своим путем, чтобы карточки товаров выделялись на их фоне. Но вот какие-то идеи вполне можно подсмотреть — допустим, заполнить аналогичные поля в характеристиках и тоже сделать видео, но свое.
Подготовьте визуал
От фотографий зависит все, особенно важна главная — обложка, ведь покупатель видит именно ее в результатах поиска или каталоге. Поэтому не скупитесь, обратитесь к профессионалам (если сами, конечно, не фотограф).
Итак, какими должны быть фотографии для маркетплейсов:
- снятыми специалистом на профессиональное оборудование, а не любителем на телефон;
- имеющими высокое качестве — чтобы можно было спокойно их увеличить;
- показывающими товар с разных ракурсов и в действии;
- хорошо заметными, привлекательными и запоминающимися;
- точно передающими цвета и максимально реалистичными — когда ожидания не совпадают с реальностью, отказы и негативные отзывы не заставляют себя ждать.
Допустимо использовать инфографику — различные графические элементы и текст. Благодаря ей покупатель сразу видит преимущества товара, ему даже не нужно заглядывать в описание — а значит решение о покупке принимается быстрее.
Не пренебрегайте возможность добавить видео — оно также способствует росту продаж. Гораздо проще все-таки заказать тот товар, который увидел в действии, к примеру, сервиз на праздничном столе или резиновые сапоги на прыгающем по лужам ребенке.
Кстати, на Озоне можно делать видеообложки — они привлекают внимание лучше, чем обычные статичные фотографии. Покупатели не всегда читают описания — порой
ограничиваются просмотром фотографий и отзывов. Однако, несмотря на это, текст
нужен — в том числе по нему поисковые алгоритмы маркетплейсов определяют,
показывать ли товар по тому или иному запросу. И вновь рекомендуем довериться профессионалам: копирайтеры
создадут такое описание, которое понравится и площадке, и людям. Если же все-таки решите действовать своими силами: · позаботьтесь об оптимизации — подберите 3–4
релевантные ключевых слова, аккуратно распределите их по тексту так, чтобы они
смотрелись естественно;
· покажите особенности и преимущества товара с
точки зрения покупателя — допустим, мангал разбирается и занимает минимум места
в багажнике машины;
· проверьте уникальность и тошноту — удобно
сделать это на text.ru
(в идеале 100 %) и advego.com (академическая,
максимум 11). Описание должно исчерпать все возможные вопросы
покупателя. Задача название — отразить суть товара, характеристик —
дать максимум информации о нем, поэтому заполняйте их полностью. Не поленитесь
указать размер, цвет и прочие особенности — тогда если покупатель решить
использовать фильтр, ваш товар попадет в выдачу по нему. В название нужно включить подобранные ранее ключевые слова.
В характеристики тоже можно, если это уместно в вашем случае. Тогда, опять же,
покупатели с большей долей вероятности найдут товар через систему поиска и
каталог с фильтрами. Особенность маркетплейсов — здесь множество одинаковых
товаров, и очень часто покупатели с легкостью находят наиболее выгодные для
себя предложения. Конечно, демпинговать не стоит — но и задирать цену выше
среднего тоже. Ищите баланс. Когда они есть, принять решение о покупке проще. И ничего
страшного, если не все отзывы будут исключительно положительными — гораздо
привлекательнее объективность и умение продавца выходить из сложных ситуаций. Отсюда еще один совет: отвечайте на отзывы и старайтесь решать
возникающие у покупателей проблемы. Допустим, продаете комоды и не доложили
инструкцию — предложите отправить ее в электронном формате, футболка пришла
порванной — принесите извинения и объясните, что за доставку покупателю несет
ответственность маркетплейс. Речь о географии продаж: идеале товар должен быть доступен
для заказа во всех регионах, для этого его нужно отгрузить на соответствующие
региональные склады. Не обязательно в одинаковом количестве — можно на один
больше, на другой меньше. Таким карточкам маркетплейсы нередко отдают предпочтение —
повышают их позиции в результатах поиска и в каталоге. Новые карточки товара на время получают плюшки от
маркетплейса. Однако полагаться только на них — опасное дело, лучше взять
ситуацию в свои руки и постараться сразу привлечь как можно больше покупателей. Как именно, зависит от вашего бюджета. Маркетплейсы
предлагают множество различных инструментов — от бесплатного подключения
рассрочки до дорогой рекламы на главной странице. Но, кроме этого, можно
привлекать и внешний трафик, используя контекстную и таргетированную рекламу, а
также рекламу у блогеров и рассылки — и небольшая сумма на продвижение здесь не
окажется приговором. Все эти рекомендации базовые и универсальные, подходят для
любых товаров и маркетплейсов. Однако для каждой конкретной ситуации для
достижения максимального результата нужно искать свои уникальные решения по
продвижению — только так можно стать одним из лидеров в определенной категории.


Создайте
текстовый контент


Заполните
название и характеристики


Установите
конкурентоспособную цену


Позаботьтесь
об отзывах
Улучшите
видимость
Привлекайте
внешний трафик