Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
407 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Идеальная карточка товара на маркетплейсе: чек-лист без воды

Карточка товара – важнейший элемент воронки продаж на маркетплейсах. Мало сделать ее привлекательной для потенциальных покупателей, нужно еще позаботиться и о том, чтобы она соответствовала требованиям площадки. Обо всех нюансах читайте в этой статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На любом маркетплейсе у покупателя есть единственная возможность понять, подходит ему товар или нет — посмотреть фотографии, видео, характеристики, описание и отзывы в карточке. Поэтому стоит очень внимательно отнестись к ее заполнению, чтобы повысить продажи, уменьшить возвраты и, конечно же, понравиться алгоритмам площадок.

Изучите требования маркетплейса

У каждого они свои — вот правила Озона, а вот Яндекс.Маркета. С Вайлдберриз все сложнее — справки в открытом доступе нет, для знакомства с требованиями к карточкам товаров придется сначала регистрироваться на портале для поставщиков.

Присмотритесь к конкурентам

Изучать все не нужно — достаточно посмотреть самые популярные карточки товаров в категории. Так у вас появится четкое представление, до какого уровня необходимо добраться.

К слову, копировать конкурентов один в один не стоит: идите своим путем, чтобы карточки товаров выделялись на их фоне. Но вот какие-то идеи вполне можно подсмотреть — допустим, заполнить аналогичные поля в характеристиках и тоже сделать видео, но свое.

Подготовьте визуал

От фотографий зависит все, особенно важна главная — обложка, ведь покупатель видит именно ее в результатах поиска или каталоге. Поэтому не скупитесь, обратитесь к профессионалам (если сами, конечно, не фотограф).

Итак, какими должны быть фотографии для маркетплейсов:

  1. снятыми специалистом на профессиональное оборудование, а не любителем на телефон;
  2. имеющими высокое качестве — чтобы можно было спокойно их увеличить;
  3. показывающими товар с разных ракурсов и в действии;
  4. хорошо заметными, привлекательными и запоминающимися;
  5. точно передающими цвета и максимально реалистичными — когда ожидания не совпадают с реальностью, отказы и негативные отзывы не заставляют себя ждать.

Допустимо использовать инфографику — различные графические элементы и текст. Благодаря ей покупатель сразу видит преимущества товара, ему даже не нужно заглядывать в описание — а значит решение о покупке принимается быстрее.

Не пренебрегайте возможность добавить видео — оно также способствует росту продаж. Гораздо проще все-таки заказать тот товар, который увидел в действии, к примеру, сервиз на праздничном столе или резиновые сапоги на прыгающем по лужам ребенке.

Кстати, на Озоне можно делать видеообложки — они привлекают внимание лучше, чем обычные статичные фотографии.


Не самая удачная обложка — не понятно, какого цвета сумка продается. В таком случае лучше сделать отдельные карточки для каждой сумки.

А вот простое, но качественное фото — пускай не слишком яркое и заметное, зато хорошо показывающее товар.

Создайте текстовый контент

Покупатели не всегда читают описания — порой ограничиваются просмотром фотографий и отзывов. Однако, несмотря на это, текст нужен — в том числе по нему поисковые алгоритмы маркетплейсов определяют, показывать ли товар по тому или иному запросу.

И вновь рекомендуем довериться профессионалам: копирайтеры создадут такое описание, которое понравится и площадке, и людям.

Если же все-таки решите действовать своими силами:

· позаботьтесь об оптимизации — подберите 3–4 релевантные ключевых слова, аккуратно распределите их по тексту так, чтобы они смотрелись естественно;

· покажите особенности и преимущества товара с точки зрения покупателя — допустим, мангал разбирается и занимает минимум места в багажнике машины;

· проверьте уникальность и тошноту — удобно сделать это на text.ru (в идеале 100 %) и advego.com (академическая, максимум 11).

Описание должно исчерпать все возможные вопросы покупателя.


Здесь вообще забыли про описание — карточка товара будет показана только по тем запросам, которые есть в названии.

В целом, неплохое описание — немного спамное в начале, но достаточно развернутое и показывающее преимущества товара.

Заполните название и характеристики

Задача название — отразить суть товара, характеристик — дать максимум информации о нем, поэтому заполняйте их полностью. Не поленитесь указать размер, цвет и прочие особенности — тогда если покупатель решить использовать фильтр, ваш товар попадет в выдачу по нему.

В название нужно включить подобранные ранее ключевые слова. В характеристики тоже можно, если это уместно в вашем случае. Тогда, опять же, покупатели с большей долей вероятности найдут товар через систему поиска и каталог с фильтрами.


Характеристики заполнены по минимуму — можно было бы указать больше данных, чтобы товар показывался при использовании различных фильтров.

Здесь же характеристики указаны достаточно подробно, этот товар показывается при использовании многих фильтров — к примеру, когда ищут подарочный пакет на свадьбу.

Установите конкурентоспособную цену

Особенность маркетплейсов — здесь множество одинаковых товаров, и очень часто покупатели с легкостью находят наиболее выгодные для себя предложения.

Конечно, демпинговать не стоит — но и задирать цену выше среднего тоже. Ищите баланс.


Здесь 0 продаж — потому что стоимость емкости для масла гораздо выше средней.

А это такая же емкость, но намного дешевле — и продается она хорошо.

Позаботьтесь об отзывах

Когда они есть, принять решение о покупке проще. И ничего страшного, если не все отзывы будут исключительно положительными — гораздо привлекательнее объективность и умение продавца выходить из сложных ситуаций.

Отсюда еще один совет: отвечайте на отзывы и старайтесь решать возникающие у покупателей проблемы. Допустим, продаете комоды и не доложили инструкцию — предложите отправить ее в электронном формате, футболка пришла порванной — принесите извинения и объясните, что за доставку покупателю несет ответственность маркетплейс.

Улучшите видимость

Речь о географии продаж: идеале товар должен быть доступен для заказа во всех регионах, для этого его нужно отгрузить на соответствующие региональные склады. Не обязательно в одинаковом количестве — можно на один больше, на другой меньше.

Таким карточкам маркетплейсы нередко отдают предпочтение — повышают их позиции в результатах поиска и в каталоге.

Привлекайте внешний трафик

Новые карточки товара на время получают плюшки от маркетплейса. Однако полагаться только на них — опасное дело, лучше взять ситуацию в свои руки и постараться сразу привлечь как можно больше покупателей.

Как именно, зависит от вашего бюджета. Маркетплейсы предлагают множество различных инструментов — от бесплатного подключения рассрочки до дорогой рекламы на главной странице. Но, кроме этого, можно привлекать и внешний трафик, используя контекстную и таргетированную рекламу, а также рекламу у блогеров и рассылки — и небольшая сумма на продвижение здесь не окажется приговором.

Все эти рекомендации базовые и универсальные, подходят для любых товаров и маркетплейсов. Однако для каждой конкретной ситуации для достижения максимального результата нужно искать свои уникальные решения по продвижению — только так можно стать одним из лидеров в определенной категории.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.