13 способов получить естественную ссылку и сделать себе пиар
Даже первоклассник знает, что одним из немаловажных факторов ранжирования являются ссылки. Ссылки нужны каждому сайту! Но не стоит бездумно закупать их и верить в то, что вам за это ничего не будет. Помните за такие действия поисковые системы наказывают, и очень строго, поэтому не испытывайте их терпение.
Возникает вопрос: если ссылки покупать не рекомендовано, то где тогда их брать?
Ответ весьма прост: занимайтесь линкбилдингом (наращиванием естественной ссылочной массы). Этот способ поможет вам не только продвигаться в поисковой выдаче, но и улучшить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов.
Какие площадки использовать для линкбилдинга?
1. Социальные сети
Развитие бизнеса в соцсетях сейчас быстро набирает обороты. Самые популярные сети – это VK, OK, Facebook, Instagram и Twitter.
Определитесь, в какой из сетей сидит ваша целевая аудитория, и действуйте. Например, создайте свою группу и наполняйте ее полезным контеном со ссылками на свой сайт или разместите рекламный пост в других группах.
Ссылки с соцсетей помогут вам получить дополнительный трафик и улучшить индексацию сайта. Но, как правило, подобные ссылки закрыты от индексации или соцсети применяют ридерект.
2. Проф. форумы
Пользователи любят задавать вопросы и узнавать мнения о какой-нибудь компании на форумах. Поэтому не стоит игнорировать эти площадки. Там вы можете работать в нескольких направлениях:
- создать собственную тему о товаре или компании;
- закрепить ссылку в подписи под аккаунтом;
- комментировать и высказывать свое мнение о товаре;
- искать уже созданные темы о вашей компании и поддерживать в них общение.
Не надо спамить на форумах, делитесь с пользователями нужной информацией. Один из примеров смотрите ниже:
3. Тематические блоги
Создайте свой блог или отправляйте полезные статьи в тематические блоги. Такой информацией читатели с большим удовольствием делятся со своими друзьями. Если вы не знаете о чем писать в блоге или вам трудно самому писать статьи, то начните хотя бы с комментариев.
При размещении гостевого поста в стороннем тематическом блоге внимательно отнеситесь к качеству площадки. Если площадка выбрана правильно, то вы получите хороший целевой трафик.
4. Пресс-релизы
Хороший способ напомнить посетителям о вашей компании и поделится последними новостями. При написании пресс-релиза не нужно уходить в рассуждения, лучше коротко и четко рассказать о новости.
5. Интервью с лидерами мнений
Возьмите интервью у известных специалистов вашей отрасли и напишите интересную статью. В качестве примера приведем статью про 16 женщин в интернет-маркетинге, у которых есть чему поучиться.
Интервью – это хорошая возможность получить дополнительное анонсирование материалов от ведущих специалистов.
6. Обзоры
Делайте интересные обзоры других ресурсов, которые были бы полезны вашим клиентам. Этот способ позволяет получить обратную ссылку.
Например, периодически мы в своем блоге размещаем обзорные статьи о сервисах, с которыми мы работаем.
В свою очередь, партнеры соглашаются рассказать о нас в своем блоге. Вот такое взаимовыгодное сотрудничество =).
7. RSS-канал
Сделайте на своем ресурсе RSS-канал. Это поможет вашим пользователям делиться новостями, именно через этот инструмент разлетается около 80% наших статей.
8. Инфографика
В соцсетях паблики и сообщества любят делиться полезными материалами, это относится и к инфографике. Такие материалы разлетаются, как горячие пирожки, с одного ресурса на другой. Если паблики забыли поставить ссылку на вас, не стесняйтесь – напомните им об этом.
9. Чек-лист (White Paper)
Один из эффективных инструментов маркетинга, который сочетает в себе рекламу и статью. Например, наш партнер разместил у себя чек-лист «Малобюджетные способы продвижения».
10. Канал на YouTube
Когда нам нужно посмотреть, как что-либо сделать или научится чему-нибудь, то мы обращаемся к видеороликам. И свой канал на YouTube будет очень даже кстати, особенно если вам есть чем поделиться с миром. Не упускайте эту возможность!
11. Проводите масштабные акции, конкурсы
Осенью 2015 года мы запустили акцию «Задай вопрос и получи подарок». Сделали анонс акции на сторонних ресурсах и в рассылках партнеров и получили хороший отклик от пользователей.
12. Публикуйте обучающие материалы
Все хотят учиться, а учиться бесплатно еще больше. Поэтому размещайте на своем ресурсе обучающие курсы или вебинары с возможностью их скачать. Как показывает наша практика, такие материалы легко рсходятся по форумам, файлобменникам и т.д.
13. Распространение статей на внешних площадках
Если у вас действительно хороший материал, то крупные информационные сообщества не откажутся их публиковать на своем ресурсе. Например, мы периодически размещаем свои статьи на Cossa, VC и Searchengines.
Вывод
Чтобы получить естественную ссылку, надо потрудиться. А кто сказал что будет легко? Но оно того стоит. Подбирайте качественные тематические площадки, работайте над контентом, и результат не заставит себя ждать.