Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
428 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сотрудничество, или еще один источник трафика

Из статьи вы узнаете, какую пользу можно получить от сотрудничества с другими проектами и как это поможет вашему бизнесу. Делимся своим опытом.

Партнеры – неотъемлемая составляющая бизнеса. А если вы не хотите искать полезные связи, то многое теряете. В данной статье расскажем, зачем нужно работать с партнерами, и покажем, как это делаем мы.

Предыстория:

Сотрудничать с крупными проектами мы начали довольно давно, примерно 7 лет назад, но плотно подошли к этой задаче только в 2014 году. Для начала мы выделили проекты, с которыми у нас одна целевая аудитория и смежные услуги. После отбора получился весьма внушительный список из хостингов, CMS-систем, конструкторов и seo-сервисов.

Как искать партнеров?

Поиск можно начать с тематических конференций, выставок, рейтингов и выдачи Яндекса и Google. Все крупные агентства, которые занимаются своим пиаром, обязательно участвуют в значимых отраслевых событиях.

5jFaKcu8-fXgYeTzS0-QDr4xuewX7wSh3RbkvRvD

Как отслеживать эффективность?

Отслеживать результаты сотрудничества просто необходимо. И нужно это делать правильно, а не бросать все на самотек с мыслью о том, что хорошая компания и переходов от нее должно быть много. Бывает так, что и проект крупный, но, увы, для вас абсолютно неэффективный.

Поэтому используйте для оценки результатов utm-метки. Как их правильно ставить, смотрите в этой статье.

Что можно применять при работе с партнерами?

1. Обмен рассылками

Рассылки – один из лучших способов получить новых клиентов. Вы можете анонсировать все, что угодно: от скидок и бонусов до вебинаров. Все зависит от того, какую цель вы перед собой ставите.

Хотите получить больше лидов, тогда лучше дарить бонусные материалы. А уж если решили замахнуться на продажи, то неплохой вариант – скидка. Но тут надо помнить, что пользователь не будет слепо покупать услуги, ему нужно узнать компанию поближе.

Пример из рассылки «Нетологии»:

rF-GTl-n0p-pyB-7ffEwQDVIXbk5P3CN_aK6NZwb

2. Обмен бонусами

Они помогают повысить лояльность клиентов к бренду. Пользователи любят бесплатные материалы и полезные бонусы.

Например, у большинства компаний есть раздел «Подарки от партнеров» или «Программа лояльности», там можно найти все самое вкусное. На нашем сайте есть аналогичная страница, где собраны подарки от крупных проектов (хостинги, cms, сервисы). Также всю информацию мы дублируем в Личный кабинет пользователя.

Вот один из примеров, как размещает информацию наш партнер Se Ranking: Rb3WhYEVnYmQ3agiYCtWzKXQHt-eMMB9XpQhEoGB

3. Совместные конференции и вебинары

Никто не запрещает делиться опытом со своими подписчиками. Можно, совместно со специалистами из других компаний, организовать совместный вебинар на какую-нибудь общую тему. Так вы подтвердите свою экспертность и получите дополнительный трафик.

Например, в прошлом году мы проводили онлайн-конференцию про инструменты, которые ускоряют продвижение сайта. В этом году решили повторить свой опыт и 27 сентября всех зовем на онлайн-конференцию по анализу сайта конкурентов.

a2qgJXPgEDCfpY-SLIrt8X3FzM_l2P_Z7TKZHUaw

4. Статьи

Блог – это инструмент контент-маркетинга и с ним нужно плотно работать, если конечно хотите, чтобы вас читали. Публикуйте полезные статьи-обзоры о других компаниях, это будет полезно и подписчикам, так и вам.

Например, мы периодически размещаем обзоры сервисов-партнёров: SEOCRM, SE Ranking, SEOlib и Serpstat. Партнеры не остаются в стороне и тоже публикуют в своем блоге наши статьи по интернет-маркетингу и SEO. Вот такой полезный обмен.=)

Но иногда нам пишут с предложением разместить сторонние статьи в блоге на коммерческой основе. Деньги – это, конечно, хорошо, но мы любим своих подписчиков и не готовы рисковать репутацией ради наживы. Поэтому коммерческие предложения отвергаются, а все статьи смотрит строгий редактор и выносит свой вердикт – «Публиковать нельзя казнить». Запятую ставит в зависимости от качества материала.

5. Реферальная программа

Каждому своему партнеру мы предлагаем, помимо инфосотрудничества, еще и заработать на нашей партнерской программе. А почему бы и нет? Условия участия в партнерке достаточно простые, а 15% с заказа каждого привлеченного клиента – приятный бонус.

О результатах и трудностях

Сотрудничать с другими проектами надо, и мы убедились в этом на своем опыте. Можете сами посмотреть, насколько полезна плотная работа с партнерами.

2014 год – только начали активно работать в этом направлении:

8WgAx-zFiv5npG1IxjDnafDInwbhfdSRx5JUt8JV

2016 год (январь-август):

HVfuFkX9VvWItSLDUWVjA146-T0cTYJpn3DAcoQe

Сейчас у нас около 150 активных партнеров, с которыми мы проводим совместные акции.

Конечно, было и много трудностей. Например, из 100 отправленных писем с предложением о партнерстве отвечало максимум 6 компаний. Причиной такого низкого показателя может быть все, что угодно: от элементарного спама до плохого настроения менеджера.

Но мы не из тех, кто легко сдается. Письма с предложением информационного сотрудничества дублировались еще раз с периодичностью в 2–3 месяца. По этому поводу у нас даже появилось правило 4 писем. =)

Стоит ли плотно работать с партнерами? Безусловно, да. Это поможет привлечь новых клиентов, увеличить трафик и улучшить узнаваемость бренда.
+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать