Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
268 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как запустить рекламу для строительной компании в Яндекс Директ

В отрасли строительства наблюдается острая конкуренция, и правильно настроенная реклама в Яндекс.Директ может стать важным элементом вашего успеха. Для достижения желаемых результатов важно учесть несколько ключевых аспектов и следовать определенным рекомендациям, полученным на основе последних исследований.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В данной статье мы обсудим, что следует принять во внимание перед созданием рекламы в секторе строительства. И на примере кейса строительной компании рассмотрим основные условия, которые позволят создать эффективную кампанию в Директ.

Важные факторы для настройки рекламы в сфере строительства

Спрос и поисковый интерес

Поисковый интерес в сфере строительства демонстрирует постоянный рост, подтверждаемый статистическими данными. Спрос на услуги и стройматериалы есть в течение года, но в определенные месяцы бывают пиковые периоды. Это значит, что рекламодателям нужно весь год поддерживать видимость бренда в системах поиска и адаптировать к сезонным колебаниям спроса свои стратегии.


На этом графике точно отражена сезонность запросов в сегменте «Загородная недвижимость».

Брендинг и категорийные запросы

В строительной сфере подавляющее большинство запросов носит категорийный характер, что подчеркивает важность брендирования для достижения роста. Согласно проведенным исследованиям, в выбранной отрасли 85% запросов являются категорийными, а 15% — брендовыми.

Рекламодателям рекомендуется эффективно использовать и категорийный, и брендовый трафик для укрепления позиций своего бренда и повышения экспертности. Расширение присутствия бренда и поддержание ставок на выкуп большего объема трафика помогут связать категорию с брендом посредством имиджевых активаций.

Высокий процент информационных запросов свидетельствует о сложности выбора товара и недостаточной осведомленности о брендах среди потребителей. Процесс формирования имиджа и узнаваемости бренда начинается с активного вовлечения аудитории и увеличения спроса, что способствует привлечению новых клиентов и повышению продаж. Для этого требуется комплексный подход с разнообразными стратегиями и инструментами.

Влияние медийной рекламы

В строительной тематике нужен именно омниканальный подход. Чтобы правильно выстроить цепочку, необходимо прорабатывать всю воронку, начиная с информирования о бренде. Медийная реклама занимает важное место в формировании осведомленности о бренде и наращивании продаж.


По данным исследований, использование медийной рекламы увеличивает на 10 % средний чек сессий, где она присутствует, а цена привлечения покупателя при этом уменьшается на 70 %. Дополнительно повышается в 1,7 раза вероятность активации в покупку (CR).

Ретаргетинг и путь пользователя

В среднем, цикл принятия решения о покупке загородного дома составляет 46 дней. Крайне важно сопровождать пользователя на протяжении всего этого процесса, не заканчивая коммуникацию, даже когда он покидает сайт. Рекламодателям стоит планировать запуск рекламы, опираясь на время покупки пользователя, и задействовать инструменты ретаргетинга и медийные форматы для удержания внимания и влияния на выбор пользователя.

Через кросс-категории можно вернуть пользователя к своему бренду. Путь пользователя не ограничивается единственной покупкой, поэтому нужно продолжать с ним коммуникацию. Рекомендуется собирать аудитории, чтобы иметь возможность впоследствии взаимодействовать с людьми, уже совершавшими у вас покупки. Возвращение пользователей возможно в рамках нескольких сценариев:


Экспертность и ПромоСтраницы

Инструмент ПромоСтраницы от Яндекс позволяет эффективно демонстрировать экспертность бренда потенциальным покупателям еще на стадии выбора.

Пишется статья на интересную потенциальному клиенту тему, например, «Как выбрать забор для загородного участка». Затем она размещается в ПромоСтраницах, и на нее запускается реклама, которая показывается через рекламную сеть Яндекса. Также там есть технология Scroll-to-site: после прочтения статьи пользователь сразу попадает на сайт рекламодателя.

Такая реклама привлекает внимание пользователя, не мешая просмотру контента, а становясь частью него. В результате после взаимодействия с этим контентом 40–50 % пользователей переходит на сайт рекламодателя.

Увеличение охвата и привлечение пользователей

Для увеличения охвата рекламодателям рекомендуется увеличивать частоту контактов и тестировать новые стратегии, использовать различные медиаформаты и цепляющие креативы. Привлечение новых пользователей можно осуществить через настраиваемые сегменты, например, дачники, новоселы или B2B, а также путем экспериментов с инновационными подходами.

Соблюдая данные рекомендации, рекламодатели могут оптимизировать кампании и добиться отличных результатов в отрасли строительства.

Дальше рассмотрим, что следует предпринять, если вы преследуете цель не только увеличить узнаваемость бренда и повысить трафик на сайт, но и получить новую аудиторию через Яндекс.Директ и рост количества заявок.

8 шагов для настройки и успешного запуска рекламы в строительной отрасли

1. Конкурентный анализ

Сначала нужно проанализировать сайты конкурентов и другие предложения на рынке, проследить спрос с учетом сезонных изменений.

2. Подбор целевой аудитории

Перед тем как запустить рекламу, нужно четко знать, кто ваш потенциальный покупатель и понимать, какие услуги строительной компании для него в большей степени интересны. Важным моментом для настройки рекламы является определение потребностей, интересов и демографических данных целевой аудитории.

Статистика ниже показывает, что женщины чаще хотят построить дом, чем мужчины. Люди с высоким доходом склонны к покупке домов, в то время как люди с низким уровнем дохода предпочитают строительство. Анализ возрастных групп также поможет правильно настроить рекламу в зависимости от основной деятельности вашего бизнеса — строительство домов или продажа готовых объектов.


3. Переработка посадочных страниц

Для повышения шансов на конверсию необходимо сделать посадочные страницы соотносимыми содержанием рекламных объявлений и максимально удобными для пользователей. Помимо этого, на них должна присутствовать полная информация об услугах и продуктах строительной фирмы.

4. Подбор рекламных кампаний

Важно одинаково уделять внимание поисковым кампаниям и рекламе в РСЯ, чтобы охватить разные сегменты аудитории. Для этого стоит задействовать все доступные каналы в Директ.

5. Поиск ключевых слов

Семантическое ядро должно быть сформировано так, чтобы оно точно подходило под ваши услуги. Необходимо включать в него как общие запросы, так и узкоспециализированные, чтобы приводить трафик на всех этапах воронки продаж.

6. Создание рекламных объявлений

Основу успешной кампании на Поиске составляет качественно написанный текст объявления. Рекомендуется дополнить объявления всеми доступными расширениями (добавочные ссылки, уточнения), отображаемыми ссылками и визитными карточками для увеличения их заметности и занимаемого пространства в выдаче. Следует делать объявления разнообразными, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя. Информативность, привлекательность, наличие УТП и призыва к действию также важны для подготовки эффективного объявления.

Единая перформанс-кампания

Недавно Яндекс перешел на ЕПК — это совершенно новый тип кампании, который расширяет возможности привычных графических объявлений. Теперь есть единая точка создания кампаний, и ее нужно использовать. Потому что там больше данных для обучения алгоритмов, гибкое управление ключевыми показателями и множество типов объявлений. В том числе товарные объявления для сценариев e-commerce, которые очень нужны в строительной тематике.

7. Ретаргетинг

Для повторного показа рекламы пользователям, уже ознакомившимся с ней, необходимо запустить ретаргетинг. Этот полезный маркетинговый инструмент вернет на сайт пользователей, которые уже проявили интерес к ваших услугам.

Ниже продемонстрированы некоторые сценарии для удержания пользователей:


8. Аналитика

После старта рекламной кампании в Директе необходимо отслеживать результаты на постоянной основе. Это дает возможность вовремя вносить корректировки: оптимизировать бюджет, рекламные сообщения и ключевые фразы. Следовательно, перед началом кампании обязательно нужно подключить интеграцию рекламы с аналитическими сервисами и системой коллтрекинга, чтобы видеть, какая кампания наиболее эффективна.


В результате такого интегрированного подхода компания не только повысит число сделок и обращений, но и уменьшит затраты на привлечение клиентов. Это, в свою очередь, приведет к росту продаж и усилению позиций на рынке.

Кейс по настройке рекламы в Директ для строительной фирмы

В нашу компанию обратилась владелица организации, специализирующейся на строительстве коттеджей и бань, достройке и реконструкции домов, а также на создании готовых проектов. Основная задача заключалась в разработке рекламных кампаний для привлечения новой аудитории, поскольку ранее трафик был преимущественно по брендовым запросам.

Сначала мы провели анализ конкурентов и их веб-сайтов, изучили предложения на рынке и сезонность спроса. Мы также проанализировали запросы, по которым приходит органический трафик, и целевую аудиторию.

Затем поработали над поисковыми кампаниями:

  1. составили качественные тексты объявлений и подобрали ключевые слова;
  2. подготовили мобильные объявления отдельно;
  3. добавили к объявлениям расширения (уточнения и дополнительные ссылки), отображаемую ссылку и визитную карточку, чтобы они стали заметнее в выдаче и занимали большую площадь.

Создали интегрированные рекламные кампании, охватывающие поиск и сети, а также внедрили ремаркетинг и ретаргетинг. Настроили синхронизацию кампаний с аналитическими сервисами и системами коллтрекинга.

Благодаря проведенным мероприятиям нам удалось увеличить количество посетителей на 2500 пользователей в месяц. Кроме того, наблюдается рост и в других ключевых показателях:

Звонки: +120 %

Переход на страницу контактов: +120 %

Обратный звонок: +12 %

Заявки: +20 %

Заявки, которые конвертировались в продажи: 6

Продажи итого: 30 000 000 рублей.

В итоге вопрос о привлечении новой аудитории был успешно решен, продажи возросли, а количество контактов с брендом увеличилось. Это особенно важно, учитывая, что в данной теме было много отложенных конверсий.

Результаты за месяц работы следующие:

Средняя стоимость клика: 103 рубля

Число кликов: 906

Затраты на клики: 93 973 рубля

CTR (на поиске): 8,06 %

Вопреки тому, что конкурентность тематики высока, привлечь заинтересованную аудиторию получилось. Об этом можно судить по невысоким показателям отказов: 15 % — поиск, 19 % — РСЯ, 12 % — ретаргетинг; хорошим показателям времени, проведенного на сайте, — больше 6 минут и глубины просмотра — больше 5,5 страниц, а также по высоким конверсиям звонков и обращений в компанию.

Вывод

Таким образом, запуск рекламы для строительной компании в Яндекс.Директ представляет собой сложный процесс, требующий планирования, анализа, тщательной подготовки и оптимизации. С правильной стратегией и регулярной оценкой результатов можно привлечь новых клиентов и увеличить прибыль организации.

Настройка эффективной рекламной кампании в Директе требует тестирования и времени, но инвестиции окупятся посредством привлечения целевой аудитории и роста продаж. Если у вас нет возможности разбираться с настройками рекламы, мы готовы помочь.

#рекламавинтернете #яндексдирект #конверсия #кейсы

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.