Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
334 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как связаны отзывы и SEO: влияние репутации на поисковое продвижение

Как связаны репутация бренда и поисковая оптимизация? Могут ли отзывы повлиять на продвижение веб-ресурса, и каким образом это происходит? Исследуем взаимосвязь между управлением репутацией и SEO – узнайте, как имидж компании и пользовательские отзывы сказываются на позициях сайта в поисковой выдаче.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как связаны отзывы и SEO: влияние репутации на поисковое продвижение

Если у бренда плохая репутация в сети, работы по продвижению сайта могут быть неэффективны.


Вот пример, демонстрирующий влияние отзывов на оптимизацию: низкий рейтинг в Яндексе и несколько отрицательных отзывов подряд заставляют задуматься, стоит ли заказывать доставку еды в этой компании. При этом сайт занимает неплохую позицию в поисковой выдаче — он находится на первой странице по запросу «заказать доставку еды» и сразу привлекает внимание. Очевидно, что сервис инвестирует в продвижение, но явно пренебрегает управлением репутацией бренда.

Это лишь один из аспектов взаимосвязи между репутацией в интернете и поисковой оптимизацией. Давайте более детально разберемся, как отзывы влияют на ранжирование, чтобы эффективно использовать бюджет.

Как связаны SEO и управление репутацией компании

Управление репутацией компании в сети (ORM-маркетинг) не ограничивается только отзывами на различных площадках, таких как справочники, карты, маркетплейсы и так далее. За этим кроется множество мероприятий, направленных на формирование общественной позиции в онлайн-пространстве.

Главная цель репутационного маркетинга — создание и поддержание положительного мнения о компании в интернете. Ее помогает добиться решение следующих задач:

  1. Анализ текущего положения дел;
  2. Подготовка стратегии;
  3. Работа с негативом;
  4. Управление поисковой выдачей;
  5. Поощрение пользователей за положительные отзывы.

Некоторые из задач, выполняемых при формировании хорошей репутации бренда в сети, также необходимо решать во время работы над продвижением сайта. Таким образом, первое пересечение SEO и ORM — общие позиции в перечне работ.


ORM-маркетинг фактически является составляющей SEO, точнее — частью внешней оптимизации сайта для его продвижения. Без системной работы над репутацией бренда в сети будет сложно добиться высоких позиций страниц в поисковой выдаче, особенно в условиях высокой конкуренции, например, в нишах доставки еды или монтажа пластиковых окон. Это связано, как минимум, с тем, что придется отказаться от некоторых ключевых задач продвижения, таких как создание качественного ссылочного профиля и подтверждение надежности компании.

Кроме того, оптимизация и управление репутацией отлично дополняют друг друга. SEO направлено на повышение позиций сайта в выдаче, а ORM — на то, чтобы пользователи находили нужную информацию о компании и формировали положительное мнение. Если сосредоточиться только на технической оптимизации и игнорировать репутационный фактор, можно столкнуться с ситуацией, когда сайт попадает в топ, но негативные отзывы отпугивают потенциальных клиентов (как это было в приведенном выше примере с доставкой еды).

SEO и ORM объединяют не только схожие цели, но и общие в результаты. Грамотно выстроенная репутация компании в интернете способствует росту количества переходов по брендовым запросам, увеличению прямого трафика и общей посещаемости из поисковых систем. Мы уже рассказывали об этой взаимосвязи SEO и SERM (составляющей ORM-маркетинга) в одной из наших статей и приводили масштабный кейс в подтверждение. Давайте посмотри, как именно одно связано с другим.

Как репутация влияет на продвижение ресурса

1. Благосклонность поисковых систем и соответствие критериям E-E-A-T

Аббревиатура E-E-A-T обозначает концепцию оценки сайтов от Google, аналог которой есть и у Яндекса — метрика Проксима. Эти системы обращают внимание на опыт, экспертность, авторитет и надежность сайта. Точные механизмы учета этих факторов неизвестны, но предполагается, что сначала они оцениваются асессорами вручную, а затем применяются для улучшения алгоритмов ранжирования.

Репутация компании в интернете является одним из аргументов для подтверждения качества контента на сайте, а отзывы — пример того, как она косвенно влияет на продвижение.

2. Увеличение ссылочной массы и числа упоминаний

Все логично: если сервис качественный, пользователи охотно делятся своими хорошими впечатлениями. Одни советуют компанию знакомым, другие публикуют рекомендации в соцсетях, на форумах, в профильных сообществах или сервисах ответов на вопросы, оставляют положительные отзывы на картах и специальных площадках для обмена мнениями. В результате количество естественных ссылок на сайт увеличивается.

Для поисковых систем эти ссылки — знак доверия к ресурсу. Google и Яндекс отдают предпочтение сайтам с хорошей ссылочной массой, поэтому влияние отзывов на SEO очевидно.


Обсуждение компании на родительском форуме.

Если пользователи неактивно делятся своим мнением, можно запустить крауд-маркетинг, чтобы простимулировать обсуждение. Это одна из задач управления репутацией в SEO.

3. Повышение кликабельности и доверия к ресурсу

Все просто: чем больше положительных отзывов, тем выше доверие к компании. Напротив, преобладание негатива заставляет потенциальных клиентов насторожиться.

Сайты с высоким рейтингом кажутся более надежными и, соответственно, привлекают больше кликов. Например, в Яндексе значительное влияние оказывают отзывы из Яндекс Карт и Яндекс Бизнеса — они отображаются даже в поисковой выдаче.


Сайт f-f.flowers с высоким рейтингом и качественным сниппетом привлекает больше внимания, чем конкуренты.

Крауд-маркетинг помогает улучшить трафик: кейсы показывают, как размещение информации о компании на сторонних площадках и работа с отзывами положительно сказываются на SEO.

4. Рост количества переходов по брендовым запросам

Брендовые запросы — это поисковые фразы, содержащие название компании или продукции, например, «купить кроссовки Adidas», «Золотое Яблоко официальный сайт», «кондитерская Стефания Иркутск».

Такие запросы дают качественный трафик. Обычно пользователи, знакомые с брендом, глубже изучают сайт, проводят на нем больше времени, просматривают больше страниц. Поведенческие факторы улучшаются, и это учитывают поисковики. Так проявляется воздействие репутации на продвижение.

С этого года связь SEO и репутации еще больше укрепилась: Яндекс усилил влияние отзывов как фактора ранжирования и стал активнее использовать данные из своих сервисов, таких как Яндекс Бизнес и Яндекс Карты.

Вероятно, такая тенденция будет развиваться: поисковые системы стремятся предоставлять пользователям наиболее релевантные и качественные ответы. Репутация компании становится доказательством высокого уровня контента, ведь отзывы подтверждают надежность и влияют на ранжирование.

Для максимального эффекта SEO и ORM стоит использовать в комплексе.

Основные ошибки, которые часто допускают в работе с SEO и репутацией

Запуск SEO без учета репутации

Один из распространенных случаев — продвижение сайта без внимания к репутации компании. Даже если страницы временно выходят в топ поисковой выдачи, отсутствие отзывов или значительное количество негатива снижает доверие пользователей. Как результат, потенциальные клиенты предпочитают конкурентов, и со временем позиции сайта ухудшаются.

Фокус только на положительных отзывах

Компании заказывают публикацию хвалебных комментариев, но игнорируют негативные отзывы: не отвечают на них, не исправляют ситуацию. Также они забывают публиковать информацию в картах, справочника и на других тематические порталах.

Во-первых, пользователи могут распознать фальшивые отзывы, что негативно скажется на доверии. Во-вторых, компания упускает возможность получить качественные естественные ссылки со справочных площадок, которые также важны для SEO.

Отсутствие внимания к брендовым запросам

Без мониторинга брендовых запросов трудно понять, какое мнение о компании складывается в интернете. Возможно, уже появились негативные комментарии или скандалы, о которых вы не подозреваете, выдача заполнена критикой, но вы продолжаете заниматься продвижением по SEO. В таких ситуациях, несмотря на оптимизацию, поток заказов остается низким.

Чтобы этого избежать, важно грамотно собирать семантическое ядро, учитывать брендовые запросы для отслеживания и управления репутацией. Нужно работать одновременно над SEO и ORM, иначе часть бюджета может быть потрачена впустую.

Выводы

Репутация напрямую влияет на позиции в поисковой выдаче: пользователи чаще выбирают компании с высоким рейтингом, а поисковые системы учитывают их предпочтения, отдавая приоритет сайтам, которым доверяют клиенты.

Таким образом, SEO и ORM тесно связаны — для достижения устойчивых результатов необходимо развивать оба направления.

Если вам нужна помощь, обращайтесь к профессионалам. В компании 1PS.RU над продвижением сайтов работают с применением современных технологий, включая обработку брендовых запросов и создание хорошей репутации бренда в интернете.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.