Как связаны отзывы и SEO: влияние репутации на поисковое продвижение
Как связаны отзывы и SEO: влияние репутации на поисковое продвижение
Если у бренда плохая репутация в сети, работы по продвижению сайта могут быть неэффективны.

Вот пример, демонстрирующий влияние отзывов на оптимизацию: низкий рейтинг в Яндексе и несколько отрицательных отзывов подряд заставляют задуматься, стоит ли заказывать доставку еды в этой компании. При этом сайт занимает неплохую позицию в поисковой выдаче — он находится на первой странице по запросу «заказать доставку еды» и сразу привлекает внимание. Очевидно, что сервис инвестирует в продвижение, но явно пренебрегает управлением репутацией бренда.
Это лишь один из аспектов взаимосвязи между репутацией в интернете и поисковой оптимизацией. Давайте более детально разберемся, как отзывы влияют на ранжирование, чтобы эффективно использовать бюджет.
Как связаны SEO и управление репутацией компании
Управление репутацией компании в сети (ORM-маркетинг) не ограничивается только отзывами на различных площадках, таких как справочники, карты, маркетплейсы и так далее. За этим кроется множество мероприятий, направленных на формирование общественной позиции в онлайн-пространстве.
Главная цель репутационного маркетинга — создание и поддержание положительного мнения о компании в интернете. Ее помогает добиться решение следующих задач:
- Анализ текущего положения дел;
- Подготовка стратегии;
- Работа с негативом;
- Управление поисковой выдачей;
- Поощрение пользователей за положительные отзывы.
Некоторые из задач, выполняемых
при формировании хорошей репутации бренда в сети, также необходимо решать во
время работы над продвижением сайта. Таким образом, первое пересечение SEO и ORM
— общие позиции в перечне работ. ORM-маркетинг фактически
является составляющей SEO, точнее — частью внешней
оптимизации сайта для его продвижения. Без системной работы над
репутацией бренда в сети будет сложно добиться высоких позиций страниц в
поисковой выдаче, особенно в условиях высокой конкуренции, например, в нишах
доставки еды или монтажа пластиковых окон. Это связано, как минимум, с тем, что
придется отказаться от некоторых ключевых задач продвижения, таких как создание
качественного ссылочного профиля и подтверждение надежности компании. Кроме того, оптимизация и управление
репутацией отлично дополняют друг друга. SEO направлено на повышение позиций
сайта в выдаче, а ORM — на то, чтобы пользователи находили нужную информацию о
компании и формировали положительное мнение. Если сосредоточиться только на
технической оптимизации и игнорировать репутационный фактор, можно столкнуться
с ситуацией, когда сайт попадает в топ, но негативные отзывы отпугивают
потенциальных клиентов (как это было в приведенном выше примере с доставкой еды). SEO и ORM объединяют не
только схожие цели, но и общие в результаты. Грамотно выстроенная
репутация компании в интернете способствует росту количества переходов по
брендовым запросам, увеличению прямого трафика и общей посещаемости из
поисковых систем. Мы уже рассказывали
об этой взаимосвязи SEO и SERM (составляющей ORM-маркетинга) в одной из наших
статей и приводили масштабный
кейс в подтверждение. Давайте посмотри, как именно одно связано с
другим. 1. Благосклонность
поисковых систем и соответствие критериям E-E-A-T Аббревиатура E-E-A-T
обозначает концепцию оценки сайтов от Google, аналог которой есть и у Яндекса —
метрика Проксима. Эти системы обращают внимание на опыт, экспертность,
авторитет и надежность сайта. Точные механизмы учета этих факторов неизвестны,
но предполагается, что сначала они оцениваются асессорами вручную, а затем применяются
для улучшения алгоритмов ранжирования. Репутация компании в интернете является одним
из аргументов для подтверждения качества контента на сайте, а отзывы — пример
того, как она косвенно влияет на продвижение. 2. Увеличение
ссылочной массы и числа упоминаний Все логично: если сервис качественный,
пользователи охотно делятся своими хорошими впечатлениями. Одни советуют
компанию знакомым, другие публикуют рекомендации в соцсетях, на форумах, в
профильных сообществах или сервисах ответов на вопросы, оставляют положительные
отзывы на картах и специальных площадках для обмена мнениями. В результате
количество естественных
ссылок на сайт увеличивается. Для поисковых систем эти ссылки — знак доверия
к ресурсу. Google и Яндекс отдают предпочтение сайтам с хорошей ссылочной
массой, поэтому влияние отзывов на SEO очевидно. Если пользователи
неактивно делятся своим мнением, можно запустить крауд-маркетинг, чтобы простимулировать
обсуждение. Это одна из задач управления репутацией в SEO. 3. Повышение
кликабельности и доверия к ресурсу Все просто: чем больше положительных отзывов,
тем выше доверие к компании. Напротив, преобладание негатива заставляет
потенциальных клиентов насторожиться. Сайты с высоким рейтингом кажутся более
надежными и, соответственно, привлекают больше кликов. Например, в Яндексе
значительное влияние оказывают отзывы из Яндекс Карт и Яндекс Бизнеса — они
отображаются даже в поисковой выдаче. Крауд-маркетинг
помогает улучшить трафик: кейсы показывают, как
размещение информации о компании на сторонних площадках и работа с отзывами
положительно сказываются на SEO. 4. Рост
количества переходов по брендовым запросам Брендовые запросы —
это поисковые фразы, содержащие название компании или продукции, например,
«купить кроссовки Adidas», «Золотое Яблоко официальный
сайт», «кондитерская Стефания Иркутск». Такие
запросы дают качественный
трафик. Обычно пользователи, знакомые с брендом, глубже изучают сайт, проводят
на нем больше времени, просматривают больше страниц. Поведенческие факторы улучшаются,
и это учитывают
поисковики. Так проявляется воздействие репутации на продвижение. С этого года связь SEO и репутации
еще больше укрепилась: Яндекс усилил влияние отзывов как фактора ранжирования и
стал активнее использовать данные из своих сервисов, таких как Яндекс Бизнес и Яндекс
Карты. Вероятно, такая тенденция
будет развиваться: поисковые системы стремятся предоставлять пользователям наиболее
релевантные и качественные ответы. Репутация компании становится
доказательством высокого уровня контента, ведь отзывы подтверждают надежность и
влияют на ранжирование. Для максимального эффекта SEO
и ORM стоит использовать в комплексе. Запуск SEO без учета
репутации Один из распространенных случаев
— продвижение сайта без внимания к репутации компании. Даже если страницы
временно выходят в топ поисковой выдачи, отсутствие отзывов или значительное
количество негатива снижает доверие пользователей. Как результат, потенциальные
клиенты предпочитают конкурентов, и со временем позиции сайта ухудшаются. Фокус только на положительных
отзывах Компании заказывают
публикацию хвалебных комментариев, но игнорируют негативные отзывы: не отвечают
на них, не исправляют ситуацию. Также они забывают публиковать информацию в
картах, справочника и на других тематические порталах. Во-первых, пользователи могут
распознать фальшивые
отзывы, что негативно скажется на доверии. Во-вторых, компания
упускает возможность получить качественные естественные ссылки со справочных
площадок, которые также важны для SEO. Отсутствие внимания к
брендовым запросам Без мониторинга
брендовых запросов трудно понять, какое мнение о компании складывается в
интернете. Возможно, уже появились негативные комментарии или скандалы, о
которых вы не подозреваете, выдача заполнена критикой, но вы продолжаете заниматься
продвижением по SEO. В
таких ситуациях, несмотря на оптимизацию, поток заказов остается низким. Чтобы этого избежать,
важно грамотно собирать семантическое ядро, учитывать брендовые запросы для
отслеживания и управления репутацией. Нужно работать одновременно над SEO и ORM, иначе часть бюджета может быть
потрачена впустую. Репутация напрямую влияет на
позиции в поисковой выдаче: пользователи чаще выбирают компании с высоким
рейтингом, а поисковые системы учитывают их предпочтения, отдавая приоритет
сайтам, которым доверяют клиенты. Таким образом, SEO и ORM
тесно связаны — для достижения устойчивых результатов необходимо развивать оба
направления. Если вам нужна помощь,
обращайтесь к профессионалам. В компании 1PS.RU над продвижением сайтов
работают с применением современных технологий, включая обработку брендовых
запросов и создание хорошей репутации бренда в интернете.

Как
репутация влияет на продвижение ресурса


Основные ошибки, которые часто допускают в
работе с SEO и репутацией
Выводы