Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 001 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 вредных советов по работе с соцсетями, или как взбесить клиента

Уверены, что все делаете в своем сообществе правильно? Тогда рекомендуем проверить себя и посмотреть 5 наших вредных советов, которым следовать не надо.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Не будем писать долгих предысторий, а просто расскажем, что способно довести ваших подписчиков в соцсетях до негодования. Итак, 5 ситуаций, которые отбивают желание покупать.

Ситуация №1. Почему нигде нет цены?

У вас везде прописана стоимость к товарам/услугам? Или вы тоже, как некоторые владельцы бизнеса, боитесь, что конкуренты увидят цену и обязательно ее перебьет. Если так делаете, то зря. Хотя бы потому, что если они захотят это сделать, то придут в офис, позвонят, оставят заявку и найдут еще 1001 способ разведать вашу ценовую политику.

Кроме того, все действия по «пряткам» стоимости продукта влияют на ваших клиентов. Это касается не только сайта, но и соцсетей. Вот типичный пример:

b_5b559a3430609.jpg

Как видите, нет никаких подробностей о товаре. В результате пользователю приходится уточнять информацию и покорно ждать, когда ему ответит админ сообщества. Именно на этом этапе отсеиваются около 43% потенциальных клиентов.

Чтобы такого не было, постарайтесь максимально развернуто рассказать о своем товаре: преимущества, материалы, размеры, стоимость, можно дать ссылку, где подписчик найдет более подробную информацию.

Но хуже примера выше, может быть только это:

b_5b559a545c258.jpg

После того как подписчик уточнил цену, админ написал ему, что ответил в директ, личку.

Если вы думаете, что это крутая фишка, то у меня для вас плохие новости. Во-первых, это не подогревает интерес, а во-вторых, от этого группа не станет активнее. Большинство пользователей вовсе найдут другое сообщество, где не надо проходить квест «Узнай цену».

Ситуация №2. Ничего не знаем, позвоните нам

Некоторые пользователи хотят уточнить информацию через сообщество, но у них ничего не получается. Потому что никто не может дать им внятного ответа, а отправляют перезвонить администратору.

Хочется отметить, что если вы пришли продвигать свой бренд через социальные сети, то должны быть готовы общаться со своими подписчиками и отвечать на любые вопросы. Что нельзя сказать про этот случай:

b_5b559a863b122.jpg

Мало того, что отправили искать расписание в первые посты сообщества, так в итоге еще и попросили позвонить. Хотя можно было просто отправить прайс и снять этим вопрос. Думаю, желание у клиента поубавилось покупать абонемент.

Отвечайте на вопросы так, чтобы у пользователя по этому поводу не было непонятных моментов. Это будет дополнительным плюсом к лояльности к компании.

Ситуация №3. Мы сразу никогда не отвечаем

Старайтесь быстро отвечать на вопросы потенциальных клиентов. Зачастую именно это влияет на принятие решения о покупке. Если подписчик уточняет информацию и получает ответ через неделю или полмесяца, то вряд ли он предпочтет вашу компанию.

Давайте разберем на примере:

b_5b559aa8b7971.jpg

Догадайтесь, почему пользователь выбрал другую компанию. Все просто. За четыре дня пока компания готовила ответ, он мог съездить в путешествие, переехать, отпраздновать день рождения, найти другое место и еще сделать кучу вещей. И в итоге опять необходимо звонить администратору и выяснять подробности.

Откройте свое сообщество и посмотрите, не делаете ли вы так же.

Ситуация №4. Мы всегда так отвечаем

Никогда не забывайте, что все ваши действия формируют репутацию компании. Всегда оставайтесь вежливым и тактичным. Если видите, что кто-то оставил плохой комментарий, то не спешите отвечать в тон оппоненту. Для начала успокойтесь, выпейте кофе, а потом уже выясняйте, что не понравилось пользователю.

Вот пример того, как не нужно делать:

b_5b559ac5da761.jpg

На вполне нейтральный комментарий, где клиент не до конца понял ситуацию, компания ответила довольно грубо. Хотя можно было избежать этой ситуации.

Все, что вы пишите, будет использовано против вас. Поэтому к каждой возникнувшей ситуации подходите индивидуально. Какие типы негатива бывают и как на них реагировать, читайте тут.

Ситуация №5. Вы недостойны быть с нами

Порой для привлечения подписчиков используют рекламу, которая играет на чувстве уязвленности. Только должного результата она не дает, а лишь отталкивает и создает неприятное впечатление.

Смотрите сами:

b_5b559b0551652.jpg

Это попытка манипуляции оставляет желать лучшего. Если хотите действительно привлечь в свое сообщество пользователей, то используйте другую стратегию. Например, пишите в объявлении тексты, которые будут цеплять (проблема=решение), берите яркие картинки, описывайте преимущества и просто делайте интересный контент. И самое главное – правильно настройте таргетинг.

Все перечисленные ситуации создают негативное впечатления о компании. Чтобы их избежать, постоянно работайте над своим сообществом. Ведь соцсети – это один из способов получить новых клиентов и дополнительные балы лояльности.

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Stepan Vdovin
ведь действительно, большинство людей так и делают, и интерес пропадает к товару.
Ответить
Дарья Щербина
А еще если скажешь нет, так они написывают пока их в чс не кинешь.
Ответить
Анна Каренина
во во, часто кстати с эти сталкиваюсь
Ответить
Конашенко 69263
отсутствие цен и это вот "ответили в директ" - невероятно бесит. если нет цены. то часто закрадывается предпочтение, что товар слишком дорогой и мне не по карману. а ещё при отсутствии цен постоянно преследует ощущение, что тебя наё... то есть обманывают. за статью спасибо!
Ответить
MACON Advice
Эффективный маркетинг недвижимости
Вакуленко Юлия
А вот это мое любимое: клиент спрашивает что-то в комментах под постом, а ему отвечают "Мы уже об этом писали в прошлых постах, читайте внимательно".
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.