Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
237 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не дай ботам захватить свои соцсети, или почему накрутка – это плохо

Мы знаем, что вы накручивали ботов и фейков в соцсетях. Рассказываем, почему это дело бесполезное и опасное.

Вы когда-нибудь занимались накруткой подписчиков, лайков, комментариев в соцсетях? Если да, то ругать не будем. А расскажем, почему из этого ничего хорошего не выйдет. И на это есть три причины:

  1. Бесполезно

Боты не лайкают, не комментируют и не просматривают публикации. Они создают только красивую цифру. В итоге для своего бизнеса вы не получаете никакой выгоды.

  1. Опасно

Накрутка – это запрещенный способ продвижения в соцсетях, и площадки с этим активно борются. Те профили/сообщества, которые любят прибегать к накрутке, могут получить санкции. Это грозит блокировкой аккаунта или снижением охвата аудитории. Согласитесь, ничего приятного здесь нет.

  1. Подозрительно

Да, вы не ослышалась. Представьте ситуацию, что у вас в группе 10 тыс. подписчиков, а под постами 12 лайков. Такой диссонанс как минимум насторожит. И, увы, живые пользователи вряд ли подпишутся на профиль/аккаунт, не вызывающий доверие.

Надеюсь, мы убедили вас в том, что накрутка – это не лучший метод продвижения. В качестве подтверждения давайте рассмотрим, как соцсети ВКонтакте, Facebook и Instagram относятся к ботам и фейкам.

ВКонтакте

Как известно, ВК использует количество подписчиков как один из факторов ранжирования сообществ во внутреннем поиске. Многие владельцы групп накручивают подписчиков в погоне не только за красивыми цифрами, но и за возможностью подняться выше в поиске ВКонтакте. Все бы хорошо, но это не работает. ВК имеет однозначную позицию:

b_5cecfcecd02fc.jpg

Также не стоит забывать, что механизмы соцсети умеют распознавать, насколько аудитория сообщества живая и какой в ней процент мертвых аккаунтов. Допустимый минимум – 10% от общего числа подписчиков. Чем больше этот процент, тем хуже будет ранжироваться сообщество. Определить процент мертвых аккаунтов можно через это приложение, рекомендуем на всякий случай проверить и вычистить ботов.

b_5cecfd69ea196.jpg

Хочу заметить, что количество подписчиков и аудитория не единственные факторы ранжирования сообщества во внутреннем поиске, также стоит обратить внимание на регулярность публикаций, качество материалов и оформление сообщества.

Facebook

У Фейсбука есть требования к аккаунтам, и они не такие прозрачные, как в ВК. Хоть четкого запрета на накрутку ботов нет, но есть официальный пост от ФБ, что за последнее время соцсеть удалила 1,5 миллиарда фейковых аккаунтов. На минуточку цифра впечатляющая. И такие зачистки происходят регулярно.

Поэтому не стоит ходить по тонкому льду и пытаться улучшить показатели бизнес-страницы сомнительными методами. К тому же, в отличие от ВК в Facebook, количество подписчиков никак не влияет на ранжирование страницы во внутреннем поиске. Выдача в Фейсбуке по бизнес-страницам формируется на основе активностей и интересов пользователей.

Instagram

Здесь накрутки встречаются чаще всего. Накрутить можно все что угодно: от лайков и комментариев до подписчиков. Но Инстаграм не разделяет любовь пользователей к подобным методам работы внутри соцсети и прямым текстом говорит, что за такие действия будут санкции.

Какие? Например, удаление искусственных активностей. Аккаунтам, пристрастным к накруткам, отправляется предупреждение, и у публикаций занижается охват аудитории. Особо непонятливые блокируются. Это большая проблема. Восстановить аккаунт после блокировки удается не всегда, и на это уходит очень много времени.

Вот сообщение «счастья»:

b_5cecfd93710a3.jpg

Также, как и в Facebook, количество подписчиков никак не влияет на ранжирование профиля во внутреннем поиске. Тут у многих действует психологический фактор: чем выше цифра, тем лучше. Зачем нужна большая аудитория? Это дополнительные возможности. Например, если у аккаунта от 10 тыс. подписчиков, то можно добавить ссылку на сторонние ресурсы в сторис.

Определить накрутку поможет сервис LiveDune благодаря отчету динамики прироста. Если график плавный, аудитория прирастает естественным путем. Если у графика есть резкие скачки, то тут, вероятно, уже была накрутка:

b_5cecfdd88db39.jpg

Без накруток тоже можно жить, поэтому не стоит расстраиваться. Какие варианты есть?

Продвижение в соцсетях без накруток

  1. На самом старте попросите своих коллег, партнеров и клиентов подписаться на ваши соцсети. Также разместить кнопки соцсетей на сайте и в рассылке. Все это поможет вам получить виральный охват и минимальную базу подписчиков.
  2. Запустите таргетированную рекламу. Никто это делать не запрещает. Вот подробные инструкции, как собрать целевую аудиторию в ВК, Facebook и Instagram.
  3. Делайте посевы. В ВКонтакте для этого есть специальная маркет-платформа, через которую можно разместить свои публикации в других сообществах, а в Инстаграме вся схема строится на договоренностях. Выбирайте такие площадки, на которых гарантированно сидит ваша активная ЦА. В противном случае эффекта от посевов не получите.
  4. Устройте конкурсы. Это хороший способ привлечь новую аудиторию. Как правильно провести конкурс в соцсетях, на что обратить внимание и где взять идеи розыгрышей, читайте в этой статье.
  5. Задействуйте массфоловинг (только для Instagram). Массфоловинг – это массовая подписка на профили пользователей. Этот метод относится к запрещенным, но если действовать аккуратно и не часто, то санкций не последует. Но и тут стоит подходить к делу рационально.

Если у вас нет большого штата коллег и никто на старте не хочет подписываться на ваше сообщество, тогда задействуйте маленькую накрутку, буквально 100-200 подписчиков. Это не смертельно и не будет заметно.

Стоит отметить, что на начальной стадии реклама и посевы не будут иметь должного эффекта, так как на пустое сообщество, которое еще не вызывает доверия, никто подписываться не будет. Поэтому перед тем как задействовать эти способы продвижения, нарастите минимальную базу.

Подведем итоги

Накрутка опасна и бесполезна в 99% случаях. Лучше использовать одобренные соцсетями методы продвижения профиля: посевы, реклама, конкурсы и розыгрыши. В редких случаях имеет место быть минимальная накрутка. Например, массфоловинг на самом старте.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии