Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 835 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Репутационные скандалы 2020: как убить свой бренд

Рассказываем про самые громкие репутационные скандалы, которые запомнились за 2020 год.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Конечно, до итогов 2020 года еще далеко, но давайте вспомним, чем был примечателен уходящий год, кроме коронавируса. И начнем мы с самых громких репутационных скандалов. К слову, громкие репутационные скандалы за 2018 и 2019 год смотрите здесь.

2020-й был весьма насыщенным, и некоторые бренды и блогеры получили огромное пятно на своей репутации.

Аэрофлот и животные

Эта эпопея длится уже давно. В 2019 году уже был один громкий скандал с владельцем 10 килограммового кота по имени Виктор и Аэрофлотом. Наверняка, вы помните ситуацию: авиакомпания запретила взять кота в салон самолета, так как его вес превышал установленную норму. Но хозяин животного схитрил и фальсифицировал вес питомца, и Виктор летел на борту. В итоге Аэрофлот узнал о фальсификации и лишил владельца кота всех бонусов.


Если в прошлом году никто не пострадал, то в этом году без жертв не обошлось. В январе одному из пассажиров не разрешили взять с собой на борт 3 переноски с котами и отправили их в багажный отсек. В итоге животные получили травмы. Два кота погибли, а один получил сильное обморожение. Естественно, такое не могло остаться без внимания общественности. И на волне негатива компания обещала пересмотреть правила перевозки животных.

H&M и однополые пары

Скандал коснулся компании H&M. В преддверии 14 февраля компания опубликовала пост в своих соцсетях, где на изображении были целующиеся пары, в том числе и однополые. Не трудно догадаться, какую реакцию вызвала публикация.


Многие пользователи оказались не совсем толерантны и расценили пост как пропаганду к гомосексуальным отношениям. Но и нашлись те, кто поблагодарил бренд за адекватное восприятие реальности. В любом случае публикация не осталась не замеченной, ведь пользователи разделились на два лагеря: те, кто поддержал задумку, и те, кто выступил категорически против.

Еще один пример, когда бренд не поддержала аудитория — это BMW и ЛГБТ-сообщество. В соцсетях компании вышел пост, где к своему логотипу бренд добавил радужный флаг. Цель поста была поддержать секс-меньшинства. Пользователи Рунета не оценили этого и обвинили бренд в предательстве и вообще «это было не по-пацански». Возможно, когда-нибудь мнение к людям нетрадиционной ориентации изменится, но, видимо, не в этом году.


Home Collection и кожа

Рязанская мебельная компания Home Collection сделала рекламу, где сравнили цвет мебельной кожи с человеческой. Посыл получился неоднозначным и смотрелся весьма цинично. Естественно, такая новость разошлась по всем новостным порталам:


Многие комментаторы обвиняли компанию в расизме и в том, что такое сравнение как минимум некорректно.

Регина Тодоренко и домашнее насилие

Как показала практика, если у тебя миллионная аудитория, то одна необдуманно брошенная фраза или неправильно понятное высказывание способно уничтожить репутацию. Яркий тому пример эфир, посвященный домашнему насилию, где Регина Тодоренко сказала: «А что ты сделала, чтобы он [муж] тебя не бил?».


Пользователей возмутило это высказывание звезды, они не смогли стерпеть и буквально начали травлю. Осознав свою ошибку, Регина извинилась, прокомментировала, что именно она имела в виду, и даже сделала фильм «А что я сделала, чтобы помочь?» про проблемы домашнего насилия. Только это не спасло дело, и многие крупные компании решили разорвать контракты с Тодоренко.

Есть и другая история с разрывом контрактов. Например, Ксения Собчак сделала видеоролик, в котором была затронута тема сексуального насилия. И как в случае с Тодоренко, далеко не все оценили юмор звезды.

Некоторые бренды решили разорвать контракты с Собчак, и одним из них был Mixit. К слову, вот что из этого вышло:


Поправки в Конституцию и блогеры

Самая обсуждаемая тема лета — это поправки в Конституцию. Чтобы привлечь внимание граждан, были запущены социальные ролики о том, почему важно отдать свой голос. Задумка, возможно, была и неплохая, но реализация подкачала. Поэтому многие блогеры подверглись критике и негативу со стороны пользователей.

Например, не все оценили ролик семьи Яны Рудковской и Евгения Плющенко. Большинство пользователей высказали свое негативное мнение. А в интернете появились мемы и различные посты из-за этого ролика.


Сгоревший Mercedes

Думаю, вы слышали про эпичное сжигание Mercedes за 13 миллионов рублей Михаилом Литвином. С первого взгляда кажется, что это очередной хайп. Возможно, это и так, но свой поступок блогер объяснил тем, что автомобиль постоянно ломался, а в дилерском центре так и не смогли устранить причину поломки. Вот что называется психанул.


К слову, ролик разнесся по всему Рунету. Независимо от того, был он сделан с целью поймать хайп или реально рассказать о неидеальном сервисе компании, но репутацию Mercedes он подмочил. В связи с этим бренду даже пришлось закрывать комментарии в своем Instagram от потока негатива.

Артем Дзюба и интимное видео

Широкую огласку получило интимное видео с капитаном сборной России по футболу Артемом Дзюбой. Вроде криминального ничего нет, но в социальных сетях информация распространилась мгновенно. Как итог, футбольный клуб решил отстранить спортсмена от игр сборной.

Несмотря на травлю, многие пользователи высказались в поддержку футболиста:


Но это не все, некоторые компании поддержали игрока. Например, 1 ноября пилоты рейса авиакомпании Победа «нарисовали» изображение фаллоса длинной 80 км — такую необычную траекторию можно было заметить в сервисах отслеживания полетов.


Возможно, это всего лишь совпадение. Но представители авиакомпании прокомментировали такой рисунок:

«Мы не знаем, что именно могло померещиться в траектории полета нашего самолета, но, возможно, что капитаны Победы так выразили поддержку капитану сборной Артему Дзюбе и показали свое отношение к его травле»

Подведем итоги

Застрахован от репутационного скандала только тот, кто ничего не делает. Все остальные компании могут получить негатив в свою сторону за неправильные высказывания в глазах пользователей, слишком оригинальные видеоролики, некорректные сравнения и т.д. Поэтому перед тем, как опубликовать пост или запустить рекламу, оцените, не будет ли она компрометирующей. Да и вообще, работа с репутацией — дело тонкое и порой требует усилий.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Crazy Dad
Создание видеоканала на Youtube, его ведение, продвижение и наполнение
advto 42030
Вы это серьёзно?
Если бы Дзюба был нормаольным, не слил бы в интернет в прямом смысле. Ха-ха-ха
Ответить
Илья Давыдов
Лол кек чебурек
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.