Конечно, до итогов 2020 года еще далеко, но давайте вспомним, чем был примечателен уходящий год, кроме коронавируса. И начнем мы с самых громких репутационных скандалов. К слову, громкие репутационные скандалы за 2018 и 2019 год смотрите здесь .
2020-й был весьма насыщенным, и некоторые бренды и блогеры получили огромное пятно на своей репутации.
Аэрофлот и животные Эта эпопея длится уже давно. В 2019 году уже был один громкий скандал с владельцем 10 килограммового кота по имени Виктор и Аэрофлотом. Наверняка, вы помните ситуацию: авиакомпания запретила взять кота в салон самолета, так как его вес превышал установленную норму. Но хозяин животного схитрил и фальсифицировал вес питомца, и Виктор летел на борту. В итоге Аэрофлот узнал о фальсификации и лишил владельца кота всех бонусов.
Если в прошлом году никто не пострадал, то в этом году без
жертв не обошлось. В январе одному из пассажиров не разрешили взять с собой на
борт 3 переноски с котами и отправили их в багажный отсек. В итоге животные получили
травмы. Два кота погибли, а один получил сильное обморожение. Естественно,
такое не могло остаться без внимания общественности. И на волне негатива
компания обещала пересмотреть правила перевозки животных.
H&M и
однополые пары Скандал коснулся компании H&M. В преддверии 14 февраля
компания опубликовала пост в своих соцсетях, где на изображении были целующиеся
пары, в том числе и однополые. Не трудно догадаться, какую реакцию вызвала
публикация.
Многие пользователи оказались не совсем толерантны и расценили
пост как пропаганду к гомосексуальным отношениям. Но и нашлись те, кто
поблагодарил бренд за адекватное восприятие реальности. В любом случае
публикация не осталась не замеченной, ведь пользователи разделились на два
лагеря: те, кто поддержал задумку, и те, кто выступил категорически против.
Еще один пример, когда бренд не поддержала аудитория — это BMW
и ЛГБТ-сообщество . В соцсетях компании вышел пост, где к своему логотипу
бренд добавил радужный флаг. Цель поста была поддержать секс-меньшинства. Пользователи
Рунета не оценили этого и обвинили бренд в предательстве и вообще «это было не
по-пацански». Возможно, когда-нибудь мнение к людям нетрадиционной ориентации
изменится, но, видимо, не в этом году.
Home
Collection и кожа Рязанская мебельная компания Home Collection сделала рекламу, где сравнили
цвет мебельной кожи с человеческой. Посыл получился неоднозначным и смотрелся
весьма цинично. Естественно, такая новость разошлась по всем новостным порталам:
Многие комментаторы обвиняли компанию в расизме и в том, что
такое сравнение как минимум некорректно.
Регина
Тодоренко и домашнее насилие Как показала практика, если у тебя миллионная аудитория, то
одна необдуманно брошенная фраза или неправильно понятное высказывание способно
уничтожить репутацию. Яркий тому пример эфир, посвященный домашнему насилию,
где Регина Тодоренко сказала: «А что ты сделала, чтобы он [муж] тебя не бил?».
Пользователей возмутило это высказывание звезды, они не
смогли стерпеть и буквально начали травлю. Осознав свою ошибку, Регина извинилась,
прокомментировала, что именно она имела в виду, и даже сделала фильм «А что я
сделала, чтобы помочь?» про проблемы домашнего насилия. Только это не спасло
дело, и многие крупные компании решили разорвать контракты с Тодоренко.
Есть и другая история с разрывом контрактов. Например,
Ксения Собчак сделала видеоролик, в котором была затронута тема сексуального
насилия. И как в случае с Тодоренко, далеко не все оценили юмор звезды.
Некоторые бренды решили разорвать контракты с Собчак, и
одним из них был Mixit. К слову, вот что из этого вышло:
Поправки
в Конституцию и блогеры Самая обсуждаемая тема лета — это поправки в Конституцию. Чтобы
привлечь внимание граждан, были запущены социальные ролики о том, почему важно отдать
свой голос. Задумка, возможно, была и неплохая, но реализация подкачала.
Поэтому многие блогеры подверглись критике и негативу со стороны пользователей.
Например, не все оценили ролик семьи Яны Рудковской и
Евгения Плющенко. Большинство пользователей высказали свое негативное мнение.
А в интернете появились мемы и различные посты из-за этого ролика.
Сгоревший
Mercedes Думаю, вы слышали про эпичное сжигание Mercedes за 13
миллионов рублей Михаилом Литвином. С первого взгляда кажется, что это
очередной хайп. Возможно, это и так, но свой поступок блогер объяснил тем, что автомобиль
постоянно ломался, а в дилерском центре так и не смогли устранить причину
поломки. Вот что называется психанул.
К слову, ролик разнесся по всему Рунету. Независимо от того,
был он сделан с целью поймать хайп или реально рассказать о неидеальном
сервисе компании, но репутацию Mercedes он подмочил. В связи с этим бренду даже
пришлось закрывать комментарии в своем Instagram от потока негатива.
Артем
Дзюба и интимное видео Широкую огласку получило интимное видео с капитаном сборной
России по футболу Артемом Дзюбой. Вроде криминального ничего нет, но в социальных
сетях информация распространилась мгновенно. Как итог, футбольный клуб решил отстранить
спортсмена от игр сборной.
Несмотря на травлю, многие пользователи высказались в
поддержку футболиста:
Но это не все, некоторые компании поддержали игрока. Например, 1 ноября пилоты рейса авиакомпании Победа «нарисовали» изображение фаллоса длинной 80 км — такую необычную траекторию можно было заметить в сервисах отслеживания полетов.
Возможно, это всего лишь совпадение. Но представители
авиакомпании прокомментировали такой рисунок:
«Мы не знаем, что именно могло померещиться в траектории
полета нашего самолета, но, возможно, что капитаны Победы так выразили
поддержку капитану сборной Артему Дзюбе и показали свое отношение к его травле»
Подведем итоги Застрахован от репутационного скандала только тот, кто
ничего не делает. Все остальные компании могут получить негатив в свою сторону
за неправильные высказывания в глазах пользователей, слишком оригинальные видеоролики,
некорректные сравнения и т.д. Поэтому перед тем, как опубликовать пост или
запустить рекламу, оцените, не будет ли она компрометирующей. Да и вообще, работа
с репутацией — дело тонкое и порой требует усилий.