Об «Акселераторе ФРИИ»: размер инвестиций и условия программы для основателей IT-стартапов
По итогам трехмесячной акселерации команды:
- Находят возможности роста бизнеса — выходят на новые рынки и решают проблемы, которые мешают расти,
- Растут в 2-10 раз по выручке — выходят на самоокупаемость или на прибыль,
- Получают новые знания и компетенции — в продажах, маркетинге, аналитике, продакт-менеджменте,
- Привлекают следующие раунды инвестиций — от ФРИИ и других инвесторов.
Что ждет участников «Акселератора ФРИИ» во время программы?
В ближайшие три месяца их ждет интенсивная работа над развитием своего стартапа:
- Постановка бизнес-целей — на диагностической сессии или трекшн-митингах.
- Тесная работа команды с индивидуальным трекером — он помогает «добежать» до цели на акселерацию, выстроить цепочку задач, необходимых для достижения результата.
- Консультации с 40+ экспертами прямо на площадке ФРИИ — чтобы закрыть недостающие компетенции в команде.
- Мастер-классы и тренинги — для расширения знаний основателей и команды в маркетинге, продажах, управлении бизнес-процессами и т.д.
- Инвестиций от 2,5 до 25 млн рублей — которые помогут проверить больше гипотез, понять жизнеспособность бизнеса, либо ускорить его рост.
- DemoDay — наиболее успешные команды расскажут о результатах акселерации перед 300+ инвесторами и представителями корпораций. Это возможность привлечь следующий раунд инвестиций от ФРИИ (до 25 млн и до 324 млн рублей) и от других инвесторов.
Кому подойдёт программа?
Акселератор позволяет привлечь от 2,5 до 25 млн рублей инвестиций, помогает B2B и B2C технологичным компаниям увеличить выручку и маржинальность в 2 раза и более, а в зависимости от стадии:
- IT-компаниям с выручкой от 1 до 10 млн рублей в месяц — ускорить темпы роста продаж и найти новые рынки для масштабирования, отладить процессы, чтобы бизнес работал без основателя.
- IT-компаниям с выручкой до 1 млн рублей в месяц — настроить системные продажи и маркетинг в онлайне, передать процесс продажи от основателя наемным менеджерам, вывести бизнес на окупаемость.
- IT-стартапам с продуктом и первыми продажами — подтвердить жизнеспособность бизнес-модели, сформулировать ценностное предложение, найти высокомаржинальные клиентские сегменты и прибыльные каналы привлечения.
Что после Акселератора?
При достижении установленных KPI ФРИИ предлагает следующие раунды — seed до 25 млн рублей и Раунд A до 324 млн рублей. Командам, которые получили от ФРИИ инвестиции стадий seed или раунд А, фонд помогает разработать индивидуальную стратегию масштабирования или дальнейшей продажи компании, знакомит с корпоративными заказчиками и профильными инвесторами, оказывает PR-поддержку и выделяет ресурсы для подбора людей в команду.
Минимальные требования к проекту для подачи заявки в «Акселератор ФРИИ»:
- Сфера IT: software, hardware, web, mobile.
- Наличие продукта: минимальная версия продукта (MVP), которую можно показывать клиентам и продавать.
- Подтвержденный спрос: предзаказы, скачивания, подписки, тестовые пользователи, в идеале — продажи.
- Команда: не менее двух человек в команде, готовых работать на площадке Акселератора фултайм в течение трёх месяцев.
- Объём рынка: достаточно большой, чтобы в перспективе 3-5 лет вырасти до выручки 1 млрд рублей в год и выше.
Форматы участия в акселераторе:
- Команда получает 2,5 млн рублей инвестиций от ФРИИ за 7% доли в компании, 1,1 млн рублей из которых идут на оплату программы акселерации — для участия необходимо оставить заявку на сайте и пройти конкурсный отбор. Если команда более зрелой стадии, ФРИИ может предложить инвестиции seed-раунда до 25 млн рублей на старте акселерации.
- Команда получает 1,1 млн рублей инвестиций от ФРИИ за 3% доли в компании (эти деньги идут на оплату программы акселерации) — для участия необходимо оставить заявку на сайте и пройти конкурсный отбор;
- Команда проходит программу акселерации за свой счёт. Стоимость программы — от 1,5 млн рублей. Чтобы принять участие в этом формате, необходимо написать на accelerator@iidf.ru (Тема письма: «Платная акселерация — название проекта») и пройти собеседование.
Как подать заявку в «Акселератор ФРИИ»?
Сейчас идёт приём заявок в 18-й «Акселератор ФРИИ», дедлайн — 1 марта 2019 23:59 по Мск. Сама программа стартует 6 июня 2019 и заканчивается в сентябре 2019.
До 1 марта 2019 23:59 по Мск. вам нужно:
- Заполнить профиль проекта на 100% и записаться на скайп с представителем ФРИИ на сайте;
- Все команды получают обратную связь по сильным и слабым местам стартапа и могут доработать продукт по итогам — подав заявку заранее, вы увеличиваете свои шансы.
Если вы хотите, чтобы осталось время на доработку заявки, то очень рекомендуем не откладывать — заходите на сайт, заполняйте анкету и записывайтесь на скайп прямо сейчас. Стартапы, которые заинтересовали представителей ФРИИ, но находятся на слишком ранней для акселерации стадии, могут быть приглашены в программы подготовки к «Акселератору ФРИИ — «Мастерскую старта продаж и «онлайн-трекшен».
Что говорят о программе её выпускники:
«Мы пришли в акселератор с технологией, которая позволяет найти уязвимости сайтов, уходим — с готовым продуктом. Средний чек за три месяца увеличился в несколько десятков раз — с 10 тыс. рублей до 10 тыс. долларов» — Давид Ордян, основатель Metascan.
«Что наши знакомые команды делают за квартал, в акселераторе мы делаем за неделю» — Максим Ионов, сооснователь ActiveDesk.
«За 3 месяца акселерации мы подтвердили бизнес-модель, отстроили систему продаж в аптечные предприятия и выросли с 600 до 2500 точек аптечных продаж, законтрактованных нашим сервисом. Выручка при этом увеличилась с 1 млн рублей в месяц на старте акселерации до 2,5 млн руб в месяц в конце программы» — СEO и основатель «Фармзнание» Елена Ватутина.
«При обороте порядка 100 млн рублей в месяц и выручке 10 миллионов рублей роста на 6% было бы достаточно, чтобы окупить акселерацию за месяц. За время акселерации мы увеличили конверсию в бронирования на 20% благодаря советам экспертов и умению по-новому мыслить и принимать решения. Эффект от программы ощущается на бизнесе до сих пор, и многие знания я начинаю применять только год спустя» — Алексей Черепахин, CEO и основатель TVIL.RU.