Когда сайт заменяется лендингом
Кого можно назвать королем интернет-маркетинга? Какую-то студию или конкретного специалиста? Об этом вы узнаете в конце статьи.
______
В последнее время все чаще приходится слышать о том, что лендинги перестали продавать - конверсии нет, звонков нет, прибыли, соотвестенно, тоже нет. Странно, удивляешься ты мнениям окружающих - раньше все было отлично, и вдруг ситуация резко изменилась. В чем подвох?
Мы считаем, что причин этому явлению две:
- Большое количество дилетантов на рынке, которые не способны давать клиенту качественный результат и четкие советы;
- Запросы, когда клиент, например, хочет уместить все услуги компании на одном лендинге или просто заказывает разработку, так как об этом говорят на каждом углу.
О чем мы говорим?
Например о том, что лендинг (посадочная страница) и одностраничный сайт - это разные вещи. Но сейчас их неистово хотят скрестить и получается что-то такое:
- Блок, где указано множество услуг компании;
- Блок с описанием первой услуги;
- Блок с описанием второй услуги;
- Еще несколько блоков с описанием услуг;
- Блок "О компании";
- Блок контактов.
Как быть?
О сути интернет-маркетинга и подходе к разработке посадочных страниц
Многие неправильно понимают суть интернет-маркетинга.
Лично мы считаем, что главная его задача - завалить отдел продаж лидами до такой степени, чтобы они еле-еле справлялись с потоком.
На этом всё. Рассказами об истории компании или точности формулировок можно будет заняться в следующий раз, главное - превратить посещение сайта в заявку.
Как это сделать?
1) Оффер (предложение), выгодный вашей целевой аудитории
Составляем портрет ЦА, делаем анализ конкурентов. Смотрим сайты конкурентов и их предложения, делаем более выгодное и пишем его на лендинг.
Например, оптовые продажи мягких игрушек - большая конкуренция, существенная прибыль, продажи по большей части осуществляются с интернет-магазинов. ЦА - предприниматели из других городов. Им нужна низкая цена и быстрая доставка. Всё.
Делаем небольшой лендинг, на нем пишем цену и то, что доставка осуществляется за один день. Не можем конкурировать по цене - делаем оффер на запрос прайс-листа.
В результате отдел продаж утопает в лидах.
2) Релевантность
Запрос с источника трафика должен максимально совпадать с предложением, которое увидит посетитель.
Больше полугода мы продвигаем наш подход в массы. Суть его в том, что нужно создавать интернет-проекты под определнный тип трафика. Только тогда они будут давать результат.
У нас, к примеру, тоже есть сайт - для широкой аудитории, и 11 посадочных страниц - для целевого трафика:
Мы множество раз экспериментировали с данными страницами и в любом случае получали конверсию выше 8%. И дело тут не в какой-то особенности разработки или чем-то еще, просто релевантность высокая.
Да, можно не вложить ни копейки в разработку посадочных страниц, а весь трафик послать на сайт. И слить его впустую, так как релевантность будет очень низкой - как в примере в начале статьи.
А можно пойти другим путем и получить с трафика прибыль. Решать в любом случае вам.
Что в итоге
До КреативЛаб я работал интернет-маркетологом в Мицубиси - это, по сути, работа, где:
- Нужно продавать большое количество продукции в единицу времени;
- Большая конкуренция, так как на рынке всегда множество других дилеров - причем, они имеют заказы с того же пирога, что и ты;
- Продажи не перевести в опт.
Стало понятно, что ключевым фактором интернет-маркетинга является не закрытие человека на продажу, как думают одни, и не донесение философии компании, как думают другие. Важно показать наиболее выгодное предложение, соотвествующее запросу клиента, и перевести его в заявку. Всё. На этом функция интернет-маркетинга заканчивается.
И если отдел продаж в вашей компании требует пощады, значит вы - король. Потому что конверсия из заявки в продажу редко бывает ниже 60%.
Спасибо за внимание;)