Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
899 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как делается взрывная пиар-акция. Ничего не забыть!

Чек-лист важных "напоминалок", которые стоит отработать до того, как делать взрывную пиар-акцию. Да и в принципе любую заметный "маркетинговый всплеск".
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Каждая пиар-акция — это проект, с целью и задачами, со стратегией и тактикой. Чтобы все удалось, и Вы выиграли битву за клиента нужно подготовится, потренироваться и тщательно все отрепетировать до того, как делать мега-вброс.

Итак, что нужно сделать предпринимателю перед пиар-акцией? Давайте пробежимся по основным пунктам. К моему удивлению, редко кто перед большой продвиженческой активностью делает хотя бы половину вот этого всего. А все мелкие детали можно будет уточнить в комментариях.

b_57937eedaa0ad.jpg

Поехали. Что делать перед пиаром?

1. Все-таки открыть сайт, повесить на нем телефон для связи и быть доступным.

Желательно быстро находится в поиске, когда забивают что-то простое, своими словами, как набирает или может набрать после акции клиент - "магазин пончиков в центре Перми", "выставка шоколадных бюстов", "голые в метро - что это было", или "девушка прыгнула с моста видео смотреть". Решается либо через SEO (посев на форумах), либо через контекстную рекламу в поисковиках.

У нас был случай, когда мы засвечивали сеть салонов оптик в Ульяновске. Организовали акцию на городских памятниках, сделали пресс-релиз. Я спрашиваю, какой у вас адрес сайта? - А у нас нет сайта. - Блин! А группа ВК? - Тоже нет. - (думаю, а как вы вообще работаете?:) Ладно! В итоге мы протащили название салона через все городские паблики с суммарным охватом больше 100 тыс. Как? Через возмущение. Примерно, как я описал в первом посте про предпринимательницу в воздушными шариками.

2. Прописать для фирмы набор месседжей.

Если интервью журналистам дает не пиарщик, представляющий вашу компанию, а вы как владелец или ваш бизнес-партнер – запомните: у Вас должен быть набор месседжей, которые Вы должны заявить независимо от того, что вас спрашивает журналист. Например, что Вы — самая молодая компания, что у вас отличный сервис, что вам требуется персонал и т.п.

Например:

- Какая сегодня погода?

- Солнечная. И (месседж 1) это отлично влияет на то, что мы ищем толковый персонал в нашу команду. Мы все любим загорать.

Или:

- Как вы оцениваете резонанс от вашей акции?

- В целом, положительно. Но вот о чем я хотел сказать... (месседж 2) У нас производятся классные прочные окна!

И так далее. Половину из эфира вырежут, но другая-то половина — войдет!

Есть еще много способов сделать так, чтобы бренд не вырезали из эфира.

Например: сделать ваш плакат элементом пейзажа - пригнать для фона репортажа брендированный фургон, как в акции "ДТП из 5 лимузинов".

Еще. Фамилию спикера сделать говорящей - Роман "Сетевой" пиарил интернет-контору, а Роман "Сонин" - капсулы для сна. Это был, к слову, один и тот же человек. Догадайтесь, кто:)

Это основные опять же вещи. Их хватит, если вы сделаете их одновременно разом. 99% задач с засветкой бренда в кадре вы решите. Более, скажем так, извращенные методы вы найдете в моей книге "99 законов взрывного пиара".

3. Правильная наружка.

Заранее сделайте в офисе большую вывеску, на фоне которой вы потом будете давать все свои интервью. Если боитесь, что вывеску замажут – посмотрите мое видео о законе сохранения бренда, в нем я рассказываю как можно засветить бренд с помощью фирменной одежды, футболок, кепок, напульсников и как договорится с журналистами.

4. Сервер и телефон - в режим МЧС (мега-чрезвычайной ситуации).

Бывает, что взрывные пиар-акции "кладут сайт". Когда туда приходит не 1000, а 10000. У нас было несколько кейсов для купонных сайтов, где именно так и происходило. Ваш сервер должен выдерживать всех желающих сегодня, во время пиар-акции. Потому что завтра - могут забыть, чего они вчера хотели. Укрепите сервак, короче.

Тоже самое с телефонами. Однажды один эфир по радио с познавательной информацией "положил" телефоны одной фирмы по доставке итальянских продуктов. Вывод - делайте хотя бы на время многоканальные штуки с функцией записи звонков, определения номеров, авто-ответчиком или временным, (а хочется надеяться, что и впоследствии постоянным) колл-центром.

5. Готовые "справка о компании" и "справка спикера". Сухо, просто, с цифрами и основными вехами развития без восхитительных прилагательных - типа "один из лучших", "лидер рынка" и т.п. В справках будьте скромнее. Хотя, если это правильный взрывной пиар - журналисты все сами найдут за вас в интернете. Говорят, у одного спикера по маркетингу биография занимает 1/3 странички, все маленькими буквами и с кучей грамматических ошибок. Но это не останавливает журналистов писать биографию каждый раз красочно после самостоятельных раскопок в Интернете.

6 Визитки.

Не забудьте заготовить визитки, чтобы обмениваться контактами с журналистами. Потом им можно позвонить и спросить, "когда выйдет репортаж". Часто делать такие звонки не рекомендуется, но пару раз вполне можно.

7. Подарочки-"взятки".

Вам же не стыдно за ваш продукт, сервис или услугу? Тогда делитесь ею щедро с лидерами мнений - с журналистами и всеми, кто берет у вас интервью, комментарий, пишет книгу и т.п. Можно мягко, но настойчиво просить, чтобы про вас написали в личной соцсети или хотя бы на ТрипАдвайзоре.

То есть, получается некая дрессировка. К вам приехали камеры, отработали, вы им дали приз. Что они будут делать в следующий раз при прочих равных? Поедут к вам снова за "положительным подкреплением".

Мы уже стали говорить о том, что делать после пиар-акции. А вот что:

8. Собрать все публикации и повесить к себе на сайт в рубрику "Пресса о нас". Соответственно, такую рубрику надо сначала открыть:)

9. Размножить газеты, где про вас написали и раздать сотрудникам. Они это будут с гордостью, поверьте, показывать близким.

Это была третья статья из цикла "7 важных моментов про взрывной пиар". Задавайте ваши вопросы в комментариях.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Спасибо, кэп.
Ответить
Prostor
Агентство взрывного пиара
Масленников Роман
На здоровье, Хьюстон.
Ответить
Саленков Виктор
такие компании следует делать почаще
Ответить
Prostor
Агентство взрывного пиара
Масленников Роман
Согласен, а то с негативными новостями быстро лысеешь:)
Ответить
Ванилов Алексей
Пиар-компании сейчас дают большой результат в продвижении нового продукта. Я в этом уже убедился, когда искал среди маркетинговых компаний России самую лучшую. Оказалось, что таких фирм появилось очень много. Остановился на http://profi-merch.ru/ , где имеются опытные спецы в сфере маркетинга. Им удалось сделать в моем супермаркете нормальную выкладку товаров, благодаря которой продажи многих продуктов увеличились в разы. Также и несколько пиар-компаний провели, дав толчок для новых торговых марок.
Ответить
Prostor
Агентство взрывного пиара
Масленников Роман
Узнаваемость подняли?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.