О проекте «ИВА»
Школа снижения веса Сергея Стародуба ИВА : Избыточный вес|Адаптация
Это система адаптации к образу жизни, связанному с нормализацией веса. Она - весьма доступна и распространяется, как социальный инструмент предупреждения и борьбы с избыточным весом.
Функционал
Школа ИВА представляет собой интерактивный обучающий пакет полного цикла.
Она :
- Интерпретирует в уникальный проект данные по более чем 20-ти критериям индивидуальных. особенностей(пол, возраст, рост/вес, здоровье, пищевое поведение, двигательная активность, досуг, проф.деятельность и др.).
- Содержит поэтапно сгруппированные инструменты планирования и реализации проекта по снижению веса.
- Имеет выраженный акцент на безопасность и необратимость снижения веса.
- Адаптирует человека к изменению той части жизни, которая мешает снижению веса.
Карта программы
Первый этап :
- предварительное подробное тестирование - брифинг;
- анализ итогов брифинга по специальной системе(TOP 16 - десятки вариантов индивидуализации проекта);
- планирование изменений жизни конкретного человека;
- адаптация - работа по получившемуся в итоге индивидуальному проекту;
- закрепление результатов 1-го Этапа.
Второй этап :
- предварительное короткое тестирование - брифинг;
- анализ итогов брифинга(TOP 16);
- планирование второго этапа в жизни конкретного человека;
- работа по получившемуся в итоге индивидуальному проекту;
- закрепление результатов 2-го Этапа.
Плюсы|Минусы
Плюсы :
- одним из ключевых отличий подхода моей школы от большинства подобных решений является упор на закрепление ситуации, при которой вес вошел в норму;
- ИВА - это рабочая матрица, инструмент. Не просто теория. Она совершенствовалась на протяжении многих лет и помогла многим сотням людей;
- ИВА сделана для самостоятельной работы. Все нюансы продумываются "на берегу" - на основе брифов, в рамках TOP 16 и в направлении цели;
- ИВА доступна по цене. В соотношении "цена/качество" - это, практически, социальный проект;
- навыки, приобретенные в школе - системный подход, планирование, дисциплина - окажут неоценимую помощь в дальнейшей жизни;
- это плюс и, конкретно, моей школы и, вообще, таких проектов - в данное время. Питание нынче дорого. А тут непрерывно-аналитическая атмосфера работы не дает тратиться на продукты чрезмерно;
- при любом развитии событий, даже попытка реализовать проект на ее основе даст как минимум :
- расширенный анализ какого-то частного случая с избыточным весом;
- уже ничем не убиваемую идею о необходимости перемен, которая рано или поздно выльется в успех;
- надежную основу(в виде опыта) для продолжения самосовершенствования;
- качественную уникальную информацию по актуальным в современной жизни темам(здоровье, эстетика, в общем, образ жизни);
- в норме же ИВА способна полностью изменить стиль жизни и внешность человека.
Минусы :
- нет методик, исключающих отсутствие результата или его потерю. Но, повторюсь, одним из ключевых отличий школы от большинства решений в этой сфере как раз и является упор на закрепление новых - правильных - привычек;
- раздвинутые сроки проекта(до года). Мы не любим ждать долго, тем более в некомфортной ситуации работы над собой. Но в том и суть - главный инструмент здесь время;
- субъективно, изменения происходят незаметно. Даже внешние изменения имеют накопительную природу - "ничего ничего, а потом - бабах - вот это результат!!!" И назавтра - опять "ничего". Главные же - внутренние - изменения и, подавно, неуловимы. Мы только очень равнодушно можем вспомнить, что полгода-год назад жили совсем по другому;
- эта программа одна из великого множества подобных предложений, как, впрочем, и любая другая. Этот момент несколько разориентирует - чему же верить, ведь так много точек зрения? Но это минус ситуации, а не ИВА. Надо, приняв решение, работать, опираясь на свой выбор. Точка.
Работа в школе
Технически школа делится на несколько периодов. Их количество индивидуально, но для всех начинается все со специальной интерактивной анкеты - Брифинга. В рамках Брифинга создается уникальная Картина старта и уникальная предварительная карта проекта. Эти мероприятия - некая широкая классификация, подробное психофизиологическое досье - необходимы, так как у всех разные возможности и условия вытеснения из жизни ее аспектов, мешающих нормализации веса. И сами аспекты разные.
Все остальные периоды на временной шкале проекта по снижению веса, так или иначе, обслуживают создание динамических стереотипов поведения (привычек), необходимых для комфортного поддержания нормального веса : режим труда и отдыха, пищевое поведение, двигательная активность, другое.
Мультиформатность
Проблема избыточного веса невероятно сложна. Могут играть на стороне успеха даже такие мелкие, казалось бы, нюансы, как способ восприятия. Поэтому школа реализована в трех форматах : видео, аудио, текст.
Текстовая версия уже находится в сети в свободном доступе.