Реклама в России: все в digital! Интернет перегнал ТВ и другие медиаканалы еще в 2018 . По результатам же этого года он и вовсе остался единственным стабильным сегментом, который демонстрирует рост рекламных бюджетов. Остальные просели и стали падать:
ТВ — на 7%; радио — на 5%; печатные издания — на 18%. В чем проблемы? Печатные издания подорожали почти на 20% из-за роста цен на бумагу. А ТВ и радио уступают в конкуренции стриминговым сервисам, которых, между прочим, сами частенько и создают.
Один только интернет стабильно сохраняет свою долю на рынке (более 20%) и будет расти. Причины перетекания бюджетов в digital-медиа банальны, но убедительны:
Люди активно колонизируют интернет, вовлекается аудитория от младшего возраста до старшего поколения. Число пользователей Рунета в этом году превысило 96 млн человек. Растет популярность мобильных устройств, здесь аудитория российского интернета уже превышает 85 млн человек. В digital появляется все больше форматов, привлекающих пользователей, а также новые места продвижения, конверсионные каналы для рекламодателей. Товары дорожают, средний чек снижается, экономическая ситуация неопределенная. На этом фоне рекламодатель хочет измерять эффект каждого вложенного в рекламу рубля, и удовлетворить это желание под силу только digital-сегменту. Интернет-размещения прозрачны и измеримы, подходят для развития бизнеса любых категорий, ниш, размеров: от скромного стартапа до гигантской корпорации. Бизнесмены все чаще отказываются от долгих рекламных игр и рассчитывают на быстрый возврат инвестиций. А продавать быстрее, чем digital с его возможностями, не под силу никому.
Первым каналом, который осознал необходимость перехода из offline к online , стала наружка. Поэтому весь год мы наблюдали активный рост и развитие DOOH. ТВ, традиционное радио и печатные издания тоже осознают этот факт и постепенно перебираются в диджитал, где потребляются в новом виде.
Расходы рекламодателей: сколько, куда и зачем Рекламодатели вкладывают в продвижение бизнеса все больше, и бюджеты обещают расти, особенно в сфере digital.
По данным АКАР , рекламный бюджет за три квартала 2019 года превысил 340 млрд рублей (с вычетом НДС), что на 5% выше, чем в 2018. Вложения рекламодателей распределились так:
Интернет: 171 млрд. ТВ: 121 млрд. Out of Home: 31 млрд. Радио: 11 млрд. Пресса: 10 млрд. Самые крупные затраты на интернет-рекламу в 2019 году по сегментам:
57 млрд: соцсети, мобильные приложения и др. 47,5 млрд: реклама в поиске. 5,6 млрд: видеореклама. Такой рост рекламных бюджетов в digital обусловлен перетеканием денег из других медиаканалов, новыми приходами среднего и малого бизнеса, а также популярностью интернета, множеством форматов и площадок размещения, подтвержденной эффективностью кампаний.
В период подготовки к Новому году, повышенного спроса и предложений рекламодателям приходится оптимизировать бюджеты и отрываться от конкурентов еще активнее. Инвестиции увеличились в 1,5-3 раза! Популярность форматов и распределение бюджетов определяется в основном нишей бизнеса. Например:
Медицина и здоровье. Здесь особенно заходят мульформаты, прероллы, посты в соцсетях. E-commerce. В топе продуктовая карусель, соцсети, мобильная видеореклама. Категории FMCG. Самый кликабельный формат — прероллы. Авто. Самый высокий показатель CTR у мобильного мультиформата. В декабре рекламодатели активнее всего вкладываются в рекламу детских товаров, ювелирки, телекома, техники, товаров для отдыха и развлечений.
А что нужно аудитории: самые покупаемые товары в декабре 2019 Самые покупаемые товары в России — хлеб, алкоголь и сигареты. Конечно, продукты питания тоже входят в этот список, как и одежда, обувь, мелкая бытовая и электронная техника, бытовая химия, предметы гигиены и товары для детей. В декабре интерес пользователей становится менее примитивным, а анализ поисковых запросов — более увлекательным. На радость рекламодателям, растет не только спрос на сезонные товары и подарки, но и средний чек (на 20-30%).
Рекордные росты среди поисковых запросов перед зимними праздниками наблюдаются в следующих категориях:
хобби (на AliExpress РФ «рыбалка» выросла на 80%, а «3d-ручки» — на 30%); игрушки (на Ozon в 4 раза), ретромодели игровых консолей (на 300%); электроника (в «Связном» — на 56%); сладкие наборы (на Ozon — в 2 раза); смартфоны (+31% по данным МТС Банка); косметика и парфюмерия (+37%). Как отмечают сами рекламодатели, в декабре бренд отходит на второй план. Покупатели ориентируются в первую очередь на цены и как никогда чувствительны к скидкам, акциям, спецпредложениям.
Также среди россиян наблюдается ажиотаж на покупку игрушек для взрослых, ювелирных изделий и презервативов. Взаимосвязь между выбором этих категорий исследователи умалчивают.
Чек-лист для маркетолога: как провести последние дни 2019 года с пользой Пока треть россиян потихоньку провожают год и расслабленно ждут каникул, маркетологи традиционно грязнут в авралах. Есть ли смысл пахать как раб на галерах последние дни декабря и пытаться завершить все задачи еще вчера? Если вы весь год ничего не делали, то напрягаться бессмысленно. А для небездельников советы такие:
Следуйте плану. Не пытайтесь работать 26 часов в сутки и выпрыгивать из кожи вон ради выполнения всех дедлайнов. Распределите задачи на немедленные и те, что могут подождать, работайте в привычном (допускается в слегка ускоренном) режиме. Подведите итоги года. Оцените результаты работы, личные достижения и проведенные эксперименты. Проанализируйте ошибки и старайтесь больше их не повторять. Подготовьтесь к НГ. Вспомните, что вы человек, а не тот, кто подсаживает покупателей на товар. Пора и самому подумать о подарках, повесить наконец-то гирлянду и написать письмо Деду Морозу. Наметьте планы. Установите планки по желаемым показателям, зарплате, целям. Сделайте набросок своей программы обучения и развития. Подумайте, что нужно для развития и как повысить свою продуктивность. Напишите желания на бумаге и повесьте на видном месте, постепенно вычеркивая достигнутые пункты. А если верите в авось, сожгите эти рукописи под бой курантов. Главное, не устроить пожар. Да, многое из этого списка нужно делать регулярно. Но наступающий год — отличный повод для развития и чего-то нового, причем покруче понедельника! Отпустите все неудачи, простите себя и окружающих, сделайте выводы и идите дальше. Впереди много работы, так что отдохните от задач и мыслей о бесконечных дедлайнах. Проведите время с близкими и родными, не болейте и будьте счастливы, успешны, любимы. Команда MediaGuru желает вам успехов, продаж и больших достижений. С наступающим Новым годом, ура!