Всплывающие окна на сайте стоматологии: раздражитель или лид-магнит для новых клиентов?
В данном кейсе разберём эффективное применение всплывающих окон на сайте стоматологии. Срабатывает ли данный инструмент для привлечения новых клиентов в частную стоматологию? И как решить проблему простого мониторинга цен и оценки статуса клиники пользователями?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Если это именно то, что делают пользователи, приходя на сайт вашей клиники, — эта статья для вас.
Удачный рецепт
Для роста и развития любой частной стоматологии жизненно необходим приток новых клиентов. Эта проблема актуальна не только для новых стоматологических кабинетов, но и для клиник с историей.
Для любого маркетолога не секрет, что основная масса клиентов частной стоматологии — это, как правило, постоянные клиенты, которые когда-то давно пришли в клинику и лечатся там уже годами, или же это люди, пришедшие по знакомству.
Всё потому, что, во-первых, лечение зубов — это то, что касается здоровья, а с этим, как известно, не шутят и доверять свои зубы первому попавшемуся дантисту никому не хочется. Во-вторых, частная стоматология — не дешёвые услуги. Всем хочется сделать качественно и за приемлемую цену, поэтому и начинают люди спрашивать у знакомых телефон хорошего стоматолога, который сделает качественно, не обманет и денег много не возьмёт.
Именно поэтому привлечение новых клиентов в стоматологию — это головная боль для любого маркетолога. При этом даже большие вложения в «раскрутку сайта» и его рекламу не всегда оправдывают себя. Так как же получить столь ценный лид с сайта? Который впоследствии станет тем самым постоянным и поработает как «сарафанное радио»?
Для привлечения новых клиентов в стоматологической тематике, мы испробовали многие инструменты интернет-маркетинга. Решили попробовать и такую «бесящую» штуку, как всплывающие окна. Проба оказалась вполне удачной! Запустили, потестили и получили хорошую отдачу. Теперь готовы поделиться рецептом приготовления «всплывашки».
Продуманный ловец
Наверняка, любому маркетологу клиники знакома такая ситуация при анализе Яндекс Метрики: пользователи посещают сайт, просматривают его до определенного момента, после чего закрывают вкладку и уходят навсегда :-(
Для того, чтобы побороть стандартный сценарий поведения новых пользователей на сайте стоматологии: «пришёл, посмотрел блок цены, пролистал несколько страниц, и ...ушёл», мы решили протестировать всплывающие окна.
Этот маркетинговый инструмент обычно требует от пользователя конкретного действия: записаться, зарегистрироваться, оставить данные и т.д. В нашем случае целью было записать нового клиента на приём. Поэтому, исходя из задачи, мы продумали несколько аспектов нашего «ловца лидов»:
— время и место показа,
— интересное предложение,
— содержание формы обратной связи (т.е. дизайн, поля для заполнения и кнопка).
Рассмотрим все три момента подробнее.
1. Наше предложение показывалось только новым посетителям сайта через 20 секунд после появления пользователя на сайте.
Окно всплывало через 20 секунд нахождения пользователя на странице. Согласно исследованию Nielsen Norman Group, большинство пользователей уходит с сайта через 10-20 секунд. Чтобы привлечь внимание пользователя и оставить его на сайте, вы должны за 10 секунд дать понять пользователю ваше предложение.
Вариант, когда пользователь заходит на сайт, и на него сразу обрушивается баннер с просьбой «Записаться на приём», мы отмели сразу. Настроить всплывающее окно через 10 секунд тоже показалось рановато. Мы обратились к Яндекс Метрике. Анализ времени, которое провёл пользователь на сайте, и вебвизор показали, что в среднем пользователи проводят на сайте около 3 мин. Причём бОльший % вовлеченных пользователей (которые именно заинтересованы в услуге) проводит на сайте от 1 мин до 2 мин. А значит уже через 10 сек — они приняли решение остаться, а через 20 сек ознакомились с ценовой политикой клиники, с ходом оказания услуг, с формами оплаты, оценили клинику в целом. Такие люди вполне заинтересованы услугой и здесь самое время мотивировать их оставить заявку.