Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Сегодня я, Антон Рендел, расскажу, как наша команда в ARS CREATIVE помогла сэкономить рекламный бюджет в полмиллиона рублей при помощи SEO перед релизом.
Старт малого бизнеса всегда сопровождается лимитированным бюджетом и большим объемом ручных процессов. Сегодня мы разберем все нюансы пути, который проходит владелец малого бизнеса при старте работы в e-commerce:
Почему не нужно запускать первый проект на шаблоне без плановых доработок.
Как маленькому бренду грамотно подобрать ассортимент товаров для конкуренции с крупными интернет-ресурсами.
Почему важно подготовить магазин под SEO перед тем, как запускать платный трафик.
Клиент из нашей истории заказал контекст, а получил SEO. Рассказываем, как экономия на разработке сайта чуть не обернулась потерей всего бюджета и как поисковая оптимизация спала проект.
Превью
Бренд «Риваль» изготавливает оснащение для студий красоты — это узкопрофильная ниша в e-commerce с дорогим платным трафиком. Проекту довелось пройти все этапы малого бизнеса: от начала продаж на Авито в качестве пробного магазина и роста до крупной компании с клиентами уже на региональном рынке.
Компания заказала у нас рекламу, запуск которой должен был стартовать сразу после релиза интернет-магазина. По результатам первичного анализа сайта было выявлено, что площадка в будущем столкнется с проблемами в SEO и не готова к приему платного трафика.
Целью проекта стала грамотная подготовка сайта к старту PPC, для этого требовалось решить следующие задачи:
Доработать техническую часть сайта.
Выполнить базовую оптимизацию.
Сформировать каталог товаров.
Улучшить юзабилити страниц.
Как аудит ресурса перед запуском рекламы поможет сэкономить бюджет?
Частая ошибка владельцев бизнеса — это преждевременный старт рекламной кампании после релиза сайта, что приводит к снижению конверсии или полного прогорания рекламного бюджета. У свежих сайтов часто бывают проблемы с версткой, кодом или UX.
Новым ресурсам перед запуском необходим аудит, особенно при подготовке к приему трафика из рекламы. Отказаться от аудита можно только если собственник на профессиональном уровне погружен в UX и UI, и самостоятельно контролирует весь ход работ.
За проектированием сайта наш клиент обратился к фрилансеру — такой формат работы часто сопровождается поверхностным знакомством с проектом и слабой технической базой. В одни руки невозможно полностью выполнить весь пул задач для подготовки интернет-магазина в рамках небольшого бюджета и коротких сроков. Ссылка на первую версию сайта — вот что получилось у фрилансера.
После первичного аудита были выявлены следующие проблемы:
Для разработки был использован плохой шаблон или натянут недоработанный дизайн без технической оптимизации.
В каталоге было представлено несколько объявлений с Авито, которые нельзя использовать для выхода в e-commerce.
Также были упущена проработка поведенческих и коммерческих факторов ранжирования.
Сайту требовалась серьезная доработка, так как уже проявлялись проблемы с SEO. По итогу сайт полностью был переделан, а клиент сэкономил на маркетинге за 2 года почти 1 миллион рублей. Сейчас мы расскажем обо всех работах по порядку и как удалось исправить проблемы первой версии сайта.
Основная сложность проекта — общение клиента и заказчика
Сначала у «Риваль» был запущен многопартийный выпуск косметологических кресел с последующей продажей через Авито. В первоначальной версии сайта были только две категории товаров, которые дополнительно разделялись на три ценовых сегмента и собраны в одну карточку.
Количества товаров было достаточно для классифайдов, как Авито, но для сайта не хватало — две категории и три позиции каталога не выдержат конкуренции в выдаче в сравнении с маркетплейсами и плохо заинтересуют покупателей.