Видеоблог. Расскажите в видео про email-рассылку и предложите подписаться на нее по ссылке в описании.
Блог на платформах Яндекс.Дзен, Mail.Пульс. В блогах на Яндекс.Дзен и Mail.Пульс можно размещать посты о рассылках, показывать примеры писем и добавлять призывы к подписке.
В социальных сетях Ссылки в описании аккаунта. Разместить ссылки на подписную страницу email-рассылки в шапке профиля, описании аккаунта или контактных данных.
Предложения подписки в постах. Расскажите подписчикам в соцсетях про вашу рассылку и почему стоит на нее подписаться. Например, там будет уникальный контент и крутые акции. В постах можно анонсировать предстоящие рассылки: раскрыть темы и краткое содержание писем.
Анонсы закрытых акций. Анонсируйте проведение закрытых акций, в которых могут участвовать только подписчики email-рассылки.
Тесты и опросы. Проводите опросы и тесты в социальных сетях, а результаты отправляйте на почту.
Чат-бот. Он будет общаться с пользователями, запрашивать контакты и согласие на email-рассылку.
Через партнеров Партнерские рассылки. Выберите компании с релевантной аудиторией и расскажите о себе в их рассылке. Например, предложите подписчикам интересные статьи или скидки по промокоду.
Гостевые статьи. Если у вас есть ресурсы, можно писать гостевые статьи для блогов других компаний и размещать в них ссылки на страницу с подпиской.
Активность в разных блогах и на форумах. Главное, чтобы активность в комментариях блогов и общение на релевантных форумах были адекватными и уместными. Важно предлагать подписку на рассылку ненавязчиво, иначе администраторы этих ресурсов могут вас забанить или внести в чёрный список.
Кросс-акции. Проводите с партнерами совместные акции, для участия в которых подписчик должен оставить свой email и согласиться на рассылку. Например, совместное предложение от салона красоты и бутика цветов, или фитнес-клуба и магазина спортивных товаров.
В корпоративных письмах Корпоративная подпись. Вставить приглашение подписаться на email-рассылку в корпоративную подпись сотрудников.
Отправка приветственных писем вручную. B2B-компании могут отправлять потенциальным клиентам письма с предложением подписаться нам рассылку. Как правило, контакты для такой рассылки собираются вручную в онлайн-справочниках, на конференциях, вебинарах. Так как рассылка не массовая, это легально.
В мобильных приложениях Регистрация в приложении. Когда человек регистрируется в приложении, предложите подписаться на рассылку. Для этого нужно добавить поле для ввода email и чекбокс на согласие.
Мобильные push-уведомления. Добавьте ссылку на форму подписки в push-уведомления. Можно мотивировать пользователей промокодом или рассказать, какой интересный контент человек получит в рассылке.
В мессенджерах Чат-боты. Чат-боты в мессенджерах могут запрашивать у пользователей их email-адреса и согласия на рассылки.
Платное размещение в каналах и чатах. Попробуйте разместить рекламные сообщения с призывом подписаться на рассылку в релевантных каналах и чатах.
В интерактивах Конкурсы. Запустить конкурс с розыгрышем призов ― принять участие пользователи могут в обмен на email.
Игры. Игры и другие интерактивные активности хорошо вовлекают пользователей и привлекают подписчиков. Предложить участие в игре также можно в обмен на контактные данные.
На онлайн-мероприятиях Вебинар. Если вы проводите вебинары, сделайте регистрацию на него через email и запросите согласие на подписку.
Обучающий контент в рассылке. Предложите своей аудитории подписаться на обучающий курс, уроки которого будут приходить в email-рассылках.
Доступ к курсу от «Бизнес-секретов» предоставляется за подписку. Анонс каждого нового урока приходит подписчику в рассылке
Закрытый клуб. Можно организовать закрытый тематический клуб только для подписчиков email-рассылки. Подписчики смогут состоять в закрытом сообществе, активно общаться на определенную тему, устраивать совместные онлайн- и офлайн-мероприятия. Расскажите о клубе в социальных сетях, анонсируйте встречи и другие активности, чтобы заинтересовать аудиторию.
Через рекламу и SEO Таргетированная реклама. Запускать рекламные кампании на лид-формы со сбором контактов. Пользователи могут подписаться на рассылку сразу в соцсети, без перехода на сайт.
Ремаркетинг и ретаргетинг. Это рекламные инструменты для взаимодействия с пользователями, которые уже заходили на сайт. Так можно возвращать посетителей ― предлагать им подписаться на рассылку.
SEO-оптимизация страницы подписки. SEO-оптимизация страницы подписки — это ее продвижение в поисковой выдаче. Чтобы получать подписчиков из поиска, нужно оптимизировать страницу под ключевые запросы. Например, «рассылка об инвестициях» или «обучение инвестициям» для подписной страницы такой информационной рассылки. Этот способ долгий, зато можно будет получать бесплатный органический трафик и конвертировать его в подписчиков рассылки.
Органическое продвижение рассылки об инвестициях «Инвестник» от «Тинькофф Журнала»
Через подарки и бонусы Промокод, скидка или бонус за подписку. Чтобы заинтересовать пользователей и повысить конверсию в подписку, предложите промокод, скидки, бонусы. Так своих подписчиков мотивируют многие интернет-магазины и онлайн-сервисы.
Скидку за подписку на новости предлагает компания Lamoda
Попап с призывом получить бонус за подписку в интерактивном формате на сайте компании «Подружка»
Лид-магнит. Дарите в обмен на подписку полезный подарок. Это может быть электронная книга, чек-лист, обучающие материалы, инструкции, исследования.
Бонус за приведенных друзей. Чтобы ваши подписчики рекомендовали вашу email-рассылку своим друзьям, предложите бонусы или подарки: «Приведи друга и получи книгу в подарок».
В офлайне Карта лояльности. При оформлении бонусных и скидочных карт запрашивайте согласие на email-рассылку.
Участие в акциях. Можно регулярно проводить акции с подарками и бонусами, где одним из условий участия будет подписка на email-рассылку.
QR-код на физических носителях. Размещайте QR-код со ссылкой на форму подписке на меню, каталоге товаров, визитках, листовках.
Нетворкинг. Рассказывать о своей рассылке на личных встречах с клиентами, собраниях, семинарах и давать визитки с QR-кодом.
Конференции. Выступая на конференциях и вебинарах в качестве спикера, добавляйте в презентацию QR-код с ссылкой на страницу подписки.
Наружная реклама. Разместите QR-код с ссылкой на подписку на билбордах, роллапах, в транспорте.
Реклама в СМИ. В тематических журналах также можно публиковать QR-коды со ссылкой на страницу подписки.
При общении по телефону. Менеджеры по продажам могут дополнительно предлагать потенциальным и действующим клиентам подписаться на email-рассылку компании.
Как правильно собирать базу Мы рассмотрели легальные способы собрать базу подписчиков. Существуют и нелегальные методы: закупки баз, парсинг, отправка писем без явного согласия. Разберем подробно, как делать нужно, как не нужно и почему.
Что стоит учесть при сборе базы подписчиков Подписчик должен сам подписаться на рассылку. Отправлять ему письма без согласия незаконно — человек может обратиться в ФАС с жалобой, и компания получит штрафы и репутационный ущерб. Нужно рассказывать пользователю, что он получит, если подпишется на рассылку. Это должно быть интересное и выгодное предложение. Издательство МИФ подробно рассказывает и показывает преимущества подписки на email-рассылку
При сборе базы подписчиков желательно использовать Double opt-in — подтверждение подписки, которая проходит в два этапа: — подписчик заполняет форму и попадает в базу, но пока такие контакты недоступны для рассылок
Первый этап Double opt-in: подписчик заполняет форму
— на указанный адрес отправляется письмо для подтверждения подписки со специальной ссылкой. Контакт станет доступен для рассылок только после перехода по ней.
Второй этап Double opt-in: подписчик подтверждает подписку
Сразу на этапе подписки собирать больше данных о пользователях, если это необходимо. Такое бывает в некоторых нишах, например, в онлайн-сервисах для ведения бухгалтерии. Добавьте в форму нужные поля: пол, возраст, город, профессию, потребность в продукте. Это поможет сегментировать аудиторию и создать персонализированные рассылки. Однако делайте это только в случае реальной необходимости. Если добавить слишком много полей, конверсия в подписку может снизиться. Также стоит протестировать, как добавление новых полей влияет на конверсию. На сайте автомобилей Mini после ввода email-адреса пользователя просят ввести о себе дополнительные данные
Более подробно о сегментации клиентов читайте в статье «Сегментация клиентов email-рассылки: как и для чего это нужно делать» .
Как нельзя собирать базу подписчиков Покупать готовые базы подписчиков: купить список контактов — законно, делать по нему рассылки — нет. Это пустая трата денег, так как подписчики не заинтересованы в ваших письмах, 90 % из них просто отправят вас в спам. Собирать базу из открытых источников: социальные сети, личные страницы пользователей на разных ресурсах, реестры, справочники. Делать массовые рассылки по таким контактам незаконно. Использовать для рассылки адреса, которые пользователи указали при регистрации на сайте. Для этого нужно дополнительно получить согласие на email-рассылку. Предлагать пользователю форму подписки с заполненным чекбоксом согласия на рассылку. Он должен поставить галочку сам. Заполненный чекбокс автоматически подпишет пользователя на email-рассылку. Так делать не нужно
Более подробную информацию о том, как правильно получать согласие пользователей на email-рассылку читайте в статье «Как правильно получать согласие подписчиков на вашу email-рассылку» .
Выводы Сбор базы — важный этап email-маркетинга. От того, какие способы выберет компания и как организует процесс, зависит качество базы подписчиков, а следовательно и эффективность email-рассылок.
Самое важное — добавлять подписчика в базу контактов только по его желанию. Покупать и пользоваться базами из открытых источников мы не рекомендуем. Качество базы важнее количества подписчиков в ней.
Сбор базы подписчиков — процесс постоянный. Не стоит ждать, пока наберется много адресов, и никак не взаимодействовать с теми, кто уже подписался. Пользователи могут забыть о компании и о своем согласии на рассылку. Начинайте взаимодействовать с подписчиком сразу после того, как он попал в базу. Первым сообщением может быть триггерное приветственное письмо, которое автоматически отправляется в ответ на подписку.
Более подробно узнать о том, что такое триггерные рассылки и как их правильно настраивать можно в нашей статье «Что такое триггерные email-рассылки и как их правильно применять ».
А настроить триггерную рассылку, которая будет автоматически приветствовать новых подписчиков и продвигать их по воронке продаж, можно в сервисе email-маркетинга Sendsay . Выберите готовый сценарий приветственной серии писем или настройте свою с учетом покупательского пути и особенностей ниши. Собирать и сегментировать базу подписчиков, верстать письма в простом drag’n’drop редакторе и анализировать эффективность рассылок также удобно в Sendsay.