редакции Выбор
Где брать базу подписчиков для email-рассылки в 2023 году: 50+ рабочих способов
Мы собрали большое количество законных и эффективных способов собрать базу для email-маркетинга. Если использовать несколько способов, список контактов будет пополняться быстрее.
Запустить персонализированную рассылку по собранной базе и выстроить эффективную коммуникацию с подписчиками можно в сервисе email-рассылок Sendsay. Это российская платформа с большим количеством инструментов, гибкими настройками и удобным визуальным конструктором.
57 способов собрать подписчиков для email-рассылки
На сайте
Универсальные способы собрать базу контактов, подходящие для любых сайтов.
Форма подписки на главной странице. Главная страница обычно получает больше всего трафика. Причем ощутимая доля посетителей — лояльные и прогретые, так как на главную часто заходят те, кто ищет конкретный бренд. Разместив форму подписки на этой странице, можно собрать много заинтересованных контактов.
Регистрация на сайте. Если на сайте есть личный кабинет, в форму регистрации можно добавить чекбокс с согласием на email-рассылку. Важно: лучше не ставить галочку по умолчанию, дайте человеку возможность сделать это самостоятельно. Попап или всплывающее окно. Это один из самых популярных инструментов, чтобы рассказать пользователям про акции и другие важные офферы. В нем тоже можно разместить форму подписки на рассылку. Показы формы в попапе можно настроить по определенным условиям: Футер. Можно разместить форму в нижней части сайта рядом с контактной информацией, ссылками на соцсети и главные разделы сайта. Такой вариант подходит ресурсам, на которых человек сразу может купить товар. и это главное целевое действие для бизнеса. В этом случае форма подписки на главной странице смещает фокус внимания с покупки. В подвале она не отвлекает от заказа, а контакты оставляют самые заинтересованные пользователи. Хеллоубар. Можно разместить форму подписки в хеллоубаре — на узкой панели, прикрепленной к нижнему или верхнему краю экрана. Так она всегда находится на виду, но не так отвлекает пользователей от контента на сайте, как попап. Cайдбар. Сайдбар — боковая панель, которая визуально отделена от содержимого сайта. Обычно в сайдбаре размещают навигационные и информационные элементы. Преимущество сайдбара в том, что он визуально выделяется и часто остается на месте при скролле. Здесь пользователь точно заметит форму подписки. Демо-доступ или триал. Пробный доступ с ограничением по времени или функционалу обычно бывает у онлайн-сервисов. Такие проекты могут предлагать подписку на email-рассылку сразу после регистрации. Онлайн-чат. Попросить у пользователя email может оператор в онлайн-чате. Однако в этом случае стоит дополнительно сразу получить согласие на рассылку. Квиз. Это онлайн-тест, который помогает заинтересовать потенциального клиента и конвертировать его в лид. После прохождения квиза результаты теста отправляют пользователю на email. Предложение подписаться на рассылку можно разместить страницу с результатами теста. Страница с информацией обо всех рассылках. Если у компании есть несколько email-рассылок с разным контентом, можно сделать для них отдельную страницу на сайте. Разместите там информацию обо всех рассылках, опишите их преимущества, покажите примеры писем и предложите подписаться на интересные направления. Отдельная промо-страница рассылки. На ней можно подробно рассказать, какой контент будут получать пользователи и почему им стоит подписаться прямо сейчас. Переходим к способам, которые лучше всего подойдут интернет-магазинам и сервисам бронирования. Страница оформления заказа или бронирования. Чекбокс с согласием на рассылку можно разместить на этапе оформления заказа. Когда пользователь готов купить товар, он уже достаточно лоялен к компании, чтобы подписаться на рассылку. К тому же такие контакты не стоит упускать, так как их проще мотивировать на повторные и дополнительные покупки, чем холодные лиды — на первую. Карточка товара. Форму подписки на email-рассылку можно разместить в самой карточке товара. Например, под кнопкой «Добавить в корзину» или «Забронировать». Подписка на закрытые распродажи и акции. Если в магазине проводятся закрытые распродажи и акции, можно разместить форму подписки на email-рассылку в обмен на доступ к ним. А про новые распродажи рассказывать в рассылке. Закрытый раздел для подписчиков. Создайте в интернет-магазине раздел с уникальным контентом, который будет доступен только при подписке на email-рассылку. Например: Специальные цены на понравившиеся товары. Предложите пользователям подписаться на рассылку в обмен на специальную цену. Например, на товары в вишлисте или разделе «Избранное». Кнопка «Сообщить о поступлении». В карточки товаров, которых нет в наличии, можно добавить кнопку «Сообщить о поступлении». Пользователь оставит свои контакты и подтвердит согласие на получение рассылок в чекбоксе. Кнопка «Уведомлять об изменении цены». Часто посетители не совершают покупки сразу, а ждут скидок, акций и сезонных распродаж. Этим можно воспользоваться и привлечь таких покупателей в базу подписчиков. Например, добавить кнопку «Уведомить об изменении цены» и запросить email. Подписная форма на лендинге. Лендинг — одностраничный сайт, созданный под одно целевое действие: покупку, акцию, регистрацию. Когда пользователь совершит это целевое действие, можно предложить ему подписаться на email-рассылку. Отдельный лендинг под email-рассылку. Единственным целевым действием на такой странице будет подписка на рассылку. На лендинге можно подробно рассказать о рассылке, ее преимуществах, показать примеры писем. Чтобы ускорить сбор подписчиков в базу, желательно вести трафик на него с контекстной и таргетированной рекламы. Такой вариант подходит компаниям, у которых нет своего сайта. Блог на сайте. Как правило, читатели блога — более лояльная аудитория, чем случайные посетители. Им можно предложить подписаться не только на контентную рассылку, но и на подборки товаров, акции и другие промо-материалы. Видеоблог. Расскажите в видео про email-рассылку и предложите подписаться на нее по ссылке в описании. Блог на платформах Яндекс.Дзен, Mail.Пульс. В блогах на Яндекс.Дзен и Mail.Пульс можно размещать посты о рассылках, показывать примеры писем и добавлять призывы к подписке. Ссылки в описании аккаунта. Разместить ссылки на подписную страницу email-рассылки в шапке профиля, описании аккаунта или контактных данных. Предложения подписки в постах. Расскажите подписчикам в соцсетях про вашу рассылку и почему стоит на нее подписаться. Например, там будет уникальный контент и крутые акции. В постах можно анонсировать предстоящие рассылки: раскрыть темы и краткое содержание писем. Анонсы закрытых акций. Анонсируйте проведение закрытых акций, в которых могут участвовать только подписчики email-рассылки. Тесты и опросы. Проводите опросы и тесты в социальных сетях, а результаты отправляйте на почту. Чат-бот. Он будет общаться с пользователями, запрашивать контакты и согласие на email-рассылку. Партнерские рассылки. Выберите компании с релевантной аудиторией и расскажите о себе в их рассылке. Например, предложите подписчикам интересные статьи или скидки по промокоду. Гостевые статьи. Если у вас есть ресурсы, можно писать гостевые статьи для блогов других компаний и размещать в них ссылки на страницу с подпиской. Активность в разных блогах и на форумах. Главное, чтобы активность в комментариях блогов и общение на релевантных форумах были адекватными и уместными. Важно предлагать подписку на рассылку ненавязчиво, иначе администраторы этих ресурсов могут вас забанить или внести в чёрный список. Кросс-акции. Проводите с партнерами совместные акции, для участия в которых подписчик должен оставить свой email и согласиться на рассылку. Например, совместное предложение от салона красоты и бутика цветов, или фитнес-клуба и магазина спортивных товаров. Корпоративная подпись. Вставить приглашение подписаться на email-рассылку в корпоративную подпись сотрудников. Отправка приветственных писем вручную. B2B-компании могут отправлять потенциальным клиентам письма с предложением подписаться нам рассылку. Как правило, контакты для такой рассылки собираются вручную в онлайн-справочниках, на конференциях, вебинарах. Так как рассылка не массовая, это легально. Регистрация в приложении. Когда человек регистрируется в приложении, предложите подписаться на рассылку. Для этого нужно добавить поле для ввода email и чекбокс на согласие. Мобильные push-уведомления. Добавьте ссылку на форму подписки в push-уведомления. Можно мотивировать пользователей промокодом или рассказать, какой интересный контент человек получит в рассылке. Чат-боты. Чат-боты в мессенджерах могут запрашивать у пользователей их email-адреса и согласия на рассылки. Платное размещение в каналах и чатах. Попробуйте разместить рекламные сообщения с призывом подписаться на рассылку в релевантных каналах и чатах. Конкурсы. Запустить конкурс с розыгрышем призов ― принять участие пользователи могут в обмен на email. Игры. Игры и другие интерактивные активности хорошо вовлекают пользователей и привлекают подписчиков. Предложить участие в игре также можно в обмен на контактные данные. Вебинар. Если вы проводите вебинары, сделайте регистрацию на него через email и запросите согласие на подписку. Обучающий контент в рассылке. Предложите своей аудитории подписаться на обучающий курс, уроки которого будут приходить в email-рассылках. Закрытый клуб. Можно организовать закрытый тематический клуб только для подписчиков email-рассылки. Подписчики смогут состоять в закрытом сообществе, активно общаться на определенную тему, устраивать совместные онлайн- и офлайн-мероприятия. Расскажите о клубе в социальных сетях, анонсируйте встречи и другие активности, чтобы заинтересовать аудиторию. Таргетированная реклама. Запускать рекламные кампании на лид-формы со сбором контактов. Пользователи могут подписаться на рассылку сразу в соцсети, без перехода на сайт. Ремаркетинг и ретаргетинг. Это рекламные инструменты для взаимодействия с пользователями, которые уже заходили на сайт. Так можно возвращать посетителей ― предлагать им подписаться на рассылку. SEO-оптимизация страницы подписки. SEO-оптимизация страницы подписки — это ее продвижение в поисковой выдаче. Чтобы получать подписчиков из поиска, нужно оптимизировать страницу под ключевые запросы. Например, «рассылка об инвестициях» или «обучение инвестициям» для подписной страницы такой информационной рассылки. Этот способ долгий, зато можно будет получать бесплатный органический трафик и конвертировать его в подписчиков рассылки. Промокод, скидка или бонус за подписку. Чтобы заинтересовать пользователей и повысить конверсию в подписку, предложите промокод, скидки, бонусы. Так своих подписчиков мотивируют многие интернет-магазины и онлайн-сервисы. Лид-магнит. Дарите в обмен на подписку полезный подарок. Это может быть электронная книга, чек-лист, обучающие материалы, инструкции, исследования. Бонус за приведенных друзей. Чтобы ваши подписчики рекомендовали вашу email-рассылку своим друзьям, предложите бонусы или подарки: «Приведи друга и получи книгу в подарок». Карта лояльности. При оформлении бонусных и скидочных карт запрашивайте согласие на email-рассылку. Участие в акциях. Можно регулярно проводить акции с подарками и бонусами, где одним из условий участия будет подписка на email-рассылку. QR-код на физических носителях. Размещайте QR-код со ссылкой на форму подписке на меню, каталоге товаров, визитках, листовках. Нетворкинг. Рассказывать о своей рассылке на личных встречах с клиентами, собраниях, семинарах и давать визитки с QR-кодом. Конференции. Выступая на конференциях и вебинарах в качестве спикера, добавляйте в презентацию QR-код с ссылкой на страницу подписки. Наружная реклама. Разместите QR-код с ссылкой на подписку на билбордах, роллапах, в транспорте. Реклама в СМИ. В тематических журналах также можно публиковать QR-коды со ссылкой на страницу подписки. При общении по телефону. Менеджеры по продажам могут дополнительно предлагать потенциальным и действующим клиентам подписаться на email-рассылку компании. Мы рассмотрели легальные способы собрать базу подписчиков. Существуют и нелегальные методы: закупки баз, парсинг, отправка писем без явного согласия. Разберем подробно, как делать нужно, как не нужно и почему. — подписчик заполняет форму и попадает в базу, но пока такие контакты недоступны для рассылок — на указанный адрес отправляется письмо для подтверждения подписки со специальной ссылкой. Контакт станет доступен для рассылок только после перехода по ней. Более подробно о сегментации клиентов читайте в статье «Сегментация клиентов email-рассылки: как и для чего это нужно делать». Более подробную информацию о том, как правильно получать согласие пользователей на email-рассылку читайте в статье «Как правильно получать согласие подписчиков на вашу email-рассылку». Сбор базы — важный этап email-маркетинга. От того, какие способы выберет компания и как организует процесс, зависит качество базы подписчиков, а следовательно и эффективность email-рассылок. Самое важное — добавлять подписчика в базу контактов только по его желанию. Покупать и пользоваться базами из открытых источников мы не рекомендуем. Качество базы важнее количества подписчиков в ней. Сбор базы подписчиков — процесс постоянный. Не стоит ждать, пока наберется много адресов, и никак не взаимодействовать с теми, кто уже подписался. Пользователи могут забыть о компании и о своем согласии на рассылку. Начинайте взаимодействовать с подписчиком сразу после того, как он попал в базу. Первым сообщением может быть триггерное приветственное письмо, которое автоматически отправляется в ответ на подписку. Более подробно узнать о том, что такое триггерные рассылки и как их правильно настраивать можно в нашей статье «Что такое триггерные email-рассылки и как их правильно применять». А настроить триггерную рассылку, которая будет автоматически приветствовать новых подписчиков и продвигать их по воронке продаж, можно в сервисе email-маркетинга Sendsay. Выберите готовый сценарий приветственной серии писем или настройте свою с учетом покупательского пути и особенностей ниши. Собирать и сегментировать базу подписчиков, верстать письма в простом drag’n’drop редакторе и анализировать эффективность рассылок также удобно в Sendsay.
В интернет-магазине
На лендинге
В блоге
В социальных сетях
Через партнеров
В корпоративных письмах
В мобильных приложениях
В мессенджерах
В интерактивах
На онлайн-мероприятиях
Через рекламу и SEO
Через подарки и бонусы
В офлайне
Как правильно собирать базу
Что стоит учесть при сборе базы подписчиков
Как нельзя собирать базу подписчиков
Выводы