Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
601 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Каким должен быть современный сервис email-рассылок

Сервис рассылок помогает работать с большими базами контактов — отправлять по ним письма быстро, просто и удобно. Но иногда email могут не доходить или работать недостаточно эффективно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Такое бывает, если в сервисе почтовых рассылок нет базовых или дополнительных функций. Рассказываем, что в нем должно быть, чтобы работа была комфортной, а рассылка приносила целевые действия: регистрации, покупки, подписки.

Блочный редактор с шаблонами

Если в сервисе для рассылки писем на email нет блочного визуального редактора, для создания писем нужно привлекать разных специалистов. Дизайнер будет рисовать макет, верстальщик — следить за правильными размерами письма и сидеть над каждым по 2-3 часа, работая с кодом.

С блочным редактором все проще: письма может «собирать» маркетолог без знания HTML. Это проще и быстрее: специалист просто берет подходящие блоки (текст, баннер, картинку) и вставляет их туда, где они должны быть. А если нужен именно HTML, может сделать произвольный блок с кодом.

Если в сервисе массовых рассылок писем есть шаблоны, работать еще проще. Шаблоны — это каталог готовых писем, которые можно менять по своему усмотрению. Выбираете подходящий «скелет», вставляете свои ссылки, дорабатываете текст — и отправляете пользователям красивое письмо, не потратив на это и часа. Удобно, когда нужно сделать срочную рассылку или в штате нет дизайнеров и верстальщиков, а email отправлять надо.


Так выглядят шаблоны — в нормальным сервисах они созданы для разных ниш и целей

Адаптивный дизайн

При адаптивном дизайне письма подстраиваются под размер экрана пользователя: на смартфонах нет горизонтального скролла, картинки отображаются корректно, а текст не «выпадает» с кнопок и баннеров. Без грамотной верстки письма читать просто неудобно, поэтому часть пользователей может отписаться от рассылки, а целевых действий будет меньше.

В нормальном почтовом сервисе для рассылки писем адаптивный дизайн есть по умолчанию: например, блоки в редакторе созданы с учетом разных размеров экранов и одинаково хорошо выглядят на всех них. Также в хорошем сервисе уже предусмотрена функция просмотра письма на разных экранах: так можно сразу проверить, все ли в порядке, и не переживать о возможных сбоях.

Триггерные цепочки

Триггерные цепочки — автоматическая отправка писем после какого-то триггера. Триггером называют событие или наоборот — бездействие. Например, триггерное письмо может автоматически отправиться получателю, если он начал заполнять форму обратной связи на сайте, но так и не отправил.

Это важная функция в сервисах email-рассылок. Она позволяет автоматизировать взаимодействие с пользователями:

  • напомнить о брошенной корзине тем, кто был на сайте, выбрал товары, но так и не оформил заказ
  • поздравить с международным женским днем, новым годом или с днем рождения
  • предложить скидку в 10% тем, кто давно не читал письма и не заходил на сайт
  • выслать список самых популярных материалов в блоге после того, как пользователь прочитал конкретную статью

Вариантов таких событий очень много.

Если есть функция триггерных цепочек, можно настроить их один раз. Потратите время на построение логики отправлений и подготовку шаблонов — и дальше письма будут уходить автоматически каждый раз, когда сработают заданные вами условия. Это существенно упрощает работу, особенно если в базе много пользователей, совершающих заказы, и нужно постоянно отправлять им информацию об оплате, доставке, товаре в пути.

Автоматизация персональных коммуникаций

Персонализация — использование в письме личных данных клиента: имени, номера телефона, списка позиций в заказе и так далее. Указываете переменную — и сервис сам вставляет туда данные, полученные из CRM-системы или профиля получателя.

Автоматическая персонализация в сервисе рассылок работает на вовлечение пользователя. Это подтверждается исследованием Experian Marketing Services: упоминание имени в теме письма повышает уровень прочтения на 40%.

Идеально, если онлайн-сервис рассылки умеет не только подставлять какие-то данные, но и персонализировать контент внутри писем. Например:

  • показывает разные рекламные акции тем, кто покупает много, и тем, кто еще ничего не купил.
  • запоминает действия пользователя на сайте и предлагает товары, которыми он интересовался. Такая глубокая персонализация позволяет повышать конверсию. Согласно исследованию Epsilon, 80% пользователей с большей вероятностью совершат покупку, если компания предложит им релевантный контент.


При продвинутой персонализации в письма можно подставлять товары, которые пользователь смотрел на сайте

Хорошо, если сервис позволяет персонализировать не только контент, но и время: учитывает поведение пользователя и доставляет письмо тогда, когда он прочтет его с высокой долей вероятности. Это повышает число прочтений, а значит, может положительно сказаться и на конверсиях.

Сегментация базы контактов

Работа со всей базой контактов одновременно может быть неэффективна, потому что разные группы клиентов требуют разного подхода. Сегментация как раз позволяет реализовать персонализацию и предлагать релевантный контент разным группам пользователей.

В функциональном сервисе автоматических рассылок предусмотрена возможность сегментации хотя бы по базовым параметрам — времени подписки и реакциям на последние письма. Идеально, если возможно делить пользователей на сегменты по другим параметрам, например:

  • количеству покупок
  • давности последней покупки
  • местоположению
  • поведению на сайте

А также строить новые сегменты на основе других, уже сформированных. Тогда можно предложить скидку тем, кто давно ничего не покупал, и подборку дополнительных товаров тем, кто недавно оформлял заказ.

AMP-контент

AMP — новая технология, которая позволяет использовать внутри писем интерактивные элементы. Это привлекает внимание: согласно отчетам соцсетей, подобный контент в email повышает кликабельность на 73%.

Технология AMP нужна не в каждом письме. Но важно, чтобы этот функционал был в сервисе рассылок: это позволит проводить эксперименты и использовать интерактивный контент, не меняя платформу. С помощью AMP можно реализовать в письмах разный функционал:

  • оформлять заказы или бронировать место, не выходя из электронной почты
  • изменять контент внутри письма в зависимости от любых внешних данных — показывать точное время мероприятия, курс валюты, цены на товары
  • собирать данные с помощью анкет или опросов, встроенных в письмо

Все это работает на вовлечение. Процент целевых действий растет, потому что пользователю не надо прикладывать лишних усилий и переходить из письма на сайт. Можно оставить комментарий или подтвердить покупку прямо в своем почтовом ящике.

Высокая скорость доставки

Скорость доставки писем напрямую влияет на то, когда пользователи получат email. При низкой скорости доставки сервис рассылки электронных писем может отправлять их несколько часов или даже дней, особенно если у вас большая база контактов.

Чтобы письма уходили одновременно всем получателям, выбирайте сервисы со скоростью доставки от 30 млн писем в час. Обычно у подобных платформ есть собственные сервера в дата-центрах.

Обращайте внимание на местоположение серверов. Лучше, если они находятся в той же стране, где живете вы и получатели писем — тогда электронная почта дойдет быстрее.

Аналитика

Без детальной аналитики невозможно понять, как пользователи взаимодействуют с письмами: открывают их, кликают по ссылкам внутри и читают до конца. Поэтому в сервисах массовой рассылки email должна быть хотя бы базовая аналитика: сколько писем отправлено, сколько доставлено, сколько человек их открыло и сколько отметило их как спам.

В продвинутых сервисах email-рассылок есть дополнительные метрики для аналитики:

  • средняя продолжительность чтения письма
  • тепловая карта кликов и статистика по каждой ссылке, размещенной в письме
  • конверсия в покупки на сайте

Чем шире возможности аналитики, тем лучше можно изучить аудиторию, и на основании полученных данных создавать более эффективные цепочки писем.


Данные по устройствам читателей позволят понять, на каких экранах читают рассылку чаще всего, и использовать подходящий контент

Интеграция с CRM-системой

Обязательная функция, если планируете отправлять триггерные и транзакционные письма, которые подтверждают оплату. Без интеграции с CRM придется создавать и доставлять их вручную — это нереально, если в день на сайте совершают много покупок.

При интеграции с CRM-системой сервис создания рассылок сам будет брать информацию оттуда. Когда пользователь совершит действие, после которого нужно отправить письмо, оно уйдет автоматически — вам не нужно будет ничего создавать и подтверждать. Настраиваете цепочку один — и она работает без вашего участия.

Омниканальность

Омниканальностью называют объединение всех каналов коммуникации в одну платформу. Сервис рассылки с омниканальностью может отправить информацию повторно в смс-сообщении или в мессенджер, если человек не откроет письмо.

Хорошо, если в сервисе предусмотрены рассылки не только по email, но и по соцсетям, мессенджерам, sms. Тогда можно наладить коммуникации с клиентами там, где им удобно общаться: сообщать о скидках в push-уведомлениях, присылать подборки товаров на email и запрашивать обратную связь во Вконтакте.

Заключение: каким должен быть современный сервис email-рассылок

  • Блочный редактор и шаблоны писем. Это позволит создать письмо без знаний HTML и отправлять их буквально за несколько минут.
  • Адаптивная верстка. Чтобы письма сразу хорошо верстались на разные устройства.
  • Возможность настройки автоматических цепочек писем.
  • Сегментация базы и персонализация писем. Для отправки нужной аудитории максимально индивидуальных писем.
  • AMP-контент. Он привлекает внимание, повышает вовлеченность и увеличивает лиды.
  • Высокая скорость доставки писем. Так письма дойдут получателям одновременно.
  • Подробная аналитика. Чем больше метрик можно отслеживать, тем качественнее будут гипотезы и глубже проработка рассылки.
  • Интеграции с CRM-системами. Это позволит отправлять письма, связанные с оплатой товаров автоматически, а не рассылать их вручную.
  • Омниканальность. Это позволит задействовать разные каналы коммуникации в одном интерфейсе и повышать вовлеченность за счет удобства клиентов.

Все это — Sendsay. В сервисе есть:

  • блочный редактор и шаблоны с адаптивным дизайном
  • триггерные и транзакционные цепочки
  • автоматическая персонализация на основе искусственного интеллекта
  • сегментация базы по десяткам параметров
  • AMP-письма
  • детальная аналитика эффективности рассылки по уникальным показателям, в том числе история переходов клиентов из сегмента в сегмент
  • скорость отправки писем в Sendsay — 50 миллионов в час
  • собственные серверы в дата-центрах в России
  • аттестат о полном соответствии федеральному закону о персональных данных ― он вообще только у Sendsay
  • интеграция не только с CRM-системами, но и системами аналитики, разными интернет-сервисами
  • функциональное API
  • омниканальные рассылки по email, sms, web push, социальным сетям, мессенджерам

А еще в Sendsay есть бесплатный тариф на 200 подписчиков, в котором можно протестировать основные функции. Ни на что не намекаем, но почему бы не попробовать прямо сейчас?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.