редакции
Каким должен быть современный сервис email-рассылок
Такое бывает, если в сервисе почтовых рассылок нет базовых или дополнительных функций. Рассказываем, что в нем должно быть, чтобы работа была комфортной, а рассылка приносила целевые действия: регистрации, покупки, подписки.
Блочный редактор с шаблонами
Если в сервисе для рассылки писем на email нет блочного визуального редактора, для создания писем нужно привлекать разных специалистов. Дизайнер будет рисовать макет, верстальщик — следить за правильными размерами письма и сидеть над каждым по 2-3 часа, работая с кодом.
С блочным редактором все проще: письма может «собирать» маркетолог без знания HTML. Это проще и быстрее: специалист просто берет подходящие блоки (текст, баннер, картинку) и вставляет их туда, где они должны быть. А если нужен именно HTML, может сделать произвольный блок с кодом.
Если в сервисе массовых рассылок писем есть шаблоны, работать еще проще. Шаблоны — это каталог готовых писем, которые можно менять по своему усмотрению. Выбираете подходящий «скелет», вставляете свои ссылки, дорабатываете текст — и отправляете пользователям красивое письмо, не потратив на это и часа. Удобно, когда нужно сделать срочную рассылку или в штате нет дизайнеров и верстальщиков, а email отправлять надо. При адаптивном дизайне письма подстраиваются под размер экрана пользователя: на смартфонах нет горизонтального скролла, картинки отображаются корректно, а текст не «выпадает» с кнопок и баннеров. Без грамотной верстки письма читать просто неудобно, поэтому часть пользователей может отписаться от рассылки, а целевых действий будет меньше. В нормальном почтовом сервисе для рассылки писем адаптивный дизайн есть по умолчанию: например, блоки в редакторе созданы с учетом разных размеров экранов и одинаково хорошо выглядят на всех них. Также в хорошем сервисе уже предусмотрена функция просмотра письма на разных экранах: так можно сразу проверить, все ли в порядке, и не переживать о возможных сбоях. Триггерные цепочки — автоматическая отправка писем после какого-то триггера. Триггером называют событие или наоборот — бездействие. Например, триггерное письмо может автоматически отправиться получателю, если он начал заполнять форму обратной связи на сайте, но так и не отправил. Это важная функция в сервисах email-рассылок. Она позволяет автоматизировать взаимодействие с пользователями: Вариантов таких событий очень много. Если есть функция триггерных цепочек, можно настроить их один раз. Потратите время на построение логики отправлений и подготовку шаблонов — и дальше письма будут уходить автоматически каждый раз, когда сработают заданные вами условия. Это существенно упрощает работу, особенно если в базе много пользователей, совершающих заказы, и нужно постоянно отправлять им информацию об оплате, доставке, товаре в пути. Персонализация — использование в письме личных данных клиента: имени, номера телефона, списка позиций в заказе и так далее. Указываете переменную — и сервис сам вставляет туда данные, полученные из CRM-системы или профиля получателя. Автоматическая персонализация в сервисе рассылок работает на вовлечение пользователя. Это подтверждается исследованием Experian Marketing Services: упоминание имени в теме письма повышает уровень прочтения на 40%. Идеально, если онлайн-сервис рассылки умеет не только подставлять какие-то данные, но и персонализировать контент внутри писем. Например: Хорошо, если сервис позволяет персонализировать не только контент, но и время: учитывает поведение пользователя и доставляет письмо тогда, когда он прочтет его с высокой долей вероятности. Это повышает число прочтений, а значит, может положительно сказаться и на конверсиях. Работа со всей базой контактов одновременно может быть неэффективна, потому что разные группы клиентов требуют разного подхода. Сегментация как раз позволяет реализовать персонализацию и предлагать релевантный контент разным группам пользователей. В функциональном сервисе автоматических рассылок предусмотрена возможность сегментации хотя бы по базовым параметрам — времени подписки и реакциям на последние письма. Идеально, если возможно делить пользователей на сегменты по другим параметрам, например: А также строить новые сегменты на основе других, уже сформированных. Тогда можно предложить скидку тем, кто давно ничего не покупал, и подборку дополнительных товаров тем, кто недавно оформлял заказ. AMP — новая технология, которая позволяет использовать внутри писем интерактивные элементы. Это привлекает внимание: согласно отчетам соцсетей, подобный контент в email повышает кликабельность на 73%. Технология AMP нужна не в каждом письме. Но важно, чтобы этот функционал был в сервисе рассылок: это позволит проводить эксперименты и использовать интерактивный контент, не меняя платформу. С помощью AMP можно реализовать в письмах разный функционал: Все это работает на вовлечение. Процент целевых действий растет, потому что пользователю не надо прикладывать лишних усилий и переходить из письма на сайт. Можно оставить комментарий или подтвердить покупку прямо в своем почтовом ящике. Скорость доставки писем напрямую влияет на то, когда пользователи получат email. При низкой скорости доставки сервис рассылки электронных писем может отправлять их несколько часов или даже дней, особенно если у вас большая база контактов. Чтобы письма уходили одновременно всем получателям, выбирайте сервисы со скоростью доставки от 30 млн писем в час. Обычно у подобных платформ есть собственные сервера в дата-центрах. Обращайте внимание на местоположение серверов. Лучше, если они находятся в той же стране, где живете вы и получатели писем — тогда электронная почта дойдет быстрее. Без детальной аналитики невозможно понять, как пользователи взаимодействуют с письмами: открывают их, кликают по ссылкам внутри и читают до конца. Поэтому в сервисах массовой рассылки email должна быть хотя бы базовая аналитика: сколько писем отправлено, сколько доставлено, сколько человек их открыло и сколько отметило их как спам. В продвинутых сервисах email-рассылок есть дополнительные метрики для аналитики: Чем шире возможности аналитики, тем лучше можно изучить аудиторию, и на основании полученных данных создавать более эффективные цепочки писем. Обязательная функция, если планируете отправлять триггерные и транзакционные письма, которые подтверждают оплату. Без интеграции с CRM придется создавать и доставлять их вручную — это нереально, если в день на сайте совершают много покупок. При интеграции с CRM-системой сервис создания рассылок сам будет брать информацию оттуда. Когда пользователь совершит действие, после которого нужно отправить письмо, оно уйдет автоматически — вам не нужно будет ничего создавать и подтверждать. Настраиваете цепочку один — и она работает без вашего участия. Омниканальностью называют объединение всех каналов коммуникации в одну платформу. Сервис рассылки с омниканальностью может отправить информацию повторно в смс-сообщении или в мессенджер, если человек не откроет письмо. Хорошо, если в сервисе предусмотрены рассылки не только по email, но и по соцсетям, мессенджерам, sms. Тогда можно наладить коммуникации с клиентами там, где им удобно общаться: сообщать о скидках в push-уведомлениях, присылать подборки товаров на email и запрашивать обратную связь во Вконтакте. Все это — Sendsay. В сервисе есть: А еще в Sendsay есть бесплатный тариф на 200 подписчиков, в котором можно протестировать основные функции. Ни на что не намекаем, но почему бы не попробовать прямо сейчас?

Адаптивный дизайн
Триггерные цепочки
Автоматизация персональных коммуникаций

Сегментация базы контактов
AMP-контент
Высокая скорость доставки
Аналитика

Интеграция с CRM-системой
Омниканальность
Заключение: каким должен быть современный сервис email-рассылок