Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Email-маркетинг — универсальный инструмент для продвижения товаров, увеличения выручки и лояльности клиентов. У этого есть несколько причин:
рассылки стоят дешевле, чем контекстная и таргетированная реклама
их отправляют тем пользователям, которые сами захотели получать рекламные предложения или полезные статьи
Email-маркетинг — это долгосрочная коммуникация с аудиторией, поэтапный прогрев до покупок, поэтому так важно делать рассылки сразу правильно.
В статье пошагово разберем, как грамотно запустить email-маркетинг с нуля: от создания стратегии до отправки и анализа результатов в сервисе email-маркетинга Sendsay.
Шаг 1. Разрабатываем стратегию email-маркетинга
Поскольку email-маркетинг про долгосрочную коммуникацию с аудиторией, разовые рассылки не сработают. Нужен комплексный подход, а для этого ― продуманная стратегия.
Чтобы выстроить стратегию нужно:
Сформулировать цели рассылок и прописать показатели, по которым будет оцениваться их эффективность. Например, количество переходов на сайт, покупок или рост конверсии в лид на 20%.
Описать целевую аудиторию: подробно ответить на вопросы: «Кто наши подписчики?», «Чего они хотят?», «Что им важно?».
Выстроить сценарии рассылок: определить, какие письма, как часто, с каким контентом будут отправляться.
Все это нужно зафиксировать в документе, к которому может обращаться любой маркетолог, чтобы принимать решения.
Определяем цели рассылок
Стратегия email-маркетинга начинается с постановки целей. Их измеряют ключевыми бизнес-метриками:
увеличение прибыли, количества покупок, повышение среднего чека
повышение конверсии на разных этапах: из подписчиков в лиды, из лидов в постоянных покупателей
повышение LTV — пожизненной ценности клиента.
Цель должна быть:
точно сформулированной, то есть конкретной
измеримой в конкретных бизнес-метриках
достижимой в ближайшем будущем
значимой для компании
с четкими сроками
Примеры правильно поставленных целей:
увеличить количество покупок на 15% до конца 1-го квартала
повысить индекс лояльности клиентов на 20% за 2 месяца
увеличить конверсию в регистрацию на 30% за 30 дней
получить в этом квартале на 10% больше выручки
Цели обозначены ― теперь надо определить конкретные задачи, которые помогут их выполнить:
продать товары или услуги
стимулировать повторные продажи
получить регистрации на мероприятие
реактивировать неактивных пользователей
собрать заявки на предзаказ
приветствовать новых подписчиков и знакомить их с продуктами
повысить вовлеченности аудитории
информировать о новинках и изменениях в работе
собрать обратную связь и другие
Описываем целевую аудиторию
Важно проанализировать аудиторию рассылок и составить портреты клиентов.
Подписчики рассылки — это действующие и потенциальные клиенты компании. Поэтому нужно ответить на вопросы:
кто является целевой аудиторией
что объединяет этих людей — возраст, пол, география, семейное положение, уровень дохода
за что они ценят или будут ценить продукт
какие их проблемы и боли закрывают товары и услуги компании
какие ценности у аудитории
какие интересы и увлечения у потенциальных клиентов
Подробное описание целевой аудитории поможет определить, какой контент использовать в email-рассылках:
что писать в письмах
какие продукты и акции предлагать
чем заинтересовать
От особенностей аудитории также зависит, какие способы лучше использовать для сбора подписчиков.
Строим сценарии и пишем контент-план рассылок
Далее нужно продумать, по каким сценариям вы будете запускать email-рассылки. Какие виды писем, с какой периодичностью и в ответ на какие события нужно отправлять подписчикам.
Email-рассылки можно разделить на две большие категории: массовые и триггерные.
Массовые — с определенной периодичностью отправляют вручную сразу большому количеству подписчиков: по всей базе или отдельным сегментам. Такие рассылки делают по заранее составленному контент-плану. В них важны два фактора:
периодичность — показатель индивидуальный, но в среднем 1–2 письма в неделю
контент — содержание писем зависит от целей email-рассылки
По типу контента письма можно разделить на:
продающие — предложения продуктов и услуг, акции и спецпредложения, отзывы
информационные — полезный, обучающий, развлекательный или новостной контент, анонсы мероприятий
комбинированные — объединяют информационный и продающий контент