редакции
5 небанальных идей для персонализации рассылки: от образа жизни подписчика до его профессии
Привет! Это Sendsay — омниканальная CDP-платформа
Мы уверены, что персонализация — это мастхэв для рассылок. Подход «отправим одно письмо по всей базе» безнадежно устарел и сейчас пользователи ждут от компаний писем с интересной им информацией.
Исследования Digital Publishing Survey показывают, что 59 % опрошенных хотели бы получать персонализированные рассылки. Больше всего в этом заинтересованы миллениалы и зумеры: около 25 % опрошенных отметили, что откроют письмо, если оно написано лично для них.
Но персонализация не заканчивается на том, чтобы подставить в письмо имя человека или сделать подборку рекомендованных товаров
Есть множество других способов сделать рассылку более личной и интересной. И в этой статье мы собрали 5 таких способов с примерами от крупных брендов. Сохраняйте в закладки или отправляйте email-маркетологу для вдохновения ✨
Идея 1: образ жизни подписчика
Если вы знаете образ жизни ваших подписчиков, то сможете сделать для них интересное письмо. Например, у вас магазин продуктов. В каталоге есть категория «Полезное и диетическое питание» и вы можете собрать всех пользователей, которые покупали товары из этого раздела хотя бы 2-3 раза. Тогда отправьте им письмо с подборкой ПП-рецептов с вашими продуктами.
А если не знаете образ жизни наверняка, то сделайте как ВкусВилл — предложите варианты разного образа жизни с подходящими им товарами, статьями и полезными подборками. Отлично подходит для бизнеса, у которого много предложений, связанных с увлечениями. Также хорошо сработает для узкоспециализированных проектов: художественные школы, товары для походов, фитнес-центры, творческие студии. Нужно выбрать 1-2 большие категории товаров и услуг, а затем собрать в отдельные сегменты аудиторию, которая интересовались этими предложениями. Затем подготовить для каждого сегмента письма с потенциально интересными их позициями. А чтобы рассылка была не просто подборкой «Вы смотрели» или «Возможно, вам понравится», а интересным письмом, можно сделать так: Тогда вы сможете добавить в письмо вводную информацию, которая будет связана с вручную добавленными предложениями. Например: В конце письма можно спросить у подписчиков, подходят ли им предложения из подборки. Так делает Vivino — крупный маркетплейс вин с тысячами отзывов от покупателей из разных стран. А если у вас недостаточно знаний об увлечениях подписчиков, сделайте опрос, в котором люди укажут, какие категории товаров и услуг им интересны. Читать в блоге: Опросы в письмах — как их правильно использовать в email-рассылках Персонализированные подборки можно создавать в сервисе email-рассылки. С его помощью в письма можно добавить товарные рекомендации, сопутствующие или похожие товары и услуги, позиции из корзины или избранного. В Sendsay товарные рекомендации настраиваются так: Все, персонализированные товарные рекомендации настроены ✨ Дальше вы уже на свое усмотрение решаете, когда и как использовать эту функцию в своем email-маркетинге. Например: Этот способ основывается на инфоповодах и ситуативном маркетинге. Одинаково хорошо работает в узких и массовых нишах. Возьмите какое-то крупное событие или ситуацию, и подумайте, как на них могут отреагировать подписчики. Читать в блоге: Ситуативный маркетинг: все про инфоповоды и их использование в рассылках Например, у вас магазин товаров для дома и отдыха. Событие — наступление осени. Скорее всего, настроение у подписчиков может быть таким: Сделайте письмо с подборкой для каждой из этих людей: В этом случае персонализация настраивается в соответствии с локацией подписчика. Сервис рассылки может отслеживать геолокацию пользователя, на основании которой маркетолог подбирает контент и предложения. Например, в середине весны для пользователей в северной части России можно рекомендовать теплую одежду, а для южных регионов — демисезонную. Читать в блоге: Как с помощью персональных рекомендаций повысить конверсию email-рассылки Вариант также подойдет для туристических компаний. Если вы знаете, куда пользователь купил билеты и забронировал тур, можете сделать персонализированные письма о месте назначения клиента. Так, Яндекс присылает письма с погодой и аудиогидами по локации, напоминает, какие вещи нужно не забыть перед поездкой. Лучше всего такой формат персонализации подойдет онлайн-школам, HR-сервисам и узкоспециализированным сервисам услуг. В качестве примера возьмем сервис автоматизации отчетов в соцсетях. Подписчиками его рассылки будут SMM-специалисты, трафик-менеджеры, директора по маркетингу и владельцы бизнеса. Если провести опрос и узнать профессию каждого подписчика, то можно разделить базу на сегменты и делать персонализированные рассылки. Например, с обзором важных функций сервиса для разных специалистов или экспертной информацией по аналитике. Итак, мы разобрали 5 простых и интересных способов персонализации рассылки: Берите на вооружение и адаптируйте под свой бизнес. А если нужны еще примеры персонализации — загляните в статью из нашего блога «Персонализация email-рассылок: эффективные методы и примеры реализации». Попробуйте создавать персонализированные рассылки в Sendsay. У нас интуитивно понятный интерфейс и удобный визуальный редактор автоматических рассылок. Протестировать сервис можно на бесплатном тарифе, который позволяет оценить все возможности сервиса.
2. Хобби и интересы клиентов

3. Настроение пользователей

4. Геолокация подписчика

5. Профессия человека

Чек-лист интересных способов персонализации рассылки