Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 604 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рассылка под Новый год: 11 идей и 25 примеров писем

Какими должны быть email-рассылки в декабре? В голову сразу приходят подборки подарков и акции с «‎замороженными ценами». Но на деле всё куда интереснее.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В чём суть предновогодних писем

Новый год — один из самых прибыльных инфоповодов в году. Люди ищут подарки, подбирают новогодние образы, составляют праздничное меню — акции и скидки здесь очень кстати. С другой стороны, дела захватывают — читать рассылки особо некогда. А ещё хочется праздничного настроения и волшебства.

Поэтому email-рассылки под Новый год должны быть немного другими. Вот 3 момента, которые стоит учесть.

Тематическое оформление

Деды Морозы, олени, снежинки, ёлочки — люди привыкли к этим новогодним паттернам и даже их ожидают. Такое оформление создаёт то самое праздничное настроение и помогает быть на одной волне с аудиторией. Поэтому подумайте, как добавить «волшебства‎» в свои рассылки. Возможно, вы:

  • Измените дизайн подложки
  • Добавите новогоднюю анимацию
  • Сделаете тематический шрифт
  • Используете новогодние иллюстрации

Или просто добавите цвета, которые ассоциируются с Новым годом — насыщенный красный или зелёный. Главное — не переборщить. Оформление письма не должно отвлекать от его сути.

Скидки

Предновогодний период, как и Чёрная пятница — горячий сезон распродаж, который нельзя упускать. Люди активно закупаются подарками, обновляют гардероб, подбирают декор для дома, а ещё — ищут обучение, которое сделает их Новый год лучше, заказывают услуги профессионалов, бронируют билеты и жильё.

Поэтому обязательно настройте массовые рассылки, где будете в целом сообщать о распродажах, и триггерные — с индивидуальными предложениями. Триггерные рассылки часто работают лучше, потому что письма создаются на основе поведения и интересов клиента. Например, новые подписчики получают промокод на первую покупку, а пользователь, который больше года в системе лояльности — подарочные баллы на счёт.

Лёгкий контент

Декабрь — это месяц, когда времени особенно не хватает. И сил, если честно, тоже. Поэтому лонгриды на серьёзные темы и сложные обучающие вебинары лучше отложить. Вместо этого — сфокусируйтесь на простом вспомогательном контенте, который поможет пережить этот декабрь. Например:

  • Идеи нестандартных подарков
  • Подборка ресторанов для празднования Нового года
  • Отборные рецепты новогодних блюд

Но так как подобного контента много, подумайте, чем вы можете выделиться. Возможно, это будут не просто рецепты, а рецепты от шеф-повара семейного ресторана.

Также в декабре отлично работают интерактивы — квизы и викторины, конкурсы и марафоны, игры внутри писем и анимация. Такой лёгкий развлекательный контент помогает немного разгрузиться и задаёт праздничное настроение.

Всё это, конечно же, не абсолютная истина, а общие наблюдения. Обязательно тестируйте и смотрите, как разные подходы работают у вас. Возможно, ваших подписчиков, наоборот, будет раздражать новогоднее оформление, даже минимальное.

А вот несколько идей для новогодних рассылок и примеры декабрьских писем.

Подборки подарков

Один из самых животрепещущих вопросов декабря — «‎Что подарить?». В идеале — подарок должен быть оригинальным и не слишком дорогим.

И здесь выручают рассылки с тематическими подборками. Интернет-магазин может прислать подборку с товарами для родных и друзей. Онлайн-школа — подборку курсов, из которых можно выбрать что-то для коллеги. Издательство — подборку книг, которая захватит подростка.

Добавить к такому письму цепляющие иллюстрации, душевный текст и небольшую скидку на товары — и читатель точно скажет спасибо.


Интернет-магазин PichShop присылает подборку универсальных подарков

Другое письмо, уже с подарками для Тайного Санты




Идеи оригинальных подарков от сервиса поиска специалистов «Профи‎»

Персональные предложения

Если хочется выделиться в череде однотипного (хотя и полезного) новогоднего контента, нужно делать ставку на индивидуальный подход.

Для начала сегментировать базу подписчиков по каким-то общим параметрам: по полу, месту жительства, возрасту, поведению на сайте или покупкам.

А в идеале нужно учесть вообще весь путь клиента — от первого контакта с компанией до последней покупки. Этот подход называется персонализацией.

Благодаря этим подходам, вы можете делать более точечные предложения для каждого клиента или хотя бы для группы клиентов. Например, можно сегментировать базу по участию в программе лояльности:

  • Те, кто участвует в программе, получают по 100 баллов на счёт
  • Те, кто участвует больше года — по 200 баллов
  • А те, кто ещё не участвует — приглашение

Также на основе действий пользователя ему можно сделать индивидуальную скидку, предложить экспресс-доставку или подарить что-то в дополнение к покупке.

Ключевое — человек должен почувствовать, что это предложение составили именно для него.



Издательство МИФ делает индивидуальную скидку для читателей рассылки

«Яндекс Афиша‎» отправляет скидку для подписчиков опции «Плюс‎»

Рассылки с распродажами

Классические массовые рассылки с одинаковыми скидками для всех, конечно же, тоже работают. Как правило, скидки под Новый год особенно щедрые — и этого достаточно, чтобы привлечь покупателей. Но чтобы усилить предложение, добавьте триггер дефицита — ограничьте акцию по времени или количеству товара.

Главное — чтобы скидка была ощутимой, а не выглядела символической.


Онлайн-магазин Vsemayki отправляет рассылку с распродажей: в каждой категории товаров своя скидка

Образовательная платформа Skillbox дарит предновогоднюю скидку на курс

Подведение итогов

Подвести итоги перед Новым годом — не оригинальный, но ожидаемый и понятный ход. Такое письмо особенно понравится, если подойти к нему не формально, а с душой.

Простой вариант — подать итоги через призму клиента. Тогда условно вместо «‎Мы продали 1000 товаров» получится «‎Вы заказали 1000 товаров» — и месседж уже изменится в лучшую сторону. Людям приятно читать о себе, а не о бизнесе.




Именно так подводит итоги сервис покупки билетов Anywayanyday. Он делится статистикой, как клиенты пользовались сервисом в прошедшем году




Сервис поиска специалистов «Профи‎» делает упор не на общие итоги, а выбирает самые яркие и необычные услуги, которые заказывали клиенты

Вариант посложнее — подвести итоги для каждого отдельного подписчика. Например:

  • Сколько часов он слушал музыку в стриминговом сервисе
  • Какие товары чаще всего заказывал в интернет-магазине

Чтобы создать такую рассылку, понадобится платформа рассылок с гиперперсонализацией.

Например, Sendsay отслеживает поведение пользователя на сайте и в приложениях, а потом объединяет в единый профиль. И с этим огромным бустом данных можно запускать максимально персонализированные рассылки.

Опросы

Ещё один способ подвести итоги — это сделать опрос. Его встраивают прямо в письмо или просто отправляют на него ссылку.

В таком опросе можно узнать, что клиенту понравилось в вашей работе в этом году, а что можно было бы сделать лучше. Или спросить про саму рассылку. Ещё вариант — запросить обратную связь по конкретной теме: например, пригодилась ли пользователю новая услуга.

Чтобы получить больше ответов, предложите подписчикам бонусы. Тем более, подарки — это так уместно в предновогодний период. Например, подарите скидку на новую покупку или откройте доступ к эксклюзивным курсам и материалам.

В любом случае опрос перед Новым годом — хорошая идея. Это важно для компании, чтобы оценить успехи за прошедший год. И это интересно для пользователя, если сделать опрос коротким и что-то подарить.


Школа английского языка Don’t Speak просит пройти опрос и дарит подарок

Рассылки с геймификацией

Геймификация — это использование игровых элементов в письмах. Они делают рассылку более живой и интерактивной, помогают сблизиться с подписчиками.

Актуальная для новогодних рассылок геймификация — это адвент-календарь. Его запускают за несколько дней до Нового года, а иногда и в начале декабря. Каждый раз, когда приходит письмо, пользователь открывает своеобразное окошко, в котором его ждёт сюрприз.



Такой адвент-календарь запускает «‎ВкусВилл». Всего здесь четыре окошка, а в каждом своя игра. Обратите внимание, как игра сочетается с призывом купить — и развлечение, и польза для бизнеса

Помимо адвент-календаря, хорошо работают такие варианты геймификации:

  • Квизы: Как хорошо вы знаете рождественские фильмы, Какое вы блюдо на новогоднем столе.
  • Предсказания: Кликните по ёлочной игрушке и получите прогноз на год‎.
  • Симуляторы: Нарядите елку, соберите лучший подарок.

Геймификация может быть совсем простой — например, тот же поиск отличий. Главное — сделать понятные правила и удивить призом в конце игры.

Контент how-to

Этот вид контента можно назвать вспомогательным, потому что он действительно облегчает предновогодний период. В таких рассылках отправляют рецепты новогодних блюд, идеи зимних путешествий, подборки городских событий на каникулах. Или что-то посерьёзнее — например, рекомендации от врачей, как восстановиться после праздников. В общем, всё, что помогает читателю сориентироваться в декабре и классно отметить Новый год.

Такие письма должны быть написаны максимально понятным языком, их важно структурировать, разбавлять иллюстрациями и врезками.


Магазин «‎ВкусВилл» делится рецептом новогодней закуски



Онлайн-школа Skyeng присылает подборку своих событий в декабре

Школа рисования «‎Всем арт» делится советами по созданию оригинального подарка



Сервис организации путешествий OneTwoTrip присылает подборку мест, где можно провести новогодние выходные

Новогодние активации

С одной стороны, декабрь — напряжённый период. С другой стороны, хочется расслабиться и выдохнуть. И здесь отлично помогают активации. Они похожи на геймификацию в рассылках, но обычно проходят на сторонних площадках: в соцсетях или на сайте.

Это различные конкурсы, марафоны и интенсивы. Все они работают по одному принципу — в них есть соревновательный элемент и они требуют активных действий от человека. И в конце эти действия вознаграждаются.

Активации делают ожидание праздника интересным и задают нужное настроение, а ещё помогают здорово отвлечься от рутины.



Сервис покупки билетов Anywayanyday запускает новогодний марафон


Сервис организации путешествий OneTwoTrip предлагает поучаствовать в конкурсе

Компания Silamedia приглашает на интенсив по созданию стикеров

Дайджест

Дайджест — формат письма, в котором сразу несколько материалов. Это могут быть лучшие статьи из блога, анонсы событий, записи вебинаров, новости партнёров. Можно сказать, что дайджест — это сразу несколько писем в одном.

Обычно их отправляют по итогам недели или месяца. В редких случаях, например, в новостных изданиях — каждый день.

А ещё можно сделать дайджест по итогам года и собрать в нём:

  • Топ статей из блога
  • Лучшие обновления и решения
  • Самые приятные отзывы
  • Востребованные товары или услуги
  • Самые яркие события

Плюс этого формата — простота восприятия. В дайджесте много информации, но она отлично структурирована. Пользователю не нужно вчитываться в письмо, достаточно пробежаться — и он уже всё поймёт.





Образовательный проект SETTERS EDUCATION собирает в дайджесте курсы, которые пригодятся в Новом году

Оригинальное поздравление

Новый год невозможен без поздравлений. Не отказывайтесь от этого удовольствия — порадуйте своих подписчиков. Но чтобы поздравление дошло до сердца получателя, сделайте его необычным:

  • Напишите особенно искренний текст
  • Добавьте анимированную открытку
  • От души поблагодарите клиента за ещё один год вместе
  • Спрячьте поздравление за каким-то графическим элементом
  • Сделайте неожиданный подарок

Постарайтесь найти фишку, которая зацепит именно вашу аудиторию. А вот отправлять формальный текст ради галочки — не лучшая идея. Такое письмо, скорее всего, даже не откроют.


Школа рисования «‎Всем Арт» через простой искренний текст делает подводку к новогоднему сюрпризу

Интернет-магазин PichShop коротко и мило поздравляет с Новым годом

Школа английского языка Don’t Speak поздравляет через полезное видео


Клиника «‎Скандинавия» делится тёплыми пожеланиями от сотрудников

Справочная информация

И, наконец, чтобы подписчики были не только довольны, но и спокойны — поделитесь своим графиком работы в новогодние каникулы. Конечно, эту информацию обычно публикуют на сайте или в соцсетях. Но продублировать в рассылке тоже полезно.

Для этого не нужно создавать отдельное письмо. Достаточно добавить короткий блок в конец письма.


Интернет-магазин PichShop рассказывает, как работает в праздники

Магазин «ВкусВилл‎» отправляет режим работы с часами

Подведём итоги

Рассылка к Новому году немного отличается от регулярной. В ней больше развлекательного контента, чтобы подписчики могли отвлечься от забот и незавершённых дел. Также больше вспомогательного контента, чтобы быстрее и проще подготовиться к празднику. А ещё она тематически оформлена: в ней есть новогодние паттерны, более контрастные цвета, чаще встречается анимация.

Форматов писем под Новый год тоже достаточно. Это и дайджесты, и итоги года, и активации, и опросы, и рассылки с играми, и полезные подборки, и, конечно же, оригинальные поздравления. При этом один формат может перетекать в другой.

Вдохновляйтесь этими идеями и запускайте свои новогодние кампании. Пусть всё сложится!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.