Рекомендация № 1. Рассказываем про рассылку Цепочка писем для рассылки готова? Самое время рассказать о ней в сообществе бренда и на сторонних ресурсах — сайте, других каналах. Опишите, о чем будут сообщения в рассылке, как часто подписчики будут получать письма, как можно отписаться.
Есть два инструмента, которые помогут разместить информацию о рассылке во ВКонтакте.
Первый — пост с призывом подписаться на рассылку. Закрепите его в ленте сообщества, чтобы он не смешался с другими публикациями и всегда оставался вверху страницы. Пост-закреп обращает внимание посетителей на важную информацию в группе и побуждает подписаться на рассылку.
Второй — виджет с рассылкой в меню группы. Навигационное меню привлекает внимание гостя или подписчика сообщества и помогает им быстрее сориентироваться в контенте, чтобы найти нужную информацию. Виджет с призывом подписаться на рассылку «Мегамаркета» в сообществе маркетплейса во ВКонтакте добавлен в меню. Скриншот i2crm
Рекомендация № 2. Предлагаем бонус за подписку Рассказать о рассылке — это хорошо, однако если посетителей не замотивировать подписаться на нее, то быстро набрать целевую аудиторию не получится. Предложите пользователям в обмен на подписку что-то полезное, выгодное и эксклюзивное. Дайте им почувствовать себя избранными в случае, если они подпишутся на рассылку.
Что можно предложить:
лид-магнит — подарок, бесплатный гайд или чек-лист; бонус или скидку на покупку. В таком случае компания получает заинтересованных подписчиков рассылки, а последние — приятный бонус. Сообщество «Контура» во ВКонтакте за подписку на рассылку дарит баллы в одном из своих сервисов. Скриншот i2crm
Рекомендация № 3. Делим рассылки по тематикам Во ВКонтакте можно запустить сразу несколько рассылок и разделить их по темам, количеству сообщений, формату контента. Так вы предоставляете подписчику выбор — на какой контент подписаться.
Рассылка вызывает интерес, если она закрывает боли и потребности целевой аудитории. Перед запуском рекомендуем уделить время изучению поведения подписчиков во ВКонтакте: какие вопросы задают бренду в сообществе в комментариях и сообщениях, что обсуждают, как отзываются о компании и конкурентах. Анализировать интересы пользователей помогут и опросы. Чем точнее в рассылке попадете в потребности заинтересованной аудитории, тем выше будет результат. У «ВкусВилла» рассылки во ВКонтакте с рецептами разделены по количеству писем, которые готов получать подписчик: раз в неделю или 1-2 раза в месяц. Бренд «Снежная Королева» предлагает пользователям несколько рассылок по темам — новая коллекция, скидки, популярное, для вдохновения и так далее. Скриншоты i2crm
Рекомендация № 4. Добавляем ключевые фразы в текст рассылки Специальные приложения для рассылок во ВКонтакте поддерживают опцию добавления ключевых фраз в текст рассылки. Они нужны, чтобы продолжить общение с подписчиком и прогреть его до продажи.
Как эта опция работает. В первом письме рассылки бренд просит подписчика написать ключевую фразу, после которой ему приходит второе письмо. Так формируется цепочка сообщений, в которой общение с компанией зависит от действий получателя рассылки.
Проработать сценарий в такой рассылке можно до любого нужного целевого действия: регистрации, продажи, получения контактных данных, отзыва о компании и так далее. Сообщество «Сувлаки гирос» в первом письме рассылки предлагает пользователям отвечать ключевой фразой «хочу бонус». Если читатель пишет ее в ответ, то получает бесплатное дополнение к заказу. Скриншот i2crm
Рекомендация № 5. Запускаем таргетированную рекламу Во ВКонтакте функционирует таргет, поэтому смело настраивайте на рассылку рекламу, чтобы привлечь как можно больше читателей. Это платный способ продвижения, однако с его помощью о рассылке получится рассказать не только подписчикам группы или друзьям, но и аудитории соцсети в целом.
Чтобы эффективнее работать с лидами из ВКонтакте, свяжите соцсеть с CRM-системой .