1. Пригласить подписчиков Скажите всем, кто подписан на вас в других соцсетях, что у вас появился Телеграм-канал. Сделать это можно отдельным постом или в сторис. Лояльные и преданные подписчики обязательно перейдут за вами в новую соцсеть. Закрепите посты со ссылкой на канал в профилях во ВКонтакте, Instagram*, Тенчате, периодически напоминайте пользователям о канале. В начале продвижения каждый новый подписчик на счету.
2. Создавать лид-магниты Лид-магнит — это бесплатный полезный продукт для подписчиков в обмен на подписку или контакты. Обычно это гайды, чек-листы, шаблоны, промокоды и т.д. Определите, что может быть полезно вашим подписчикам. Если пишете о путешествиях, предложите чек-лист «Что взять с собой в Китай. Если контент о материнстве, создайте гайд «10 развивающих мультфильмов для ребенка». Предлагайте эти материалы в обмен на подписку на канал.
3. Делать стикер-паки Создайте набор стикеров с мемами или забавными изображениями. Пользователи любят Телеграм за возможность создавать и использовать стикер-паки. Если ваши стикеры будут остроумными и актуальными, подписчики охотно добавят их себе и будут использовать в общении. Это поможет завирусить ваши стикеры и привлечь внимание к каналу.
4. Взаимопиар Многие владельцы Телеграм-каналов заинтересованы в продвижении своих страниц. Найдите каналы со схожей тематикой и примерно таким же количеством подписчиков и предложите взаимную рекламу. Вы расскажете о них на своем канале, а они — о вашем. Это поможет обменяться частью аудитории и завести полезные знакомства.
5. Размещать ссылки Размещайте ссылки на свой канал в комментариях на различных платформах и форумах, где обсуждаются темы, о которых вы пишите на своем Телеграм-канале. Это привлечет людей, которым интересна ваша тематика. Важно не злоупотреблять этим методом, чтобы избежать обвинений в спаме и блокировки аккаунта.
6. Размещаться в каталогах бесплатных Телеграм-каналов Выберите для себя подходящие рейтинги и каталоги Телеграм-каналов и разместите там свой канал. Обычно такие каталоги поделены на категории — новости, сми, юмор, технологии, бизнес, психология, здоровье и т.д. Выберите наиболее подходящую, которая соответствует тематике канала. Пользователи часто находят полезные каналы в таких списках, поэтому это еще один способ бесплатно набрать аудиторию.
7. Создавать качественный и авторский контент Работа над уникальным и интересным контентом — ключ к успеху. Избегайте копирования с других каналов и создавайте свой — полезный, который будет интересен вашим подписчикам. Включайте разнообразные форматы: посты, сторис, рилсы, подкасты, опросы.
8. Проводить розыгрыши Розыгрыши остаются эффективным методом привлечения подписчиков. Люди любят участвовать в таких активностях, особенно когда им ничего не нужно делать, кроме как подписаться на канал. В розыгрышах подписчики получают шанс выиграть приз, а аудитория Телеграм-канала при этом растет. Стоимость приза для победителя при этом будет сравнительно меньше, чем если бы вы закупали рекламу.
9. Покупать рекламу Покупка рекламы — дорогой, но эффективный способ продвижения. Реклама даже на средних каналах с подписчиками до 10 000 человек может стоить десятки тысяч рублей. Это значительные суммы для начинающего блогера, и нет гарантии, что с помощью рекламы аудитория вырастет кратно. Однако с опытом можно найти оптимальные рекламные площадки.
10. Накрутить подписчиков для цифр Накрученные подписчики нужны только для цифр — они не приносят реальной пользы. Однако люди не охотно подписываются на каналы, где 50 человек. Накрутка до 1000-2000 подписчиков может создать впечатление популярности и ускорить рост «живой» аудитории. Однако не увлекайтесь этим методом: достаточно накрутить подписчиков один раз, а дальше уже работать другими методами.
Интеграция Telegram с CRM-системой Эффективно взаимодействовать с аудиторией площадки поможет интеграция Telegram с CRM-системой от i2crm . С ее помощью можно настроить автоматические ответы, управлять подписчиками и анализировать статистику. Подключить интеграцию можно бесплатно на 7 дней.